Отчет по практике в ТОО «ОП Казына-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 14:38, отчет по практике

Описание

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:

- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;

- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот; формы аналитического учета; состав и содержание финансовой отчетности, ее рассмотрение, анализ и утверждение; действующую систему организации учета, анализа и внутреннего аудита,

- участвовала в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;

- участвовала в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита;

- осуществила подбор и систематизацию материалов для подготовки отчета по практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНЕ

Работа состоит из  1 файл

отчет 2010.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)
 

      После составления акт подписывается  главным бухгалтером Компании и  утверждается Гендиректором, после  чего один экземпляр акта сдается  в бухгалтерию. На основании акта, а так же других документов (счетов-фактур, накладных, договоров, авансовых отчетов и т.п.) объекту присваивается инвентарный номер, акт дозаполняется необходимыми для учета данными, делаются соответствующие бухгалтерские записи, инвентарная карточка не оформляется, так как истории по операциям с основными средствами отражены в компьютерной бухгалтерской программе.

      Амортизируемая  стоимость объектов основных средств  ежемесячно распределяется в виде амортизационных  отчислений на расходы Компании в  течение всего срока полезной или нормативной службы. Амортизация начисляется путем применения метода например равномерного (прямолинейного) списания стоимости.

      Можно отметить, что метод равномерного списания стоимости используется в том случае, когда предполагается, что доходы, получаемые от использования объекта основных средств, одинаковы в каждом периоде на протяжении срока его эксплуатации, т.е. уменьшение остающейся полезности объекта происходит равномерно. Учитывая, что в составе основных средств Компании есть различные виды основных средств, выбор только равномерного метода является недостаточным. Так, производство может носить сезонный характер. Следовательно, некоторые производственные мощности будут неравномерно задействованы в течение года и, например, при выборе производственного метода, сумма амортизации будет значительно ниже.

      Отдельные виды основных средств действуют  более эффективно именно в начале эксплуатации. Кроме того, в условиях совершенствования технологии оборудование быстро устаревает морально. Поэтому в целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности в обновлении основных средств предприятиям разрешено применять методы ускоренного начисления амортизации: метод списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) либо метод уменьшающегося остатка. Выбор метода амортизации оказывает соответствующее влияние на определение себестоимости и финансового результата.

      Сумма амортизации исчисляется от первоначальной стоимости основных средств за минусом ликвидационной стоимости. Амортизация начисляется в целых тенге.

      Выбранный метод начисления амортизации предусмотрено  применять в бухгалтерском учете  последовательно от одного отчетного  периода к другому.

      В целях налогообложения Компания производит начисление амортизации по основным средствам, используя при этом предельные налоговые нормы амортизации.

      Политикой Компании предусматривается достижение наименьших различий между бухгалтерским  и налоговым учетом. В связи  с этим нормы амортизации в бухгалтерском учете Компании рекомендовано приближать к налоговым нормам,

      Срок  полезной службы - период, в течение  которого предполагается получение  выгоды от использования основных средств. Срок полезной службы основных средств определяется Компания самостоятельно.

      Срок  полезного использования основных средств в зависимости от их видов  устанавливается самостоятельно специальной  комиссией, назначаемой руководителем  Компании на длительный период времени. Срок службы отражается в акте приемки основных средств. Срок службы может совпадать с нормативным сроком службы.

      Срок  полезной службы и, соответственно, нормы  амортизационных отчислений при необходимости могут пересматриваться с учетом изменений условий эксплуатации объектов, технологических изменений, изменений на рынках сбыта, изменений инвестиционной политики Компании и т.д. Основанием для изменения амортизационных норм является заключение комиссии по приемке основных средств.

      Начисление  амортизации по основным фондам, вновь  введенным в эксплуатацию, начинается с месяца, следующего после ввода, а по выбывшим основным фондам -прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

      По  полностью амортизированным основным фондам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем, в котором стоимость этих фондов была полностью перенесена на себестоимость продукции (работ, услуг).

      Амортизация не начисляется по следующим видам  основных фондов:

      не  амортизируемые основные фонды земля,

      объекты жилищного фонда,

      основные  фонды, находящиеся на консервации, реконструкции и техническом перевооружении при условии их полной остановки, в монтаже, в запасе, к установке, на складах до момента их ввода в эксплуатацию; объекты незавершенного капитального строительства; объекты, снятые с баланса в результате хищения и оформленные в розыск; полностью амортизированные объекты основных средств.

      Учет  ремонта основных средств

      Компания  предусматривает осуществлять последующие  капитальные вложения в основные средства, увеличивающие первоначальную стоимость их при условии увеличения будущей экономической выгоды от использования, оцененной в начале срока полезной службы...

      Это — затраты на модернизацию, капитальный  ремонт объектов основных средств, увеличивающие как первоначальную их стоимость, так и срок полезной службы.

      При разделении затрат на восстановление (ремонт) основных средств на капитализируемые и текущие следует иметь в  виду, что:

      -к  капитализируемым затратам, увеличивающим  первоначальную стоимость основных  средств при условии будущей экономической выгоды от их использования, оцененной в начале срока службы, могут относиться, например: по зданиям и сооружениям - затраты на возведение пристройки к основному зданию, использование которой позволит расширить производственные площади и соответственно объем выпускаемой продукции; по транспортным средствам и оборудованию - ремонт или смена механизмов и запасных частей, продлевающих срок полезного использования или увеличивающих их производственную мощность последующим затратам, не увеличивающим первоначальную стоимость основных средств и признаваемым текущими расходами, могут быть отнесены расходы, связанные с текущим ремонтом основных средств для поддержания их физического состояния: замена частей и механизмов (мелкий ремонт или замена деталей, запасных частей, покраска, промывка и др.).

      В налоговом учете, во избежание двойного отнесения на вычеты, из общей суммы  расходов на ремонт необходимо исключить  те, которые относятся на вычеты по другим статьям, - это начисленный износ и социальный налог.

      Затраты, связанные с ремонтом и эксплуатацией  основных средств, производимые в целях  сохранения и поддержания технического состояния объекта, первоначальную стоимость объекта не увеличивают, а признаются как текущие расходы  в момент их возникновения.

      Гарантийный ремонт, производится безвозмездно; в  бухгалтерском учете произведенный  ремонт не отражается, а в карточке учета отражается соответствующей  записью.

      В соответствии с Гражданским кодексом РК гарантия - это ситуация, при которой гарант обязуется перед кредитором другого лица (должника) отвечать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично субсидиарно. Гарантия возникает на основании договора гарантии, который совершается в письменной форме.

      Поставщик (изготовитель) обязан безвозмездно исправить недостатки продукции, на которую установлен гарантийный срок.

      Гарантии  и условные обязательства

      Согласно  Рабочему плану счетов бухгалтерского учета (НСФО) 4210 «Долгосрочные гарантийные обязательства».

      На  данном счете 4210 «Долгосрочные гарантийные обязательства» ведется учет операций, связанных с наличием и движением выданных компанией гарантийных обязательств по выполненным работам, оказанным услугам, поставленным товарам, например, по возмещению их стоимости в случае выявления дефектов во время гарантийного срока или осуществлению гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания.

      В бухгалтерском учете компании гарантии и условные обязательства учитываются  на балансовых счетах. В производственной деятельности компании могут иметь место случаи выявления дефектов по выполненным работам, ремонту. Учитывая то, что деятельность компании связана с обязательствами по гарантийному обслуживанию, ремонту, а также для учета расходов по рекламациям целесообразно создание резерва по гарантийным обязательствам: Дт 7100 Кт 4210.

      При списании за счет резерва гарантийных  обязательств расходов по гарантийному ремонту применяется следующая  проводка:

      Дт  7100 Кт 1310-1350, 3510, 1040, 3150, 3500, 3350, 3390, 8010,8030.

      В том случае, если сумма расходов на исполнение гарантийного обязательства превышает сумму резерва, то превышение относится на текущие расходы.

      При создании резерва выше, чем фактически произведенные затраты, в конце  гарантийного срока сумма разницы  сторнируется.

      В Компании ведется раздельный учет расходов на ремонт и на техническое обслуживание. Запасные части списываются на основании дефектных ведомостей и актов на списание или актами выполненных работ.

      Оформление  приемки-сдачи основных средств  из ремонта, реконструкции и модернизации производится по Актам приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС-2). Акт подписывается в обязательном порядке лицом, материально-ответственным за данный объект, представителем субъекта, производившего ремонт (реконструкцию, модернизацию), главным бухгалтером Компании и председателем комиссии по приемке основных средств.

      Бухгалтерские записи, отражающие операции по ремонту  основных средств, осуществляются на основании  актов приемки выполненных работ, форм № ОС-2, счетов фактур и налоговых счетов-фактур, расшифровок затрат на ремонтные работы и т.п. Исходя из вышеперечисленных первичных документов, вносятся дополнения и изменения в карточки основных средств.

      Аналитический учет ремонта ведется по группе основных средств (для налогового учета) и по каждому объекту основных средств.

      Инвентаризация  основных средств.

      Для проведения инвентаризации или осмотра  объекта, подлежащего списанию, создается  комиссия в составе трех человек. Состав комиссии определяется приказом руководства.

      Инвентаризация  основных средств подвижного характера  производится один раз в год по состоянию на 1 ноября (но не ранее) текущего года. При смене материально ответственных лиц производится внеплановая инвентаризация по состоянию на дату передачи полномочий.

      Внеплановая инвентаризация может проводиться  в иных случаях согласно соответствующим приказам и распоряжениям Гендиректора.

      Инвентаризация  неподвижных основных средств (зданий и сооружений) производится на такую же дату один раз в три года. Основные средства заносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Результаты инвентаризации основных средств отражаются в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, причем заполняются только те ее позиции, по которым обнаружены расхождения с данными учета.

      Оценку  выявленных и неучтенных объектов производят на основе действующих цен. Износ по этим объектам устанавливают по действительному техническому состоянию объектов.

      На  основании протокола заседания  инвентаризационной комиссии производится отражение результатов инвентаризации в учете того месяца, в котором она была закончена.

      Учет  выбытия основных средств

      Выбытие основных средств. Выбытие основных средств Компании из эксплуатации может быть вызвано безвозмездной передачей другим юридическим и физическим лицам; продажей; ликвидацией вследствие аварии; по физическому и моральному износу.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ОП Казына-1»