Отчет по практике в ООО «Жемчуг» Тункинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:21, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является применение теоретических знаний на практике в отношении бухгалтерского учета.
Задачами работы являются:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть организацию финансового бухгалтерского учета на предприятии;
провести анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности и разработать мероприятия по повышению эффективности производства.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике (Автосохраненный).docx

— 335.74 Кб (Скачать документ)

     Акт приема-передачи основных средств (форма N 101-АПК) предназначен для оформления и принятия в состав основных средств отдельных объектов при вводе их в эксплуатацию, при внутреннем перемещении основных средств из одного подразделения в другое и для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

     В акте заполняются все обязательные реквизиты, включая нормативно- справочные. Составляет акт комиссия, утвержденная приказом (распоряжением) руководителя организации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к соответствующему объекту. После подписи всех членов комиссии акт передается в бухгалтерию организации. Акт утверждается руководителем организации. Бухгалтер производит записи в инвентарных карточках учета основных средств.

     Акт составляется  в двух экземплярах при передаче  основных средств другой организации (для организации, сдающей и принимающей основные средства), при внутреннем перемещении основных средств. При этом производятся соответствующие отметки в инвентарных списках основных средств подразделений, а инвентарные карточки перемещают по новому местонахождению основных средств.

     Основные средства, поступившие безвозмездно от  других организаций, выявленные  при инвентаризации неучтенные  объекты основных средств, объекты  неинвентарного характера (улучшение  земель, раскорчевка площадей, лесные  и водные угодья и др.) принимают  на учет по актам, составленным соответствующими комиссиями.

     Изготовленные в своих мастерских инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и другие виды основных средств принимаются на учет на основании накладных внутрихозяйственного назначения и нарядов на сдельную работу (групповых или индивидуальных), в которых дается характеристика изготовленных объектов.

     При формировании основного стада продуктивного, рабочего скота путем выращивания молодняка животных в своей организации создается специальная комиссия в следующем составе: зооинженер, ветеринарный врач, представитель бухгалтерии, скотник, за которым закреплено животное, и др., которая составляет акт на перевод животных из группы в группу (форма N СП-47) или (N 214-АПК). Взрослый скот, купленный у поставщиков, принимается на учет на основании договора, счета-фактуры, племенного свидетельства и акта приема-передачи основных средств, в котором указывается вид животных, порода, пол, живая масса, возраст и другая информация, характеризующая принимаемых и передаваемых животных.

     Для отражения операций по списанию основных средств предназначены следующие документы:

     а) акт на  списание зданий и сооружений (форма N 104-АПК), в котором оформляют списание зданий и сооружений при полной или частичной их ликвидации и иных случаев выбытия. В этом акте указывается балансовая стоимость объектов, сумма начисленной амортизации (износа), число капитальных ремонтов и затраты на их проведение. При ликвидации объекта на оборотной стороне акта отражаются затраты по ликвидации (с ссылкой на соответствующие первичные учетные документы) и поступления от ликвидации: наименование ценностей, количество и сумма материально-производственных запасов и соответствующие документы. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем.

     Акт на списание машин, оборудования и транспортных средств (форма N 105-АПК), которым оформляется выбытие непригодных к дальнейшему использованию машин, оборудования и транспортных средств при полной или частичной их ликвидации. В акте указывается первоначальная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации (износа), количество капитальных ремонтов и затраты на них, объем выполненных работ за период эксплуатации, отсутствующие детали, техническое состояние основных деталей, узлов и дается заключение комиссии о списании с баланса соответствующей машины, оборудования  или транспортного средства.

          Акт на выбраковку животного из основного стада (индивидуальный) (форма N 106-АПК) применяется для оформления выбраковки из основного стада продуктивного или рабочего скота при утрате им хозяйственно-полезных качеств: значительном снижении продуктивности и способности к воспроизводству, работоспособности вследствие неизлечимых болезней, травматических повреждений, старости и т.п. с передачей его на забой, постановку на откорм или продажу.

     Для учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту (инвентарному объекту) независимо от его местонахождения: в эксплуатации, запасе или на консервации при принятии их к бухгалтерскому учету должен присваиваться соответствующий инвентарный номер путем прикрепления жетона, краской или другим способом, который сохраняется за ним весь период его нахождения в организации.

     Инвентарные  номера списанных с бухгалтерского  учета объектов основных средств  вновь принятым к бухгалтерскому  учету объектам не присваиваются  в течение пяти лет по окончании  года списания.

 При инвентаризации  основных средств применяются  следующие формы: типовая - инвентаризационная  опись основных средств (форма  N ИНВ-1) и ведомственные - утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25.09.95 N 271: инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (форма N ИНВ 21-АПК); инвентаризационная опись многолетних насаждений (форма N ИНВ 22-АПК); инвентаризационная опись питомников (форма N ИНВ 23-АПК); инвентаризационная опись земельных угодий (форма N ИНВ 25-АПК).

     В ООО «Жемчуг» поступление  объектов оформляется  актом  приема-передачи  основных средств. К учету принимаются основные средства  на основании счета-фактуры. По однотипным объектам хозяйственного  инвентаря,  оборудования  или инструмента,   имеющим   одинаковую стоимость и оприходованным  в одном и том же календарном месяце,  допускается  составление  общего акта  формы ОС-1   на приемку нескольких  однородных  видов  основных  средств.

На основании  акта  приёмки  и технической документации  данного  объекта бухгалтер  заполняет  инвентарную карточку учета основных средств. Ликвидацию  основных средств в связи  с полной амортизацией,  предельным износом и невозможностью восстановления  пишут приказ и  оформляют актом на списание  основных средств.

Поступление и движение  принадлежащих  предприятию  на правах  собственности  основных средств, находящихся  в запасе,   эксплуатации, на консервации  или сданных  в аренду, доверительное  управление, учитывается на  активном счете 01 «Основные средства».

ООО «Жемчуг» начисляет амортизацию линейным способом (годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется  исходя из первоначальной  стоимости  объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной исходя из   срока  полезного  использования  данного объекта).

Аналитический учет амортизации  организуется отдельно по группам  производственных основных средств  сельскохозяйственного назначения, производственных основных средств и др. отраслевых назначений,  непроизводственных  основных средств.

 Основные средства  в процессе  эксплуатации, постепенно  изнашиваются,  приходят в такое состояние,  когда дальнейшее  их использование   становится не возможным или экономически  нецелесообразным. Полностью износившиеся  основные средства  подлежат ликвидации и списанию с баланса.

Таблица 14

Журнал хозяйственных  операций

по счету 01 «Основные средства»

в ООО «Жемчуг» за  сентябрь 2012 год

№ п/п

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

корреспонденция

Дт

Кт

11

Оприходован комбайн  в результате приобретения

327000

01

08

22

Списание суммы амортизации

1799

02

01


 

Рисунок 8

Дт                       Синтетический счет № 01 «Основные средства»                         Кт

СН на 01.09.2012 31240658

Дс  № 02  Кс

1799

 

        Дс  № 08  Кс

           327000

ДО на 01.10.2012  327000

КО на 01.10.2012   1799

СК на 01.10.2012  31565859

 

 

Амортизация рассчитана на примере одного объекта принятого  к учету в анализируемом месяце.

В Российской Федерации сложилась  четырехуровневая система документов, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский  учет основных средств.

Первый уровень системы  документов составляют законодательные  акты, в которых закрепляются обязательность ведения учета участниками рыночных отношений, основные правила и принципы, необходимые к выполнению. К таким  документам относятся Гражданский  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный  Закон «О бухгалтерском учете».

Гражданский кодекс Российской Федерации основывается на признании  равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного  вмешательства кого-либо в частные  дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Налоговый кодекс РФ (часть  вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2010) относится к первому уровню системы  документов, который устанавливает  систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также  общие принципы налогообложения  и сборов в РФ, в том числе  виды налогов и сборов, основания  возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц. Основа законодательства о налогах и сборах: признание всеобщности и равенства налогообложения. Вторая часть кодекса намного объемнее. Каждая из глав второй части посвящена какому-либо налогу.

Вторая часть Налогового кодекса постоянно изменяется, вводятся новые налоги, соответственно, появляются новые главы; вносятся корректировки  в уже имеющиеся главы.

В ст. 146 п. 2 пп. 5 не признаются объектом налогообложения передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно ст. 170. п. 2. суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в определенных случаях, согласно Налоговому кодексу РФ.

Следующим документом первого  уровня является Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ. Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать данному Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом данного Федерального закона, имеют приоритет.

Согласно ст. 11 ФЗ «О бухгалтерском учете» оценка имущества и обязательств, производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Начисление амортизации основных средств, производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из Инструкции, положений и  других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

Счет 01 «Основные средства»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся  в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 №43н в ред. от 18.09.2006 г. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, по учету основных средств, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» - ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина  РФ от 30.03.01 г. №26н, с учетом изменений и дополнений от (ред. от 25.10.2010) в котором установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Жемчуг» Тункинского района