Особенности ведения учета и аудита в компьютерной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:15, лекция

Описание

Управление предприятием в современных условиях определяется как изменение состояния
системы, ведущее к достижению поставленной цели. Система управления предприятием взаимодействует в
постоянной взаимосвязи с внешней средой. Взаимосвязь осуществляется посредством информации,
которая по потокам прямой связи передает цель функционирования, различные команды управления от
системы более высокого уровня к системам низового звена, а по потокам обратной связи – все сведения,
необходимые для регулирования информационного процесса. Управленческая информация обслуживает
процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Важнейшей ее
составляющей является экономическая информация, которая отражает производственно-финансовую
деятельность любых экономических объектов с помощью системы натуральных, стоимостных показателей.
При этом используются количественные величины, цифровые значения. Эта особенность экономической
информации предопределяет возможность широкого применения для ее обработки вычислительной
техники.

Работа состоит из  1 файл

бух.дело.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

«Законодательство в схемах. Налоги, бухучет», который на сегодняшний день содержит порядка 1000 схем

и таблиц.

        Довольно часто возникает ситуация, когда при обращении к той  или иной ИСС пользователю

известна  только рассматриваемая проблема, а  информации о формальных реквизитах документа нет. В

таких случаях  без мощной системы поиска по ситуации найти нужную нору права практически

невозможно. В ИСС «Гарант» эту задачу решает двухуровневый словарь ключевых слов («Энциклопедия

ситуаций»). Пользователь получает конкретные фрагменты документов, соответствующие запросу.

        В системе «Гарант» предусмотрена  возможность отбора группы документов  в соответствии с

условиями, определенными пользователем. Данная функция называется фильтрацией. Вы можете

использовать  ее отдельно (при работе со списками документов, респондентов или корреспондентов), а

также совместно  с любым видом поиска (по реквизитам, по ситуации и т. д.). Также в системе  имеется

«Толковый Словарь «Бизнес и Право», содержащий основные бизнес-термины (на русском и английском

языках), их толкования и перечисления названий документов, в которых эти термины  присутствуют.

        «Гарант» ставит целью создание  удобства в работе своих пользователей  и при этом стремиться

максимизировать объем юридической обработки  информации. 

                                                121

Характеристика  бухгалтерского программного обеспечения.

        Важным элементом реализации  технологи обработки учетных  задач является его программное

обеспечение. Российский рынок бухгалтерского программного обеспечения стремительно развивается.

Достаточно  большое количество фирм занимается созданием бухгалтерских программ и техническим

сопровождением  своих продуктов.

        Можно выделить 3 этапа в развитии  отечественного рынка бухгалтерских программ.

        1 этап относится к первой половине 80-х г.г., когда поток персональных  компьютеров из-за рубежа

сопровождался переносом ряда программ с больших  ЭВМ и созданием «программ  – самоделок».

        Второй этап связан с рождением  в начале 90-х г.г. большого числа коммерческих структур, что

привело к необходимости создания программного обеспечения для ведения простой  бухгалтерии. Спрос

рынка был  удовлетворен рядом фирм, сумевших быстро и достаточно успешно, откликнутся  на его

потребности. Наибольшее признание получили бухгалтерские программы фирм: «1С» (1С: Бухгалтерия),

«Хакерс – Дизайн» (Финансы без проблем), «ДИЦ» (Турбо Бухгалтер). Многие группы программистов

разрабатывают в это время различные программы  «под заказ». В дальнейшем наиболее успешные из этих

разработок  появились на рынке, в том числе  программные продукты фирмы «Инфософт», «ПоритетСофт»,

«Инфин», «Парус», «Атлант Информ» и др.

        Третий этап развития программного  обеспечения относится к концу  90-х г.г. и связан с переходом

от упрощенного учета к профессиональному, в том числе управленческому учету. В современных

разработках серьезное внимание уделяется возможности  работы в компьютерных сетях, накоплению

статистики, работе с несколькими планами  счетов, анализу финансово-хозяйственной деятельности. В

настоящее время рынок программных средств  автоматизации бухгалтерского учета  продолжает

интенсивно  развиваться.

        Наиболее распространенные в  России следующие программные  продукты автоматизации

бухгалтерского  учета:

        Программа «1С:Бухгалтерия».

        «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать  ведение всех разделов бухгалтерского  учета:

    1. Операции по банку и кассе.

    2. Основные средства и нематериальные  активы.

    3. Материалы.

    4. Товары и услуги, выполнение работ.

    5. Учет производства продукции.

    6. Учет валютных операций.

    7. Взаиморасчеты с организациями.

    8. Расчеты с подотчетными лицами.

    9. Расчеты по зарплате.

    10. Расчеты с бюджетом.

    11. Другие разделы учета.

    12. При реализации программы использовались гибкие возможности учета:

    13. Использование нескольких планов  счетов одновременно.

    14. Многоуровневые планы счетов.

    15. Многомерный аналитический учет.

    16. Многоуровневый аналитический  учет.

    17. Количественный учет.

    18. Многовалютный учет по неограниченному  числу валют.

    19. Ведение на одном компьютере  учета для нескольких предприятий.

    20. Ведение консолидированного учета.

    21. Учет импортных товаров в  разрезе ГТД (автоматический подбор  необходимых номеров ГТД при

        выписке счетов-фактур).

        Программа позволяет выполнять  ввод, хранение и печать любых  первичных документов.

        «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать  подготовку любых первичных документов:

    1. Платежные поручения.

    2. Счета на оплату и счета-фактуры.

    3. Приходные и расходные кассовые  ордера.

    4. Акты, накладные, требования, доверенности.

    5. Другие документы. 
 
 

                                                 122 
 

       Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное

распределение по журналам и поиск любого документа  по различным критериям: номеру, дате, сумме,

контрагенту.

       «1С: Бухгалтерия» включает набор  стандартных отчетов, позволяющих  получить информацию за

произвольный  период, в различных разрезах и  с необходимой степенью детализации.

       Отчеты по синтетическому учету:

   1. Оборотно-сальдовая ведомость.

   2. Шахматная ведомость.

   3. Главная книга.

   4. Журнал-ордер и ведомость по  счету.

  5. Анализ счета – за период и по датам.

   6. Карточка счета.

       Отчеты по аналитическому учету:

   1. Оборотно-сальдовая ведомость по  счету в разрезе объектов аналитического  учета.

   2. Журнал-ордер в разрезе объектов  аналитики.

   3. Анализ счета в разрезе объектов аналитики.

   4. Отчет «Диаграмма» - позволяет  представить бухгалтерскую информацию  в графическом виде.

       Отчеты по разделам учета:

   1. Анализ объекта аналитики по  счетам.

   2. Карточка операций по объекту  аналитики.

   3. Кассовая книга.

   4. Книги продаж и покупок.

   5. Отчеты по ОС и НМА.

   6. Отчеты по заработной плате  и т. д.

       Кроме того, программа «1С: Бухгалтерия»  формирует регламентированную отчетность:

   1. Ввод, заполнение и печать бухгалтерской,  налоговой и статистической отчетности, а также отчетов

       в фонды..

   2. В «Ручном» режиме заполнения  отчетов бухгалтер вводит основные  показатели, а программа

       рассчитывает все итоговые и  производные показатели.

   3. В автоматическом режиме программа  заполняет отчеты на основании введенных за период

       хозяйственных операций.

   4. Перед формированием отчетов  специальный режим позволяет  проверить состояние учета и  выявить

       ошибки бухгалтера, не позволяющие  правильно составить отчетность.

   5. Режим расшифровки позволяет получить «обоснование» заполненных автоматически показателей

       вплоть до каждого первичного  документа и хозяйственной операции.

   6. Формы отчетности ежеквартально  обновляются фирмой «1С» и бесплатно  предоставляются

       зарегистрированным пользователям.

       В комплект поставки программы  кроме основной Типовой конфигурации  входит также

«Упрощенная конфигурация». Ее применение целесообразно  в следующих случаях:

   1. Когда на предприятии ведется  достаточно простой учет и  не требуется высокий уровень

       автоматизации ведения учета.

   2. Когда предполагается существенно  перестраивать структуру учета  по отношению к методологии,

       заложенной в типовой конфигурации.

   3. Когда программа используется  в целях освоения, а также для организации учебного процесса по

       обучению бухгалтерскому учету  и работе с «1С: Бухгалтерией».

       «1С: Бухгалтерия» является готовым  решением, позволяющим вести учет  без дополнительных

доработок и настроек.

       Кроме того, она может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном

предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:

   1. Настраивать систему на различные  виды учета и реализовать любую  методологию учета.

   2. Редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней

       вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и другие.

   3. Создавать новые справочники  произвольной структуры.

   4. Настраивать внешний вид и  поведение форм для ввода информации.

   5. Редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры.

Информация о работе Особенности ведения учета и аудита в компьютерной среде