Особенности ведения учета и аудита в компьютерной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:15, лекция

Описание

Управление предприятием в современных условиях определяется как изменение состояния
системы, ведущее к достижению поставленной цели. Система управления предприятием взаимодействует в
постоянной взаимосвязи с внешней средой. Взаимосвязь осуществляется посредством информации,
которая по потокам прямой связи передает цель функционирования, различные команды управления от
системы более высокого уровня к системам низового звена, а по потокам обратной связи – все сведения,
необходимые для регулирования информационного процесса. Управленческая информация обслуживает
процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Важнейшей ее
составляющей является экономическая информация, которая отражает производственно-финансовую
деятельность любых экономических объектов с помощью системы натуральных, стоимостных показателей.
При этом используются количественные величины, цифровые значения. Эта особенность экономической
информации предопределяет возможность широкого применения для ее обработки вычислительной
техники.

Работа состоит из  1 файл

бух.дело.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

   6. Изменять экранные и печатные  формы документов. 
 

                                                123 
 

    7. Создавать новые журналы для  работы с документами и произвольно перераспределять документы

        по журналам.

    8. Редактировать формы и алгоритмы  формирования стандартных отчетов.

    9. Создавать любые дополнительные  отчеты и процедуры обработки  информации.

    10. Описывать поведение элементов  системы на встроенном языке.

        Основное назначение средств  работы с распределенными информационными  базами – организация

единой  системы автоматизированного учета  на предприятиях, имеющих территориально удаленные

объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не

связанные локальной сетью:

    1. Ведение неограниченного количества  автономно работающих информационных  баз.

    2. Полная или выборочная синхронизация  данных.

    3. Настройка состава синхронизируемых  данных.

   4. Произвольный порядок и способ передачи изменений.

        Использование средств управления  распределенными информационными  базами не ограничивает

действия  пользователей системы. Все изменения  данных система отслеживает автоматически  и передает их

в соответствии с описанными правилами синхронизации.

        «1С: Бухгалтерия» включает разнообразные  сервисные возможности:

    1. Контроль корректности вводимых  проводок.

    2. Табло счетов (оперативный просмотр  итогов по счетам).

    3. Проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики,

        документов.

    4. Вызов компьютерного видеокурса.

    5. Вызов справочной системы с  диска иноформационно-технологического  сопровождения (ИТС) или

        «1С:ГАРАНТ правовая поддержка».

    6. Управление правилами округления  сумм.

        В «1С: Бухгалтерии» довольно  удобный пользовательский интерфейс:

        Путеводитель по конфигурации  предназначен для быстрого освоения  программы бухгалтером. Он

позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же

выполнить необходимые действия.

        Режим комментирования проведения  документов (формирование проводок). В процессе

автоматического формирования проводок документами  программа информирует пользователя о том,

почему  были сформированы те или иные проводки.

        «Советы дня» подскажут эффективные  приемы работы и удобные возможности  системы.

        Настраиваемые панели инструментов  позволят быстро получать доступ  к часто используемым

функциям программы.

        Подробная контекстно-зависимая  помощь сообщит о допустимых  действиях во всех режимах

работы  программы.

        «1С: Бухгалтерия» включает готовые  режимы для обмена бухгалтерской  информацией с другими

программами системы «1С: Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими

программами:

    1. Возможность импорта и экспорта  информации через текстовые файлы  позволит обмениваться

        данными практически с любой  программой.

    2. Встроенный язык содержит средства  работы с файлами формата DBF.

        «1С: Бухгалтерия» поддерживает  современные средства интеграции  приложений: OLE, OLE

Automation и  DDE. Использование этих средств  позволяет:

    1. Управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, форматировать отчеты

        и графики в Microsoft Excel.

    2. Получать доступ к данным  «1С: Бухгалтерии» из других  программ.

    3. Вставлять в документы и отчеты  «1С: Бухгалтерии» объекты, созданные  другими программами,

        например, помещать в первичные документы логотип фирмы.

    4. Размещать в документах и  отчетах рисунки и графики.

        «1С: Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы:

    1. Вести список пользователей  системы.

    2. Назначать пользователям пароли  на вход в систему.

    3. Назначать пользователям права  на доступ к информации, обрабатываемой  системой.

    4. Формировать индивидуальные пользовательские  интерфейсы, включающие меню и  панели

        инструментов. 

                                                124 
 

    5. Просматривать список работающих  пользователей.

    6. Получать историю работы пользователей.

       Для предприятий с различным  количеством совершаемых хозяйственных  операций фирма «1С»

предлагает  разные версии программы «1С: Бухгалтерия»:

    1. Однопользовательская версия.

    2. Сетевая версия.

    3. Версия для SQL (клиент-сервер).

       При изменении законодательства  и методологии учета выпускаются  обновления конфигурации,

которые бесплатно распространяются среди  зарегистрированных пользователей. Режим обновления

позволяет загрузить новые возможности  без потери введенных пользователем  данных.

       Программа «Турбо Бухгалтер».

       «Турбо Бухгалтер» - универсальная  программа автоматизации бухгалтерского  учета и

делопроизводства  предприятий. Она обеспечивает:

    1. Ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного  учета.

    2. Автоматизированное составление,  хранение и печать первичных  бухгалтерских документов и форм

       отчетности.

    3. Настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учета, форм первичных

       документов, форм отчетности и  др.

    4. Ведение учета на нескольких  рабочих местах и ведение нескольких  бухгалтерий на одном

       компьютере.

       Программа «Турбо бухгалтер»  совместима с другими компьютерными программами, что

достигается за счет импорта проводок и операций.

       При значительном количестве  учитываемых операций программа  позволяет организовать обработку

информации  на нескольких рабочих местах в локальной  сети. Если рабочие места бухгалтеров не

соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью  организации

нескольких  журналов хозяйственных операций (для  каждого бухгалтера – своего). Для  обобщения

информации  осуществляется копирование при  помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера

и их включение  в общий журнал операций.

       Схема ведения учета с помощью  программы «Турбо Бухгалтер»  состоит в следующем.

Хозяйственные операции регистрируются посредством  введения в журнал операций или с помощью

режима  типовых операций. При необходимости  формируются первичные бухгалтерские  документы, а

затем программой генерируются типовые для данного  документа проводки и вводятся в  журнал.

Справочники аналитических признаков типовых  операций формируются заранее в соответствии с принятой

на предприятии  системой бухгалтерского учета. Данные первичных документов хранятся в  картотеках и

могут использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале операций программа

формирует различные внутренние отчеты:

    1. Оборотные ведомости.

    2. Оборотно-аналитические ведомости.

    3. Журналы-ордера.

    4. Главную книгу и т. д.

       На основании журнала можно  также получить регламентированные  внешние отчеты, а также

отчеты  произвольной формы, созданные пользователем:

    1. Баланс.

    2. Расчеты по налогам и др.

       Существует также возможность  используя встроенный язык создавать  достаточно сложные

алгоритмы обработки информации в бланках, журналах, картотеках.

       Программный комплекс «БЭСТ».

       Программный комплекс «БЭСТ» (бухгалтерия,  экономика и статистика) разработан  фирмой

«Интеллект  – Сервис» и предназначен для  автоматизации деятельности бухгалтерии, начиная с

формирования  первичной документации вплоть до Главной  книги и набора бланков финансовой

отчетности. На основе обобщенных данных пакет  выполняет функции экономического анализа

хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа

«БЭСТ»  может быть применена на средних  и малых предприятиях, в локальном варианте на предприятиях

с объемом  операций не более 40-50 в день. Обычно это предприятия с численностью 250 – 300 чел. Сетевая

версия  программы может использоваться на предприятиях с численностью 2000 –2500 чел.

       Программа «БЭСТ» обеспечивает: 
 

                                                 125 
 

    1. Ведение сплошного учета, т.е.  адекватное отражение каждой  хозяйственной операции в рамках

        системы.

    2. Непрерывность учета.

    3. Организацию взаимосвязанного  учета.

    4. Осуществление многовалютного  учета, многоуровневого разветвленного  складского учета.

        Данная программа представляет  собой набор программных модулей,  каждый из которых может

функционировать как независимо, так и в составе  комплекса. При всех условиях необходимо наличие

Информация о работе Особенности ведения учета и аудита в компьютерной среде