Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 14:38, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот; формы аналитического учета; состав и содержание финансовой отчетности, ее рассмотрение, анализ и утверждение; действующую систему организации учета, анализа и внутреннего аудита,
- участвовала в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;
- участвовала в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита;
- осуществила подбор и систематизацию материалов для подготовки отчета по практике.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНЕ
Однако может возникнуть непредвиденная ситуация при работе с кассовым аппаратом, например отключение электроэнергии. В этом случае кассир обменного пункта оформляет обменные операции с клиентами «Чековой книжкой при расчете с населением без применения контрольно-кассового аппарата» и «Книгой учета товарных чеков», куда записываются все чеки, выданные клиентам. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем и бухгалтером обменного пункта и зарегистрированы в налоговом комитете.
Учет наличности в кассе в национальной и в иностранной валюте ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций, которые утверждаются Нацбанком республики Казахстан.
Ведение операций по кассе оформляется расходным и приходным кассовыми ордерами по тенге; расходным валютным и приходным валютным ордерами по валюте, где указывается сумма иностранной валюты в тенговом эквиваленте по официальному курсу.
При оформлении обменных операций возникает курсовая разница – это разница, возникающая в результате отражения в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности одного и того же количества единиц иностранной валюты в отчетной валюте при изменении курса. Курсовая разница учитывается на счете 6250 «Доходы от курсовой разницы» и на счете 7430 «Расходы по курсовой разнице». В зависимости от того, какая получилась разница, положительная или отрицательная, в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
дебет 1010, кредит 6250 – на сумму курсовых разниц, образовавшихся в результате повышения курса тенге по отношению к соответствующим валютам;
дебет 7430, кредит 1010 – на сумму курсовых разниц при падении курса тенге по отношению к соответствующим иностранным валютам.
Курсовая разница оформляется мемориальным ордером.
На основании этих первичных документов производится запись в кассовую книгу, где составляется отчет кассира. Затем данные из кассовой книги переносятся в журнал-ордер № 1 и ведомость к журналу-ордеру № 1 по счету 1010 «Денежные средства в кассе». Далее итоговая сумма переносится в Главную книгу.
Подводя итог по ведению валютных операций можно выделить следующее: осуществление любых валютных операций, минуя уполномоченные банки и обменные пункты запрещается, валютные средства должны иметь легальное происхождение, при двухсторонних сделках купли-продажи через уполномоченные банки и обменные пункты покупатели и продавцы вправе самостоятельно определять обменный курс тенге к валютам.
Остатки денежных средств в конец 2009 года в ТОО «ОП Казына-1» составили 1243,6 тыс. тенге, что выше уровня 2006 года на 24,1%.
Аудит денежных средств.
Аудит денежных средств начинается с инвентаризации. Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг).
Денежная наличность включается в акт по купюрам и сумме. В акте инвентаризации наличия денежных средств, остатки, находящихся в кассе денежных средств, сверяются с данными учета на день инвентаризации, и выносится результат. При обнаружении комиссией недостачи или излишков в акте указывается сумма.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банке на текущем счете в тенге, на текущем счете в валюте и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерской службы индивидуального предпринимателя или организации, с данными по выписке банков.
Денежные средства легко скрыть и перевезти, на них нет знаков принадлежности, и они являются конвертируемыми. Для этого организация ведет внутренний контроль над движением денежных средств, который должен выполнять следующие функции:
1.
отдельное хранение и
2. учет всех операций, произведенных за наличный расчет;
3. хранение только необходимого остатка в кассе;
4.
периодические проверочные
5. физический контроль денежных средств;
6. контроль за поступлением;
7. контроль денежных расходов;
8. контроль денежных средств на расчетных счетах;
9. сверка кассовых остатков;
10. сверка расчетных (валютных) счетов.
В осуществления контроля за состоянием и сохранностью денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе не реже 1 раза в месяц проводится внезапная инвентаризация кассы.
Касса - это специально оборудованное помещение, которое обеспе-чивает сохранность денег. Во время совершения операций двери запи-раются с внутренней стороны, ключи от сейфа или железного шкафа хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном пакете - у руководителя предприятия.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается комиссия, которая вместе с кассиром, прежде всего, проверяет, соответствует ли помещение кассы требованиям по обеспечению сохранности денежных средств и других ценностей, по технической оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации, созданы ли кассиру условия для работы.
Перед началом инвентаризации комиссия должна получить у кассира последний кассовый отчет с приложением к нему всех приходных и расходных кассовых ордеров и других заменяющих их денежных документов. И расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства предоставлены, а денежные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Эта расписка помещена в заголовочной части акта инвентаризации кассы. Кассовый отчет подписывается главным бухгалтером организации. Комиссия в присутствии кассира проверяет кассовый счет и устанавливает правильность выведенного остатка наличных денег в кассе. Затем комиссия проверяет денежное наличие путем полного полистного пересчета всех хранящихся в кассе денег, независимо от, того находятся ли они в разрозненном виде или в банковской упаковке, ценных бумаг.
Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаком и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги.
Денежная наличность включается в акт по купюрам и сумме. Заявление кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не принимаются.
В акте инвентаризации наличия денежных средств остатки, находящиеся в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации. И определяется результат. При обнаружении инвентаризацией недостачи или излишков в акте указывается сумма.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм:
1.
при сдаче денежной наличности
- с данными квитанции
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках, на расчетном счет, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия, с данными по выпискам банков.
В случае установления фактов недостач или излишков ценностей комиссия берет с кассира письменное объяснение о причинах и обстоятельствах возникновения этих расхождений, которое также фиксируется в акте. При этом следует иметь в виду, что заявление кассира о выдаче наличных денег из кассы, не подтвержденное расходными кассовыми ордерами или заменяющими их документами и расписками получателей в платежной ведомости, не принимается в оправдание фактического остатка наличных денег в кассе. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход организации.
На сумму недостачи денег, выявленную при инвентаризации кассы, до рассмотрения акта и принятия решения руководителем торговой организации на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:
Дебет
счета: 1250 «Прочая дебиторская
После принятия руководителем организации решения о взыскании недостачи денег с кассира дается следующая бухгалтерская проводка:
Дебет
счета 1250 «Прочая дебиторская
По внесении в кассу денежной суммы в погашение недостачи, согласно составленному приходному кассовому ордеру, производится следующая бухгалтерская запись:
Дебет соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте» и Кредит счета 1250 «Задолженность работников и других лиц», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Излишки денежных средств, выявленные в кассе при инвентаризации, приходуют на основании приходного кассового ордера, и в учете делается следующая запись:
Дебет соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте» и Кредит счета 6280 «Прочие доходы от неосновной деятельности»
На основании «Акта инвентаризации наличия денежных средств»
(ф. № Инв-15) результаты инвентаризации кассы записываются в журнале ордере №1 и ведомости к нему или в машинограмме отдельной строкой по аналитическому счету данного кассира. После этой записи остаток по указанному учетному регистру будет соответствовать фактическому остатку наличных денег в кассе.
Примеры корреспонденций по счету 1010
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит | |
1. | Выданы деньги подотчетным лицам | 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» | 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» | |
2. | Выдана заработная плата | 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» | 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» | |
3. | Инкассация денежных средств. Зачислена инкассация на расчетный счет | 1021 «Денежные средства в пути» 1030 «Денежные ср-ва на текущих счетах в банке» | 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» 1021 «Денежные ср-ва в пути» | |
4. | Оплата аренды относящейся к будущим периодам | 1620 «Расходы будущих периодов» | 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» | |
6. | Возврат подотчетных сумм | 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» | 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» | |
7. | Выявлен излишек в кассе | 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» | 6160 «Прочие доходы
от финансирования»,
6280 «Прочие доходы» |
|