Отчет по практике в ОАО «Казмолкомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 21:51, отчет по практике

Описание

Казанский молочный комбинат был основан в 1932 году, как Центральная молочная города, впоследствии переименованная в Гормолзавод. В 1932 году объем переработки молока не превышал 10-15 тонн в сутки, но завод расширялся, строились новые производственные корпуса, и к 1990 году его производственные мощности достигли 700 тонн переработки молока в сутки.

Содержание

Ознакомление с предприятием и общей организацией бухгалтерского
учета и аналитической работы 3
Учет расходов по обычным видам деятельности 20
Учет доходов и финансовых результатов 33
Учет капитала и резервов 38
Учет формирования налогооблагаемых показателей 41
Бухгалтерская отчетность 47
Анализ хозяйственной деятельности 63
Организация ревизии и внутреннего аудита в организации 82

Работа состоит из  1 файл

учет готово мой отчет.мой doc.doc

— 623.00 Кб (Скачать документ)

       л) расходы на подготовку и переподготовку кадров;

       м) прочие общехозяйственные расходы;

       н) налоги, сборы и отчисления.

    2. Непроизводительные  расходы:

       а) потери от простоев;

       б) недостачи и потери от  порчи материальных ценностей;

       в) потери от недоиспользования деталей;

     После подсчета общепроизводственные затраты  не распределяют, так как рассчитывается цеховая себестоимость, их списывают  на счет 20 «Основное производство».

     По  каждому цеху или вспомогательному производству ведутся отдельные ведомости, в которых отражаются все затраты, относящиеся к его деятельности. Для учета управленческих расходов используется такая же отдельная ведомость. Записи в ведомости производят на основании ведомостей распределения заработной платы, материальных затрат, амортизации, отчетов главного энергетика о потреблении электроэнергии, тепловой энергии, воды и т.п.

     Далее данные о затратах из ведомостей по вспомогательным производствам  заносятся в ведомость №9 «Затраты вспомогательных производств», где  происходит их отнесение на основные производственные цеха и общехозяйственные расходы.

     Подсчитанные  по ведомостям сводные данные о затратах на производство по корреспондирующим счетам переносятся в журнал-ордер №10.(Приложение 7) Данные журналов-ордеров №10 и №10/1 используют для составления расчета затрат по элементам и для расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции.

     Таким образом, что вся информация попадает в ведомость счета 20 «Основное  производство». Данный регистр составляется на основании следующих документов:

  • по сырью и основным материалам – ведомость отпуска материальных ценностей по объединению по балансовым счетам. Данная ведомость составляется на основе регистров аналитического учета материалов в разрезе номенклатурных номеров и цехов. Основанием для составления аналитических регистров являются лимитно-заборные карты и требования;
  • по заработной плате – ведомость начисления заработной платы. Данный регистр поступает в отдел расчета себестоимости непосредственно из отдела по расчету заработной платы. Основанием для составления данного регистра являются данные табельного учета о явках и неявках на работу, расценки на оплату труда; первичные документы, фиксирующие выработку, простои, доплаты, выполнение государственных или общественных обязанностей, болезнь;
  • по ТЗР ежемесячно рассчитывается ведомость отклонений на основные и строительные материалы. На основании выявленного отклонения рассчитывают величину ТЗР для каждого цеха исходя из потребления основных материалов;
 
     
  • основанием  для записи по статье стоимость забракованной продукции и потери от брака является справка ОТК;

     - незавершенное производство – основанием является ведомость учета незавершенного производства, которое рассчитывается по вышеуказанной методике.

     В соответствии с п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, оценка НЗП производится следующими способами:

     - по фактической производственной  себестоимости;

     - по нормативной (плановой) производственной  себестоимости;

     - по прямым статьям затрат;

     - по стоимости сырья, материалов  и полуфабрикатов.

     В течение отчетного периода в  дебет счетов 23, 25, 26 собираются затраты  с кредита счетов 02, 10, 16, 60, 69, 70, 71, 73, 76.

     Общехозяйственные расходы ОАО «Казмолкомбинат» учитывают в целом по предприятию. Для обеспечения лучшего контроля за уровнем и рациональностью затрат на управление их целесообразно учитывать в разрезе функциональных отделов и служб. Особое внимание необходимо обращать на непроизводительные расходы: недостачи и потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах, потери от простоев по общезаводским и внешним причинам, потери по ошибочно засланным грузам, оплату судебных издержек и арбитражных сборов, другие непроизводительные расходы, относимые на затраты предприятия. Состав этих расходов может изменяться в зависимости от налоговой и учетной политики предприятия. Работники учета вместе с администрацией цеха, мастерами и бригадирами должны принимать необходимые меры по недопущению таких потерь, а если они имели место — к выяснению причин и виновников, к возмещению понесенных предприятием убытков.

     Расходы по обычным видам деятельности и  для целей бухгалтерского, и для  целей налогового учета признаются по методу начисления.

     Порядок признания расходов по обычным видам деятельности соответствует установленному в ПБУ 10/99.

     Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации (линейным способом).

     Расходы признаются в том отчетном периоде,  в котором они имели место, независимо от времени фактической  выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

     Необходимо  отметить, что при изучении рабочего плана счетов был выявлен следующий  недостаток –  на счете 90 «Продажи»  отсутствует субсчет «Коммерческие  расходы».

 

      3. Учет доходов и финансовых результатов 

     Согласно  ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг.

     Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности.

     Величина  поступления и дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции либо предоставления во временное пользование аналогичных активов.

     Величина  поступления и дебиторской задолженности  по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, учитывается  по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Их стоимость устанавливают исходя из цен и тарифов, по которым в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных товаров и услуг. При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, величина поступлений и дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции и услуг, переданных или подлежащих передаче. Обычно она устанавливается исходя из цены, по которой организация исчисляет выручку в отношении аналогичных товаров.

     Признать  выручкой полученные от покупателей  суммы организация может, если она  имеет право на ее получение и  существует уверенность, что в результате продажи произойдет увеличение ее экономических  выгод, если суммы выручки и соответствующих  затрат могут быть четко определены и если право собственности на продукцию или товар переходит от поставщика к покупателю или работа должна быть принята заказчиком.

     В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению доходы от обычных видов деятельности отражаются на счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности предприятия, а также для выявления финансового результата от продаж.

     В частности, на счете 90 «Продажи» отражается выручка и себестоимость по продаже  готовой продукции, горюче-смазочных  материалов (ГСМ), тары, путевок, услуг  тарификации, услуг связи и прочим услугам, составляющим предмет основной деятельности организации.

     Отражение слагаемых дебета и кредита счета  Продаж схематично можно представить  следующим образом (таблица 2).

     Для определения финансового результата от обычных видов деятельности и  формирования накопительных данных к Отчету о прибылях и убытках к счету 90 «Продажи» на ОАО «Казмолкомбинат» открываются субсчета, которые представлены в рабочем плане счетов (приложение 3).

     Таблица 2

Счет 90 «Продажи»
Дебет Кредит
Стоимость проданной продукции Сумма к получению от покупателей: стоимость продукции по продажным ценам, НДС
Расходы на продажу Убыток (при  превышении фактических затрат над  стоимостью проданной продукции)
Налог на добавленную стоимость
Прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над фактическими затратами по проданной продукции)
Оборот  по дебету Оборот по кредиту
 

     Доходы  и расходы от обычных видов  деятельности учитываются на счете 90 с открытием следующих субсчетов:

     90/1 – выручка от продажи продукции,  работ, услуг, товаров;

     90/2 – себестоимость проданной продукции,  работ, услуг, товаров;

     90/3 – НДС;

     90/9 – прибыль (убыток) от продаж.

     Финансовый  результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта, который отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. В общем, плане прибыль или убыток это разница между доходами и расходами.

     Финансовый  результат определяют по счету 99 “Прибыли или убытки”. По кредиту этого  счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.

     Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так  называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборота  по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по счету 99 и характеризует размер убытка организации.

     Конечный  финансовый результат слагается  из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества предприятия и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Общая поэтапная схема определения  финансового результата содержится в форме № 2 бухгалтерской отчетности “Отчет о прибылях и убытках».(Приложение 10).

     Бухгалтерский учет прочих  доходов и расходов ОАО «Казмолкомбинат» ведет в соответствии в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». При этом учитывается принцип соответствия доходов и расходов организации.

     Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов ведется  на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К данному счету открываются  аналитические субсчета в разрезе  видов прочих доходов и расходов. В течение месяца доходы относятся в Кредит счета 91/1 «Прочие доходы», а расходы относятся в Дебет счета 91/2 «Прочие расходы».  В конце месяца выявляется финансовый результат от прочей деятельности и составляется бухгалтерская запись:

     Дебет 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 «Прибыли и убытки» – на сумму прибыли от прочей деятельности;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Казмолкомбинат»