Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:21, отчет по практике
Целью данной работы является применение теоретических знаний на практике в отношении бухгалтерского учета.
Задачами работы являются:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть организацию финансового бухгалтерского учета на предприятии;
провести анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности и разработать мероприятия по повышению эффективности производства.
Акт приема-передачи основных средств (форма N 101-АПК) предназначен для оформления и принятия в состав основных средств отдельных объектов при вводе их в эксплуатацию, при внутреннем перемещении основных средств из одного подразделения в другое и для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.
В акте заполняются все обязательные реквизиты, включая нормативно- справочные. Составляет акт комиссия, утвержденная приказом (распоряжением) руководителя организации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к соответствующему объекту. После подписи всех членов комиссии акт передается в бухгалтерию организации. Акт утверждается руководителем организации. Бухгалтер производит записи в инвентарных карточках учета основных средств.
Акт составляется
в двух экземплярах при
Основные средства,
поступившие безвозмездно от
других организаций,
Изготовленные в своих мастерских инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и другие виды основных средств принимаются на учет на основании накладных внутрихозяйственного назначения и нарядов на сдельную работу (групповых или индивидуальных), в которых дается характеристика изготовленных объектов.
При формировании основного стада продуктивного, рабочего скота путем выращивания молодняка животных в своей организации создается специальная комиссия в следующем составе: зооинженер, ветеринарный врач, представитель бухгалтерии, скотник, за которым закреплено животное, и др., которая составляет акт на перевод животных из группы в группу (форма N СП-47) или (N 214-АПК). Взрослый скот, купленный у поставщиков, принимается на учет на основании договора, счета-фактуры, племенного свидетельства и акта приема-передачи основных средств, в котором указывается вид животных, порода, пол, живая масса, возраст и другая информация, характеризующая принимаемых и передаваемых животных.
Для отражения операций по списанию основных средств предназначены следующие документы:
а) акт на списание зданий и сооружений (форма N 104-АПК), в котором оформляют списание зданий и сооружений при полной или частичной их ликвидации и иных случаев выбытия. В этом акте указывается балансовая стоимость объектов, сумма начисленной амортизации (износа), число капитальных ремонтов и затраты на их проведение. При ликвидации объекта на оборотной стороне акта отражаются затраты по ликвидации (с ссылкой на соответствующие первичные учетные документы) и поступления от ликвидации: наименование ценностей, количество и сумма материально-производственных запасов и соответствующие документы. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем.
Акт на списание машин, оборудования и транспортных средств (форма N 105-АПК), которым оформляется выбытие непригодных к дальнейшему использованию машин, оборудования и транспортных средств при полной или частичной их ликвидации. В акте указывается первоначальная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации (износа), количество капитальных ремонтов и затраты на них, объем выполненных работ за период эксплуатации, отсутствующие детали, техническое состояние основных деталей, узлов и дается заключение комиссии о списании с баланса соответствующей машины, оборудования или транспортного средства.
Акт на выбраковку животного из основного стада (индивидуальный) (форма N 106-АПК) применяется для оформления выбраковки из основного стада продуктивного или рабочего скота при утрате им хозяйственно-полезных качеств: значительном снижении продуктивности и способности к воспроизводству, работоспособности вследствие неизлечимых болезней, травматических повреждений, старости и т.п. с передачей его на забой, постановку на откорм или продажу.
Для учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту (инвентарному объекту) независимо от его местонахождения: в эксплуатации, запасе или на консервации при принятии их к бухгалтерскому учету должен присваиваться соответствующий инвентарный номер путем прикрепления жетона, краской или другим способом, который сохраняется за ним весь период его нахождения в организации.
Инвентарные
номера списанных с
При инвентаризации основных средств применяются следующие формы: типовая - инвентаризационная опись основных средств (форма N ИНВ-1) и ведомственные - утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25.09.95 N 271: инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (форма N ИНВ 21-АПК); инвентаризационная опись многолетних насаждений (форма N ИНВ 22-АПК); инвентаризационная опись питомников (форма N ИНВ 23-АПК); инвентаризационная опись земельных угодий (форма N ИНВ 25-АПК).
В ООО «Жемчуг» поступление объектов оформляется актом приема-передачи основных средств. К учету принимаются основные средства на основании счета-фактуры. По однотипным объектам хозяйственного инвентаря, оборудования или инструмента, имеющим одинаковую стоимость и оприходованным в одном и том же календарном месяце, допускается составление общего акта формы ОС-1 на приемку нескольких однородных видов основных средств.
На основании акта приёмки и технической документации данного объекта бухгалтер заполняет инвентарную карточку учета основных средств. Ликвидацию основных средств в связи с полной амортизацией, предельным износом и невозможностью восстановления пишут приказ и оформляют актом на списание основных средств.
Поступление и движение принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в запасе, эксплуатации, на консервации или сданных в аренду, доверительное управление, учитывается на активном счете 01 «Основные средства».
ООО «Жемчуг» начисляет амортизацию линейным способом (годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта).
Аналитический учет амортизации
организуется отдельно по группам
производственных основных средств
сельскохозяйственного
Основные средства в процессе эксплуатации, постепенно изнашиваются, приходят в такое состояние, когда дальнейшее их использование становится не возможным или экономически нецелесообразным. Полностью износившиеся основные средства подлежат ликвидации и списанию с баланса.
Таблица 14
Журнал хозяйственных операций
по счету 01 «Основные средства»
в ООО «Жемчуг» за сентябрь 2012 год
№ п/п |
Хозяйственная операция |
Сумма, руб. |
корреспонденция | |
Дт |
Кт | |||
11 |
Оприходован комбайн в результате приобретения |
327000 |
01 |
08 |
22 |
Списание суммы амортизации |
1799 |
02 |
01 |
Рисунок 8
Дт
Синтетический счет № 01 «Основные средства»
СН на 01.09.2012 31240658 |
Дс № 02 Кс 1799
|
Дс № 08 Кс 327000 | |
ДО на 01.10.2012 327000 |
КО на 01.10.2012 1799 |
СК на 01.10.2012 31565859 |
Амортизация рассчитана на
примере одного объекта принятого
к учету в анализируемом
В Российской Федерации сложилась четырехуровневая система документов, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский учет основных средств.
Первый уровень системы
документов составляют законодательные
акты, в которых закрепляются обязательность
ведения учета участниками
Гражданский кодекс Российской
Федерации основывается на признании
равенства участников регулируемых
им отношений, неприкосновенности собственности,
свободы договора, недопустимости произвольного
вмешательства кого-либо в частные
дела, необходимости
Налоговый кодекс РФ (часть
вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2010)
относится к первому уровню системы
документов, который устанавливает
систему налогов и сборов, взимаемых
в федеральный бюджет, а также
общие принципы налогообложения
и сборов в РФ, в том числе
виды налогов и сборов, основания
возникновения и порядок
Вторая часть Налогового кодекса постоянно изменяется, вводятся новые налоги, соответственно, появляются новые главы; вносятся корректировки в уже имеющиеся главы.
В ст. 146 п. 2 пп. 5 не признаются объектом налогообложения передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Согласно ст. 170. п. 2. суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в определенных случаях, согласно Налоговому кодексу РФ.
Следующим документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ. Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать данному Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом данного Федерального закона, имеют приоритет.
Согласно ст. 11 ФЗ «О бухгалтерском учете» оценка имущества и обязательств, производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Начисление амортизации основных средств, производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
Порядок ведения аналитического
учета устанавливается
Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 №43н в ред. от 18.09.2006 г. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, по учету основных средств, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» - ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. №26н, с учетом изменений и дополнений от (ред. от 25.10.2010) в котором установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Жемчуг» Тункинского района