Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:21, отчет по практике
Целью данной работы является применение теоретических знаний на практике в отношении бухгалтерского учета.
Задачами работы являются:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть организацию финансового бухгалтерского учета на предприятии;
провести анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности и разработать мероприятия по повышению эффективности производства.
По данным таблицы можно сказать, что общество увеличивает ежегодно размеры оборотных средств, увеличиваются запасы в 2011 году в соотношении к 2010 году, увеличивается количество животных находящихся на выращивании и откорме, также увеличивается денежные средства в 2012 году к общему итогу оборотных средств.
Наряду со средствами труда и предметами труда необходимым элементом производства является живой труд. От эффективности использования труда зависят показатели объема производства продукции, уровень себестоимости и качество выпускаемой продукции.
Таблица 4
Состав и структура трудовых ресурсов
Виды работников |
2011 г. |
2012 г. |
Изменения за отчетный год | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Общая численность |
10 |
100 |
14 |
100 |
4 |
- |
В том числе: работники, занятые в сельскохозяйственном производстве |
10 |
100 |
14 |
100 |
4 |
- |
В том числе: рабочие постоянные |
8 |
80 |
13 |
93 |
5 |
13 |
Из них: трактористы-машинисты |
1 |
13 |
3 |
23 |
2 |
10 |
Дояры |
2 |
25 |
3 |
23 |
1 |
-2 |
Скотники КРС |
1 |
13 |
2 |
15 |
1 |
2 |
Работники коневодства |
1 |
13 |
1 |
8 |
- |
-5 |
Работники овцеводства |
1 |
13 |
1 |
8 |
- |
-5 |
Служащие |
2 |
20 |
3 |
23 |
1 |
3 |
Из них: руководители |
1 |
50 |
1 |
33 |
- |
-17 |
Специалисты |
1 |
50 |
2 |
67 |
1 |
17 |
Из данных таблицы можно сказать, что численность работников увеличилась, но не на много. В 2010 году трудовых ресурсов не имелось, в связи с формированием общества на конец отчетного года. В целом общество обладает достаточным количеством ресурсов, увеличивается число молодых специалистов. При росте организации, она достаточно может в дальнейшем организовать ряд рабочих мест, как для местного населения, так и для привлечения молодых специалистов с других районов.
Таблица 6
Финансовые результаты деятельности
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Изменения 2012 г. в тыс.руб. к 2010 г. |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
300 |
3880 |
5618 |
5318 |
Себестоимость произведенных товаров, работ, услуг |
-187 |
-6901 |
-1179 |
-992 |
Валовая прибыль |
113 |
-3021 |
-5561 |
5674 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
- |
4432 |
5582 |
5582 |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2737 |
1411 |
21 |
2716 |
Чистая прибыль |
2774 |
1411 |
21 |
2716 |
Из данных таблицы можно сказать, что организация была бы в убытке, если бы не поступление денежных средств по строке прочие доходы. К строке прочие доходы в большей части занимает поступление субсидий и субвенций с бюджетов разных уровней. В 2011 году целевое финансирование поступило на сумму 3941 тыс. руб.. В 2012 году на сумму 5582 тыс. руб.. Остальная часть денежных средств по данной строке занимает аренда оборудования.
Бухгалтерский учёт на предприятии организован в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» № 129 – ФЗ и национальными стандартами (положения по бухгалтерскому учёту – ПБУ).
Организация финансового бухгалтерского учёта на сельскохозяйственных предприятиях состоит из ряда элементов: системы документирования операций в соответствии форм первичного учёта; документооборота в сочетании с графиком выполнения учётных работ; плана счетов, состоящего из бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций; применяемой формы бухгалтерского учёта, организационной структуры учётного процесса распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров.
Бухгалтерский учёт в ООО «Жемчуг» осуществляется главным бухгалтером, осуществляющий свою деятельность по договору найма. В подразделениях хозяйства ведётся документальное оформление хозяйственных операций, группировка и сводка документов вплоть до составления производственных отчётов (материальный отчёт, отчёт по животноводству, кормам и т.д.). Здесь же начисляется заработная плата, и составляются платёжные ведомости. Отражение совершённых операций в регистрах бухгалтерского учёта производится главным бухгалтером, на основании представляемых из подразделений производственных, материальных отчётов и других сводных документов с приложенными к ним первичными документами.
Главный бухгалтер - Цыренова Нина Петровна, отвечает за достоверность и своевременность учетного процесса, в её обязанности входит: приём, проверка и бухгалтерская обработка первичных документов по учёту денежных средств и другим участкам, контроль за правильным их расходованием по целевому назначению, также контроль за соблюдением положения прибыли, составление заключительного баланса и форм годового отчёта, анализ заключительного баланса и участие в составлении производственно-финансового плана на предстоящий период.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии несёт руководитель этого предприятия – Давыдов Родион Агрович.
Все хозяйственные операции подлежат документальному оформлению в первичных учётных документах. Для оформления происходящих хозяйственных операций применяют единые, унифицированные формы документов первичного учёта. Могут применяться и специальные формы при условии содержания в них всех необходимых реквизитов. Подписи в первичных документах разрешается ставить определённому кругу лиц.
В ООО «Жемчуг» утверждён свой рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических счетов и субсчетов, который включает необходимые счета, учитывающие особенности деятельности хозяйства.
В обществе применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта. В состав регистров данной формы учёта входят журналы – ордера (на данном предприятии заполняются журналы ордера №5-АПК, №6-АПК, №9-АПК, №10-АПК, № 13-АПК, №16-АПК, №17-АПК). Основанием для записей в регистры являются типовые первичные документы. При небольшом количестве хозяйственных операций записи в журналы – ордера производят непосредственно из документов. Одновременно для целей аналитического учёта делаются записи в листы-расшифровки. После проведения итогов за месяц в журналах-ордерах производят взаимную сверку данных журналов-ордеров, а также других регистров.
Под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущие группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учёта относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счётов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.
Порядок принятия, разработки учетной политики регулируется ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 г № 106-н. в ред. Приказов Минфина РФ от 085.11.2010 г. № 144-н
Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Учетная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
Принятая организацией учетная
политика подлежит оформлению соответствующей
организационно-
Изменение учетной политики
организации может
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.
Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.
В ООО «Жемчуг» учетная политика не разработана, что является отрицательной стороной организации. Учетная политика не была сформирована в связи с тем, что предприятие организованно не так давно, и с тем, что на предприятии не было главного бухгалтера долгое время. Отсутствие учетной политики оказывает существенное влияние на финансовое положение организации и финансовые результаты ее деятельности.
Учётная политика фактически
позволяет совершенно законным способом
манипулировать показателями отчётности:
величиной прибыли, оценкой активов
и т.д. От того, какой метод учёта
фактов хозяйственной деятельности
выбран, напрямую зависит картина
финансового положения
Особое внимание в учётной политике уделяют оценке активов и в особенности оценке оборотных активов и связанных с ней существенных моментов: признание дохода и (или) расхода; оценка фактов хозяйственной жизни. От выбранной оценки зависит и финансовое положение, и финансовый результат.
Для определения финансового результата необходимо правильно сформировать доходы и расходы организации. Как правило, определить сумму дохода не составляет труда, но сумму расходов необходимо исчислять.
Формирование суммы расходов во многом зависит от учётной политики. Здесь вступает в силу принцип соответствия доходов тем расходам, благодаря которым эти расходы были получены. А именно: выбор методики амортизации, оценки запасов, признания моментов возникновения расходов, порядок списания общехозяйственных расходов. Всё перечисленное определяет сумму затрат, благодаря которым получена выручка.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Жемчуг» Тункинского района