Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:10, курсовая работа
Субъекты малого и среднего предпринимательства играют важную роль в экономике любой страны. Россия в этом смысле не является исключением, и поддержка малого бизнеса сегодня является одним из приоритетов государственной политики. В настоящее время ситуацию с развитием малого и среднего предпринимательства в России в целом пока еще трудно оценить позитивно. Выпуск продукции таких компаний по состоянию на начало 2012 гг. составляет всего около 21% от объема валового внутреннего продукта (ВВП), на них занято только 13% экономически активного населения страны, что в разы меньше, чем в развитых западных странах.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1. Понятие и виды субъектов малого предпринимательства 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "BEAUTY PROFI" 27
2.1. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, применяющих общий режим налогообложения 27
2.2. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятиях малого бизнеса, применяющих специальные режимы налогообложения 33
2.2.1. Порядок применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях 33
2.2.2. Порядок применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на малых предприятиях 43
2.3. Бухгалтерская отчетность организаций субъектов малого предпринимательства 50
2.4. Организация бухгалтерского учета в ООО Учебных центр "Beauty Profi" 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Особенности
бухгалтерского учета и составления
отчетности такими предприятиями установлены Типо
Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н. К ним относятся следующие:
1. Ведение
бухгалтерского учета должно
осуществляться только на
2. Использование
типового плана счетов
3. Обязательное
проведение инвентаризации, необходимой
для проверки данных
4. Ведение
учета имущества, обязательств
и хозяйственных операций
-непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;
-своевременно, без каких либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;
-путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.
5. Соответствие
данных аналитического учета
оборотам и остаткам на счетах
синтетического учета, к
6. Организация раздельного учета:
-имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников;
-текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).
7. Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.
Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
В соответствии с нормами п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, для малых предприятий рекомендуется использовать случаи, приведенные в пп. "б", "в", "г".
Главный
бухгалтер малого предприятия назначается
и освобождается от должности
на основании приказа его
Если
на малом предприятии штатным
расписанием не предусмотрена должность
кассира, то главный бухгалтер имеет
возможность совмещать эти
Бухгалтерский
учет на малых предприятиях может
вестись с применением
- единой
журнально-ордерной формы
- упрощенной
формы бухгалтерского учета,
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.
Кроме этого,
малое предприятие может
- единых методологических основ бухгалтерского учета, предполагающих ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
- взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
- сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
- накапливания
и систематизации данных
Например,
малые предприятия могут
Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.
Обязательным
элементом ведения
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона N 129-ФЗ, Приказа N 66н, а также пункту 5 ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- отчета об изменениях капитала;
- отчета о движении денежных средств;
- отчета о целевом использовании полученных средств;
- иных приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
-аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии,
- пояснительной записки.
Решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность организации субъектов малого предпринимательства (за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг) отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Субъекты малого предпринимательства могут составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме.
В п. 6 приказа N 66н установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность с 2011 г. по следующей упрощенной системе:
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
- в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Это означает, что малые предприятия должны формировать отчетность со всеми приложениями, но заполнять в них только то, что сочтут важным.
В то же время, они вправе представлять отчетность и в полном объеме рекомендованных форм. Как детализировать информацию в отчетности, должны решить руководители и учредители малого предприятия, принимая во внимание особенности бухгалтерского учета на предприятии.
Субъекты малого предпринимательства могут включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям. При этом показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства проводят обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта или финансовых результатов его деятельности.
Согласно пункту 19 Информации N ПЗ-3/2010 субъекты малого предпринимательства могут раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных субъектов предпринимательства.
С отчетности за 2010 г. субъекты малого предпринимательства, не размещающие ценные бумаги на фондовой бирже, могут (вправе):
- признавать
доходы и расходы кассовым
методом. Использовать это
- все
расходы по займам и кредитам
(в том числе в отношении
инвестиционных активов)
- не проводить
последующей переоценки
- не применять ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда" (и п. 2.1. ПБУ 2/2008, п. 6 Информации N ПЗ-3/2010); ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы",
- не раскрывать
в бухгалтерской отчетности
- при
отражении в бухгалтерской
Также малые предприятия вправе:
- не представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности;