Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 14:38, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот; формы аналитического учета; состав и содержание финансовой отчетности, ее рассмотрение, анализ и утверждение; действующую систему организации учета, анализа и внутреннего аудита,
- участвовала в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;
- участвовала в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита;
- осуществила подбор и систематизацию материалов для подготовки отчета по практике.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНЕ
На основании приказа Гендиректора создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. Данным приказом (распоряжением) утверждается председатель комиссии. При необходимости в состав комиссии могут быть приглашены эксперты (консультанты), являющиеся работниками других предприятий, учреждений, организаций. Комиссия осуществляет следующие функции:
осмотр объектов, подлежащих к списанию, установление их непригодности к» дальнейшей эксплуатации, обоснование нецелесообразности ремонта;
установление причин списания, а в необходимых случаях виновных в преждевременном списании объектов;
установление и оценка отдельных узлов, деталей и материалов списываемых объектов, пригодных к дальнейшему использованию;
составление актов на списание основных средств.
Комиссия производит непосредственный осмотр ликвидируемых объектов, устанавливает причины их списания и лиц, виновных в этом и подлежащих привлечению к ответственности, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и производит их оценку. Результатом работы является составление Акта на списание основных средств (ф. № ОС-3) или Акта на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4), на основе которого в бухгалтерии делаются соответствующие бухгалтерские записи. В Акте отражают первоначальную стоимость объекта, сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета, стоимость материальных ценностей, полученных при разборке (демонтаже) объекта, величину расходов по ликвидации (разборка, демонтаж и пр.), цену возможной реализации и общий результат ликвидации. По основным средствам, ликвидируемым в результате стихийных бедствий и аварий, к акту на списание должна быть приложена справка компетентной организации о стихийном бедствии, либо копия акта об аварии с указанием причин и виновников. Суммы, полученные от продажи материальных ценностей, а также материалы, поступившие от разборки или демонтажа объекта по ценам возможного использования, приходуются. Средства от продажи остаются в распоряжении Компании.
Решение о безвозмездной передаче объектов основных средств принимается Генеральным директором Компании и согласия учредителей.
Документальное оформление выбытия основных средств
Выбытие основных средств происходит при ликвидации по физическому и моральному износу, в связи со строительством, расширением и техническим перевооружением, при вкладе в уставный капитал, при сдаче объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду, в результате стихийных бедствий, аварий, нарушения нормальных условий эксплуатации, при безвозмездной передаче другим юридическим и физическим лицам, дарении, передаче (продаже) межхозяйственным и другим предприятиям и общественным организациям, реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов, при обмене, недостаче и т.п.
Выбытие объектов основных средств в результате реализации, безвозмездной передачи другому субъекту, передачи другим субъектам в виде вклада в уставный капитал оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма №ОС -1).
Полное или частичное списание всех объектов основных средств, за исключением автотранспортных средств, в результате их полного либо частичного физического или морального износа осуществляется на основании акта на списание основных средств (форма №ОС-3), подписанного членами комиссии по списанию основных средств. В обязательном порядке акт подписывается материально ответственным за данный объект лицом, главным бухгалтером и председателем комиссии.
Поступившие от ликвидации активов (снос и разборка зданий и сооружений, демонтаж оборудования и т.д.) материальные ценности приходуются по цене возможного их использования.
Списание с баланса всех видов автотранспортных средств оформляется Актом на списание автотранспортных средств (форма №ОС-4), к данному акту прилагаются документы: приказ о списании, справка от органов ГАИ о снятии с учета автотранспортных средств, акт об оприходовании ТМЗ после ликвидации и др.
Ответственность работников Компании за правильный учет, сохранность и использование объектов основных средств Компании.
Директором издается приказ (распоряжение) «О материальной ответственности», на основании которого осуществляется заключение индивидуальных договоров о материальной ответственности с конкретными лицами. После подписания договора ответственность за сохранность и нормальную эксплуатацию вверяемых основных средств возлагается на материально ответственное лицо. В связи с этим, материально ответственные лица должны осуществлять следующее:
контроль за целостностью и сохранностью вверяемых ему основных средств;
использование основных средств исключительно по назначению и с учетом допустимых нагрузок, исключающих преждевременный износ и выход из строя основных средств;
обеспечение нормальных условий для хранения и использования основных средств с соблюдением всех правил и норм техники безопасности, включая меры пожарной безопасности;
обеспечение сохранности технической документации на вверенные объекты основных средств;
своевременное оформление и предоставление в соответствующие подразделения Компании документации по движению, ремонту, техническому обслуживанию, использованию основных средств.
Бухгалтерия
несет ответственность за ведение
учета основных средств в соответствии
с действующим
Компания в соответствии с действующим законодательством организует налоговый учет основных средств. Кроме того, выделяются в отдельную группу основные средства, не используемые в предпринимательской деятельности и выделяется ремонт основных средств.
ТОО «ОП Казына-1» имеет на балансе основных средств на конец 2009 года – на 2753,3 тыс. тенге, нематериальных активов в виде программного обеспечения на 69,7 тыс. тенге.
Для учета рабочего времени в Компании все постоянные и временные сотрудники учитываются в табеле учета рабочего времени. На основании табеля производится расчет заработной платы по фактически отработанному времени.
Заработная плата выплачивается ежемесячно согласно табелю учета рабочего времени и подписанным индивидуальным трудовым договорам. Заработная плата выплачивается не позднее 15 числа следующего за месяцем начисления месяца.
При работе в выходные дни издается отдельный приказ на объявление рабочего дня, который оплачивается в двойном размере. Оплата труда офисных работников производится по штатному расписанию, которое может пересматриваться при учете коэффициента инфляции и при периодической оценке труда работника в сторону уменьшения или увеличения.
В индивидуальных трудовых договорах, определяется размер заработной платы и функциональные обязанности работников.
Для
расчетов с административно-
Кроме заработной платы Компания выплачивает денежную помощь в случае рождения ребенка, смерти близких родственников, тяжелой болезни.
Другие дополнительные выплаты - премии, доплаты за увеличение объема работы, за совмещение, замещение, материальные помощи - начисляются на основании приказа руководителя Компании.
При возникновении расходов работодателя по найму жилья, на питание сверх пределов-суточных, компенсации расходов, не подтвержденных документально по проезду и пр., возникших по авансовым отчетам, признаются доходами работников и подлежат обложению в общеустановленном порядке. Бухгалтер по авансовым отчетам ежемесячно предоставляет бухгалтеру по зарплате до периода начисления заработной платы сведения по иным доходам для своевременного начисления и обложения налогами.
Трудовые отношения работников с товариществом регулируются законодательством РК о труде. Товарищество самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда, предусматривают в трудовых договорах размеры тарифных ставок и окладов, соблюдая при этом законодательно установленную минимальную гарантию оплаты труда работников. Товарищество вправе вводить стимулирующие доплаты, надбавки, премии и иные формы материального поощрения.
Трудовые доходы каждого работника определяются его личным трудовым вкладом, максимальными размерами не ограничиваются и облагаются налогом в соответствии с законодательством РК.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия происходит прием и увольнение работников, перемещения по работе, меняется численность персонала. Учет личного состава ведет отдел кадров, который обеспечивает получение данных о численности персонала на предприятии в целом, его структурных подразделениях, о составе персонала по полу, возрасту, категориям, профессиям, должностям, специальностям, квалификации, стажу работы, образованию и другим признаком.
Первичными документами по учету расчетов с персоналом по оплате труда являются расчетные и расчетно-платежные ведомости, табель учета рабочего времени и другие документы.
При приеме на работу работодатель и работник заключают между собой индивидуальный трудовой договор.
Индивидуальный трудовой договор – это соглашение в письменной форме между работниками и работодателем о месте работы, сроке действия договора, об условиях режима труда, отдыха, оплаты, материальной ответственности сторон договора и др.
Учет использования рабочего времени всех категорий работающих ведется в табеле учета рабочего времени для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, получения данных об отработочном времени, расчета заработной платы. Составляется табель в одном экземпляре уполномоченным на то лицом; после соответствующего оформления он передается в бухгалтерию. Учет использования рабочего времени осуществляется в табелях методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации отклонений (неявок, опозданий и т.д.).
Основным
регистром для расчетов по оплате
труда является расчетные и расчетно-
Существуют четыре вида расчетов с работниками:
-
по расчетно-платежной
-
по расчетной ведомости, в
-
по листкам «расчеты с
-
по годовым расчетным
Выплата заработной платы по платежной ведомости производится в течении трех установленных дней, включая день получения денег в кассе с расчетного счета, платежная ведомость подписывается руководителем и главным бухгалтером. По истечении трех дней платежная ведомость закрывается, при этом построчно проверяется сумма выданной заработной платы и подсчитывается общая сумма.
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда работников предприятия ведется на синтетическом счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда».
Счет по структуре пассивный по дебету счета отражается выплата и удержание из заработной платы работников, по кредиту счета 3350 отражается начисления заработной платы работников.
Сальдо кредитовое показывает начисление задолженности предприятия перд работником, по суммам, начисленным заработной на начало или на конец отчетного периода.
К счету 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» могут быть открыты следующие субсчета.
3351
- расчеты со штатными
3352 – расчеты совместителями;
3353
- расчеты по трудовым