Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 14:38, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот; формы аналитического учета; состав и содержание финансовой отчетности, ее рассмотрение, анализ и утверждение; действующую систему организации учета, анализа и внутреннего аудита,
- участвовала в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;
- участвовала в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита;
- осуществила подбор и систематизацию материалов для подготовки отчета по практике.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНЕ
Долгосрочные активы предприятия в 2009г. представлены нематериальными активами (69,7 тыс. тенге) и основными фондами на 2,75 млн. тенге. Стоимость основных средств возросла за три года на 32,6%, запасы – более чем в 4 раза, дебиторская задолженность – в 2,6 раза. В целом сумма активов предприятия возросла с 5,6 млн. тенге в 2007 году до 13 млн. тенге на начало 2009 года или в 2,4 раза.
Если на начало 2007 года собственный капитал составлял 1,5 млн. тенге, то по итогам 2009 года сложился результат в 10,35 млн. тенге. То есть финансовая устойчивость ТОО резко возросла: удельный вес собственного капитала в пассивах баланса возрос с 27,3% в 2007 году до 81% в 2009 году.
Краткосрочная кредиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизилась в 5 раз – с 3,6 млн. тенге до 766 тыс. тенге. Задолженность по налогам является текущей и произошло ее снижение с 354,6 тыс. тенге на начало 2007 года до 74 тыс. тенге на начало 2009 года.
Проведем
анализ финансово-хозяйственной
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2007 | 2008 | 2009 | Темп роста, % | |
Доход от реализации продукции и оказания услуг | 20271,0 | 23511,6 | 32023,1 | 158,0% |
Себестоимость реализованных продукции и оказанных услуг | 7455,0 | 13464,5 | 14564,6 | 195,4% |
Валовый прибыль (убыток) | 12816,1 | 10047,2 | 17458,4 | 136,2% |
Прочие доходы | 66,3 | 498,5 | 42,0 | 63,3% |
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг | 122,6 | 347,1 | 101,6 | 82,8% |
Административные расходы | 6418,1 | 6613,2 | 17115,7 | 266,7% |
Прочие расходы | 0,0 | 1044,3 | 101,8 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 6341,7 | 2541,1 | 181,3 | 2,9% |
Расходы по корпоративному подоходному налогу | 1829,9 | 966,2 | 9,9 | 0,5% |
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности | 4511,8 | 1574,9 | 171,4 | 3,8% |
ИТОГОВАЯ ПРИБЫЛЬ (убыток) за период | 4511,8 | 1574,9 | 171,4 | 3,8% |
Общий доход от реализации товаров и услуг ТОО «ОП Казына-1» за 2009 год составил – 32 млн. тенге, что на 58% больше результата 2007 года.
Расходы составляют 14,6 млн. тенге, что на 95,4% больше итога за 2007 год. Удельный вес себестоимости увеличился с 36,8% в 2007 году до 57,3% в 2008 году. По итогам 2009 года положительным является снижение удельного веса себестоимости до 45,5% от стоимости выручки от реализации продукции, услуг.
Административные расходы за 2009 возросли более чем в 2,5 раза по сравнению с 2007-2008 годами, когда они находились на уровне 6,3-6,6 млн. тенге. Расходы по реализации, напротив, снизились с 122, тыс. тенге в 2007 году и 347,1 тыс. тенге в 2008 году до 101,6 тыс. тенге впо итогам 2009 года.
Прибыль до налогообложения в 2009 гоуд снизилась с 5,3 млн. тенге в 2007 году до 181,3 тыс. тенге в 2009 году, что составило 3% от уровня 2007 года.
Расходы по корпоративному подоходному налогу также снизились с 1,8 млн. тенге до 9,9 тыс. тенге.
Уставный капитал предприятия представляет собой сумму средств, которыми наделяют вновь созданное предприятие для обеспечения начала деятельности. Создают его за счет размещения или продажи акций, частных вложений капиталов, государственных средств, нематериальных активов и другого имущества или имущественных прав. Помимо того, что уставный капитал представляет собой первоначальную материальную базу, он определяет доли участия его учредителей (акционеров, участников) и имеет гарантийный характер.
Вкладом в уставный капитал хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, и иное имущество.
В ТОО «ОП Казына-1» уставный капитал представляет собой совокупность вкладов Участников Товарищества, в размере 740 000 тенге.
На момент регистрации уставной капитал сформирован полностью, исключительно деньгами, в казахстанских тенге.
Собственный капитал - это активы субъекта после вычета его обязательств. Формируется за счет двух источников:
В ТОО «ОП Казына-1» собственный капитал представлен только нераспределенным доходом.
Если на начало 2007 года собственный капитал составлял 1,5 млн. тенге, то по итогам 2009 года сложился результат в 10,35 млн. тенге. То есть финансовая устойчивость ТОО резко возросла: удельный вес собственного капитала в пассивах баланса возрос с 27,3% в 2006 году до 81% в 2009 году.
Аудит собственного капитала.
Целью аудиторской проверки собственного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей финансовой отчетности, отражающих состояние собственного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам.
Задачи аудита собственного капитала следующие:
- проверка юридического статуса и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности;
-
установление наличия
- ознакомление с уставом аудируемого субъекта;
-
проверка численности
-
определение полноты и
-
проверка обоснованности
Информационная база аудита собственного капитала включает в себя: учетную политику предприятия; основные законодательные и инструктивные документы, регулирующие правовой статус организации, вопросы формирования и учета уставного капитала; учредительные документы; регистры синтетического и аналитического учета собственного капитала; первичные документы по формированию собственного капитала: документы, подтверждающие факты внесения вкладов в уставный капитал (акты накладные, платежные поручения, приходные кассовые ордера и др.), документы, подтверждающие право собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал (свидетельства о праве собственности на недвижимость, земельные участки, транспортные средства, интеллектуальную собственность и т.п.); организационные документы: свидетельство о государственной регистрации; приказы и распоряжения; переписка с учредителями и акционерами; протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов, собраний учредителей, акционеров; справки о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики; лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством; независимо от формы учета открытые акционерные общества представляют на проверку реестр акционеров; финансовую отчетность.
В ТОО «ОП Казына-1» финансовых инвестиций нет.
Обменный пункт проводит операции покупки, продажи наличной иностранной валюты в соответствии с курсами покупки, продажи, установленными на основании ежедневно издаваемого письменного распоряжения руководителя. Полномочия по изданию письменного распоряжения могут быть предоставлены иному должностному лицу на основании приказа руководителя организации. Письменное распоряжение оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в обменном пункте, другой – в уполномоченном банке.
Допускается изменение курсов покупки, продажи наличной иностранной валюты в течение рабочего времени обменного пункта. Каждое изменение курса должно утверждаться письменным распоряжением руководителя, с приложением чека о программировании нового курса, где показано с какого времени действуют измененные курсы.
В отдельных случаях Национальный банк вправе установить предел отклонения курса покупки от курса продажи наличной иностранной валюты за наличные тенге путем принятия постановления Правления Национального банка. При наличии в обменном пункте наличной иностранной и национальной валют отказ гражданам в проведении операций по покупке, продаже или обмену не допускается.
Обменный пункт не вправе вводить какие-либо ограничения при покупке, продаже или обмене иностранной валюты по их достоинству и годам эмиссии за исключением случаев, когда есть прямое ограничение Национального банка на обращение какой-либо валюты. За обмен иностранной валюты ранних годов эмиссии на более поздние и за размен комиссионное вознаграждение не взимается.
Покупка, обмен и размен ветхих банкнот осуществляется только уполномоченными банками, комиссионное вознаграждение по замене ветхих банкнот на новые устанавливается самостоятельно, но не должно превышать двух процентов от суммы, предъявленной к обмену. Комиссионное вознаграждение взимается уполномоченными банками в казахстанских тенге по официальному курсу Национального банка на день совершения операции.
При покупке, продажи и обмене иностранной валюты работник обменного пункта проверяет подлинность валюты с помощью тестеров или другой специальной аппаратуры. Проводимые операции покупки и продажи наличной иностранной валюты в момент проведения операции отражаются в журнале реестров купленной и проданной иностранной валюты по форме согласно приложению №3.
В конце рабочего дня работник обменного пункта подсчитывает итоги по операциям, проведенным за день, и выводит остаток денег на следующий день. В случае изменения курса в течение дня в журнале реестров подводится промежуточный итог по объемам купленной и проданной валюты до времени установления нового курса покупки или продажи наличной иностранной валюты и заверяется подписью кассира. В журнале реестров не допускаются подчистки и иные исправления. Ошибочные данные должны быть перечеркнуты и сделана запись, удостоверенная подписью кассира «Запись № ___ исправлена», после которой совершается верная запись. Журнал реестров должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью юридического лица и филиала Национального банка. Количество листов в журнале реестров, не менее 30 листов, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера обменного пункта, и руководителя иди заместителя руководителя Национального банка.
Не позднее трех рабочих дней до предполагаемого срока окончания журнала реестров руководитель или главный бухгалтер обменного пункта должен обратиться в филиал Национального банка для оформления журнала реестров, в соответствии с требованиями, описанными выше. Не позднее рабочего дня, следующего за днем соответствующего оформления нового журнала реестров, обменный пункт обязан предъявить оконченный журнал реестров, в котором филиал Национального банка делает отметку об окончании журнала и сроке его хранения. Оконченные журналы реестров хранятся в обменном пункте в течении пяти лет со дня их окончания.
Обменные пункты вправе вести журнал реестров в электронном виде. Требования к программному обеспечению электронного журнала реестров и порядку его ведения устанавливаются Национальным банком. Программное обеспечение электронного журнала реестров должно отвечать следующим требованиям: