Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях

Автор работы: n********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:44, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы - выявить проблему финансирования деятельности и детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений, найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы доходов-расходов и особенности налогообложения дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения и налогообложения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............7

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения

1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов………………………......11
1.2. Роль бюджета в финансовом обеспечении и виды источников финансирования бюджетных учреждений……………………………….. 23
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….... 27
1.4. Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование в бюджетных учреждениях………………………………………………….
1.5. Методология бюджетного налогообложения учреждений……….

ГЛАВА 2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МДОУ ДС №237
3.1 Краткая характеристика МДОУ ДС №237
3.2 Расчёт налогов на примере МДОУ ДС №237 и их динамика за 2008-2010г.
3.3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....91

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………

Работа состоит из  1 файл

диплом по детскому сад 1.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

оглавление

        

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............7 
 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения 
 

1.1. Сущность  и функции финансов бюджетных  учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов………………………......11

1.2. Роль  бюджета в финансовом обеспечении  и виды источников финансирования бюджетных учреждений……………………………….. 23

1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….... 27

1.4. Учетная  политика для целей налогообложения  и ее формирование в бюджетных учреждениях………………………………………………….

1.5.  Методология бюджетного налогообложения учреждений………. 
 

ГЛАВА 2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МДОУ ДС №237

3.1 Краткая  характеристика МДОУ ДС №237

3.2 Расчёт  налогов на примере МДОУ ДС №237 и их динамика за 2008-2010г.

3.3 Рекомендации  по совершенствованию налогообложения 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....91 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………….............................94 
 

Приложения.................................................................................................97 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Система образования переживает сейчас очень  трудный период. Он характеризуется разрушением старых принципов экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а новое еще  только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная система Российской Федерации.

       От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что  бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.

Цель выпускной квалификационной работы - выявить проблему финансирования деятельности и  детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений, найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.

       Для достижения данной цели определены следующие  задачи.

       1. Рассмотреть сущность и функции  финансов в бюджетных учреждениях.

       2. Выявить проблемы финансирования  дошкольных учреждений.

      3. Проанализировать выполнение сметы  доходов-расходов и особенности налогообложения дошкольного учреждения.

      4. Рассмотреть пути решения по  совершенствованию системы финансового  обеспечения и налогообложения дошкольного учреждения.

       5. Рассмотреть правовые и теоретические аспекты налогообложения предприятий бюджетной сферы в РФ.

       Объект  исследования – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад комбинированного вида №234.

       Предмет исследования – финансирование и  налогообложение бюджетных учреждений.

       Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные  поступления в ближайшее время  не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово-экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить  свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

      Для того, чтобы выйти из создавшегося тупика, который может продлиться достаточно долго, необходимо очевидно наращивать размеры бюджетного финансирования, либо параллельно с этим искать дополнительные пути выживания трудовых коллективов.

      Предоставление  платных образовательных услуг - это самый естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

       В соответствии с Законом «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266  образовательное  учреждение независимо от его организационно -  правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг. Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения устойчивую тенденцию к расширению границ своей рыночной деятельности.

       Платные дополнительные  услуги - хороший  источник привлечения дополнительных средств. Увеличение внебюджетных источников обусловлено появлением экономической заинтересованности у учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату  и улучшение  условий труда.

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №237, то есть финансируется из бюджета. Существующие проблемы финансирования отрасли свойственны и этому учреждению. Выделяемые из бюджета средства обеспечивают 50-60% необходимых учреждению средств для нормального функционирования. В самые тяжелые годы  реформ дошкольное образовательное учреждение смогло сохранить материально-техническую базу и кадровый потенциал. Дошкольное образовательное учреждение в полном объеме  реализует задачи дошкольного образования. В настоящее время вопрос  о недостаточности финансирования стоит особенно остро. Чтобы как-то  обновлять материальную базу и поддерживать нормальный уровень заработной платы, учреждению необходимы дополнительные источники финансирования.

       Для достижения указанных целей  все  более актуально становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых - привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с целью  социальной защищенности работников и улучшения материально-технической базой. Рынок платных образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения.

       Для внедрения платных дополнительных услуг  в дошкольном образовательном  учреждении будет представлено обоснование, в котором будут определены основные направления деятельности учреждения,  масштабы этой деятельности.  В  результате  обоснования   будет дана оценка экономической целесообразности  внедрения платных дополнительных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения  бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения 

    1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и

характеристика  бюджетной классификации доходов  и расходов 

       Финансы – это денежные отношения, возникающие в результате распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формирование денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства, а также использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.

      Если  говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они  выполняют две основных функции: распределительную и контрольную.

       Активно участвуя в распределении и перераспределении  национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших  при первичном распределении  национального дохода, в пропорции  его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и, прежде всего, между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления – с другой.

      Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах  структурной перестройки народного  хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).

      Таким образом, перераспределение национального  дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного  хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.

      Конечная  цель распределения и перераспределения  национального дохода и ВВП, совершаемых  с помощью финансов, состоит в  развитии производительных сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших затратах.

       Будучи  инструментом формирования и использования  денежных доходов и фондов, финансы  объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

       В условиях перехода на рыночные отношения  финансовый контроль направлен на обеспечение  финансового развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д.

       Особое  место финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации в обеспечении функций государства.

      Бюджетное учреждение - организация, созданная  органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

      Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков. В зависимости  от выполняемых ими функций, т.е. по ряду деятельности могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета. По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации.

      1. Государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и т.п..

Информация о работе Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях