Отчет по практике в ООО «Жемчуг» Тункинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:21, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является применение теоретических знаний на практике в отношении бухгалтерского учета.
Задачами работы являются:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть организацию финансового бухгалтерского учета на предприятии;
провести анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности и разработать мероприятия по повышению эффективности производства.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике (Автосохраненный).docx

— 335.74 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы можно сказать, что общество увеличивает ежегодно размеры оборотных средств, увеличиваются запасы в 2011 году в соотношении к 2010 году, увеличивается количество животных находящихся на выращивании и откорме, также увеличивается денежные средства в 2012 году к общему итогу оборотных средств.

Наряду со средствами труда  и предметами труда необходимым  элементом производства является живой  труд.  От эффективности использования  труда зависят показатели объема производства продукции, уровень себестоимости  и качество выпускаемой продукции.

Таблица 4

Состав и структура  трудовых ресурсов

Виды работников

2011 г.

2012 г.

Изменения за отчетный год

Чел.

%

 Чел.

%

Чел.

%

Общая численность

10

100

14

100

4

-

В том числе: работники, занятые  в сельскохозяйственном производстве

10

100

14

100

4

-

В том числе: рабочие постоянные

8

80

13

93

5

13

Из них: трактористы-машинисты

1

13

3

23

2

10

Дояры

2

25

3

23

1

-2

Скотники КРС

1

13

2

15

1

2

Работники коневодства

1

13

1

8

-

-5

Работники овцеводства

1

13

1

8

-

-5

Служащие

2

20

3

23

1

3

Из них: руководители

1

50

1

33

-

-17

Специалисты

1

50

2

67

1

17


Из данных таблицы можно  сказать, что численность работников увеличилась, но не на много. В 2010 году трудовых ресурсов не имелось, в связи с формированием общества на конец отчетного года. В целом общество обладает достаточным количеством ресурсов, увеличивается число молодых специалистов. При росте организации, она достаточно может в дальнейшем организовать ряд рабочих мест, как для местного населения, так и для привлечения молодых специалистов с других районов.

Таблица 6

Финансовые результаты деятельности

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения 2012 г. в тыс.руб. к 2010 г.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

300

3880

5618

5318

Себестоимость произведенных  товаров, работ, услуг

-187

-6901

-1179

-992

Валовая прибыль

113

-3021

-5561

5674

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Прочие доходы

-

4432

5582

5582

Прочие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

2737

1411

21

2716

Чистая прибыль

2774

1411

21

2716


 

Из данных таблицы можно  сказать, что организация была бы в убытке, если бы не поступление денежных средств по строке прочие доходы. К строке прочие доходы в большей части занимает поступление субсидий и субвенций с бюджетов разных уровней. В 2011 году целевое финансирование поступило на сумму 3941 тыс. руб.. В 2012 году на сумму 5582 тыс. руб.. Остальная часть денежных средств по данной строке занимает аренда оборудования.

    1. Организация бухгалтерского учёта

  Бухгалтерский учёт на предприятии организован в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» № 129 – ФЗ и национальными стандартами (положения по бухгалтерскому учёту – ПБУ).

     Организация финансового бухгалтерского учёта на сельскохозяйственных предприятиях состоит из ряда элементов: системы документирования операций в соответствии форм первичного учёта; документооборота в сочетании с графиком выполнения учётных работ; плана счетов, состоящего из бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций; применяемой формы бухгалтерского учёта, организационной структуры учётного процесса  распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров.

     Бухгалтерский учёт в ООО «Жемчуг» осуществляется главным бухгалтером, осуществляющий свою деятельность по договору найма. В подразделениях хозяйства ведётся документальное оформление хозяйственных операций, группировка и сводка документов вплоть до составления производственных отчётов (материальный отчёт, отчёт по животноводству, кормам и т.д.). Здесь же начисляется заработная плата, и составляются платёжные ведомости. Отражение совершённых операций в регистрах бухгалтерского учёта производится главным бухгалтером, на основании представляемых из подразделений производственных, материальных отчётов и других сводных документов с приложенными к ним первичными документами.

         Главный бухгалтер - Цыренова Нина Петровна, отвечает за достоверность и своевременность учетного процесса, в её обязанности входит: приём, проверка и бухгалтерская обработка первичных документов по учёту денежных средств и другим участкам, контроль за правильным их расходованием по целевому назначению, также контроль за соблюдением положения прибыли, составление заключительного баланса и форм годового отчёта, анализ заключительного баланса и участие в составлении производственно-финансового плана на предстоящий период.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии несёт руководитель этого предприятия – Давыдов Родион Агрович.

      Все хозяйственные операции подлежат документальному оформлению в первичных учётных документах. Для оформления происходящих хозяйственных операций применяют единые, унифицированные формы документов первичного учёта. Могут применяться и специальные формы  при условии содержания в них всех необходимых реквизитов. Подписи в первичных документах разрешается ставить определённому кругу лиц.

      В ООО «Жемчуг» утверждён свой рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических счетов и субсчетов, который включает необходимые счета, учитывающие особенности деятельности хозяйства.

      В обществе применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта. В состав регистров данной формы учёта входят журналы – ордера (на данном предприятии заполняются журналы ордера №5-АПК, №6-АПК, №9-АПК, №10-АПК, № 13-АПК, №16-АПК, №17-АПК). Основанием для записей в регистры являются типовые первичные документы. При небольшом количестве хозяйственных операций записи в журналы – ордера производят непосредственно из документов. Одновременно для целей аналитического учёта делаются записи в листы-расшифровки. После проведения итогов за месяц в журналах-ордерах производят взаимную сверку данных журналов-ордеров, а также других регистров.

    1. Учетная политика организации

     Под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущие группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учёта относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счётов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.

     Порядок принятия, разработки учетной политики регулируется ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 г № 106-н. в ред. Приказов Минфина РФ от 085.11.2010 г. № 144-н

Настоящее Положение устанавливает  правила формирования (выбора или  разработки) и раскрытия учетной  политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций и бюджетных учреждений). Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика организации  должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Изменение учетной политики организации может производиться  в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Изменение учетной политики производится с начала отчетного  года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

      В ООО «Жемчуг» учетная политика не разработана, что является отрицательной стороной организации. Учетная политика не была сформирована в связи с тем, что предприятие организованно не так давно, и с тем, что на предприятии не было главного бухгалтера долгое время. Отсутствие учетной политики оказывает существенное влияние на финансовое положение организации и финансовые результаты ее деятельности.

Учётная политика фактически позволяет совершенно законным способом манипулировать показателями отчётности: величиной прибыли, оценкой активов  и т.д. От того, какой метод учёта  фактов хозяйственной деятельности выбран, напрямую зависит картина  финансового положения организации, демонстрируемая в финансовой отчётности.

Особое внимание в учётной  политике уделяют оценке активов  и в особенности оценке оборотных  активов и связанных с ней  существенных моментов: признание дохода и (или) расхода; оценка фактов хозяйственной жизни. От выбранной оценки зависит и финансовое положение, и финансовый результат.

Для определения финансового  результата необходимо правильно сформировать доходы и расходы организации. Как  правило, определить сумму дохода не составляет труда, но сумму расходов необходимо исчислять.        

Формирование суммы расходов во многом зависит от учётной политики. Здесь вступает в силу принцип соответствия доходов тем расходам, благодаря которым эти расходы были получены. А именно: выбор методики амортизации, оценки запасов, признания моментов возникновения расходов, порядок списания общехозяйственных расходов. Всё перечисленное определяет сумму затрат, благодаря которым получена выручка.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Жемчуг» Тункинского района