Отчет по практике в ТОО «ОП Казына-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 14:38, отчет по практике

Описание

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:

- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;

- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот; формы аналитического учета; состав и содержание финансовой отчетности, ее рассмотрение, анализ и утверждение; действующую систему организации учета, анализа и внутреннего аудита,

- участвовала в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;

- участвовала в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита;

- осуществила подбор и систематизацию материалов для подготовки отчета по практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНЕ

Работа состоит из  1 файл

отчет 2010.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)

 2.4 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности

 

      Учет дебиторской  задолженности ведется на бухгалтерских  счетах раздела 1 «Краткосрочные активы» Рабочего плана счетов. Аналитический учет дебиторской задолженности ведется по каждому покупателю, заказчику, по каждому счету-фактуре или платежному требованию-поручению. Это позволяет контролировать расчеты с покупателями по каждому документу и получать сведения об остатках по расчетам с покупателями и заказчиками.

      Дебиторская задолженность по счетам, не оплаченным покупателями в установленные договором сроки, признается как сомнительный долг.

      Срок  исковой давности по дебиторской  задолженности - три года.

      Суммы дебиторской задолженности, по которым  истек срок исковой давности, относятся  на результаты хозяйственной деятельности.

      Ответственность за своевременное взыскание дебиторской  задолженности несут финансовая и юридическая служба Компании.

      По  дебиторской задолженности проводится анализ по срокам возникновения.

      Для покрытия сомнительной дебиторской  задолженности Компания создает резервы по сомнительным требованиям. Резервы по сомнительным требованиям Компания создает в конце текущего периода (года) на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится не реже 1 раза в год, не ранее 1 ноября и не позднее 31 декабря отчетного года. Резерв долгов определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения прибыли.

      До  проведения инвентаризации Компания рассылает предприятиям-дебиторам выписки о наличии сумм дебиторской задолженности по каждому неоплаченному платежному поручению с указанием даты образования задолженности. Предприятия - дебиторы подтверждают остаток задолженности и отмечают предполагаемую дату ее погашения. На основании полученных справок (писем) от предприятия - дебиторов составляется инвентарная опись реальной дебиторской задолженности.

      Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению Генерального директора Компании и относятся за счет средств резервов по сомнительным требованиям. Учет списанной в убыток Компании задолженности неплатежеспособных дебиторов ведется в соответствии с действующим законодательством в Республике Казахстан за балансом в течение пяти лет с момента ее списания на убытки для наблюдения в случае платежеспособности - предприятия-должника.

      До 31 декабря отчетного года Компания проводит акты сверок с дебиторами и кредиторами.

      Списание  сумм сомнительных требований по истечении  срока исковой давности не влияет на реальную величину дебиторской задолженности, так как она показывается в  бухгалтерском балансе за вычетом  резервов по сомнительным требованиям.

      Если  до конца года, следующего за годом создания , резервов по сомнительным требованиям, созданный резерв не будет использован полностью или частично, то неизрасходованные суммы резервов корректируются методом «красного сторно». Если безнадежная дебиторская задолженность, списанная по истечении срока исковой давности, будет оплачена в последующих отчетных периодах, то она признается как доход от не основной деятельности того отчетного периода, в котором поступила оплата по ее погашению.

      Кроме резервов по сомнительным долгам Компания создает резерв на оплату отпусков, резерв на оплату пособий по временной нетрудоспособности. Резерв создается в размере 5% от фонда заработной платы.

      С покупателями и заказчиками товаров  и услуг производятся акты сверки на конец квартала, года.

      С крупными и постоянными покупателями акты сверки производятся раз в месяц.

      Учет  расчетов с подотчетными лицами.

      На  счете 1250 «Краткосрочная дебиторская  задолженность работников» в ТОО учитываются следующие виды дебиторской задолженности: по расчетам с подотчетными лицами счет 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц»; по предоставленным работникам займам счет 1253 и по возмещению материального ущерба счет 1254 и другие.

      По  счету 1251 «Краткосрочная задолженность  подотчетных лиц» составляются Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1251

      В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия посылают работников в служебные командировки, приобретают в магазинах канцелярские принадлежности, оплачивают почтовые переводы и осуществляют прочие расходы. Эти расходы не всегда возможно оплатить путем безналичных расчетов через учреждения банков, в силу чего для их оплаты и осуществления других аналогичных расходов работникам выдают в подотчет согласно расчету, утвержденному руководителем предприятия, наличные деньги. Авансы выдаются не ранее наступления действительной необходимости в расходах и только тем сотрудникам, на которых распоряжением руководителя возложено осуществление расходов из подотчетных сумм, а также лицам, направляемым в служебные командировки. Деньги на служебные командировки выдаются в пределах сумм, причитающихся командируемым лицам на оплату проезда к месту командировки и обратно, возмещения расходов суточных и расходов по найму помещений на срок командировки. Расходование подотчетных сумм подтверждается документами, для обобщения которых предназначен авансовый отчет, представляемый в бухгалтерию в установленные сроки (заполненный авансовый отчет приведен ниже). Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты, затем их утверждает руководитель предприятия. Неправильно оформленные авансовые отчеты и приложенные к ним документы возвращаются подотчетным лицам для дооформления.

      Сумма невозвращенного аванса подлежит удержанию  из заработной платы подотчетного лица, которое может быть произведено единовременно или с рассрочкой, независимо от того, какая часть оплаты труда остается свободной от всех других взысканий с данного работника. Перерасходованные по авансовому отчету суммы выдаются работнику из кассы.

      Журнал-ордер  № 7 предназначен для учета операций по задолженности работников и других лиц, отражаемых в группе счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников».

      В данном журнале-ордере ведется синтетический  и аналитический учет расчетов по задолженности работников и других лиц.

      В журнале-ордере в разрезе подотчетных  лиц в графе «Остаток на начало месяца» отражаются суммы задолженности работников и других лиц с указанием даты возникновения задолженности. Выданные в текущем месяце авансы, возмещенные суммы перерасхода (против выданного аванса), предоставленные работникам кредиты (оборот по дебету) отражаются в корреспонденции с соответствующими счетами в графах 4-15. Общая сумма оборота по дебету группы счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» за месяц подсчитывается и заносится в графу 26 «Итого по дебету».

      В конце месяца обороты по дебету в  разрезе корреспондирующих синтетических счетов заносятся в Главную книгу.

      В графах 17-30 отражаются операции по кредиту  группы счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская  задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» на суммы возврата неиспользованных авансов, предоставленных кредитов и израсходованных подотчетных сумм в корреспонденции с соответствующими счетами.

      В графе 31 «Итого по кредиту» и по строке «Итого» в разрезе подотчетных лиц отражаются итоговые суммы оборотов по кредиту счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников». Остатки на конец месяца в разрезе подотчетных лиц подсчитываются и заносятся в графу 32 «Остаток на конец месяца».

      В конце месяца соответствующие итоговые данные журнала-ордера переносятся в Главную книгу. Остаток на конец месяца по группе счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» в разрезе подотчетных лиц переносится в журнал-ордер, открываемый на следующий месяц. Группы счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность работников» является активными, поэтому остаток этих счетов на конец месяца должен быть дебетовым. В исключительных случаях, при получении на конец месяца кредитового остатка, следует произвести соответствующую корректировочную бухгалтерскую запись, описание которой приведено в «Общих положениях» настоящей инструкции.

      В соответствии с методическими рекомендациями в ТОО руководителем определен порядок и сроки проведения инвентаризации.

      Основной  целью инвентаризации расчетов с  прочими дебиторами является проверка полноты отражения в учете обязательств.

      До  проведения инвентаризации членам инвентаризационной комиссии рекомендуется подробно ознакомиться:

      - с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам;

      - с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации.

      Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к этим реестрам (отчетам) с указанием "до инвентаризации по состоянию на "..." (дата), что должно служить бухгалтерии или лицу, осуществляющему ведение бухгалтерского учета, основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерию. Аналогичные расписки принимаются и от лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

      Инвентаризация  расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

      Инвентаризационной  комиссии путем документальной проверки рекомендуется установить:

      - тождественность расчетов с учреждениями банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;

      - правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

      Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  средствами вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Никаких помарок и подчисток не рекомендуется производить. В инвентаризационных описях не рекомендуется оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

      Исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

При необходимости  проводятся контрольные проверки инвентаризации, в которых принимают участие и члены инвентаризационных комиссий, и материально ответственное лицо, по окончании инвентаризации обязательно до открытия склада (кладовой, секции и т. п.), где производилась инвентаризация.

      За  внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостач или излишков комиссия несет ответственность в установленном законодательством порядке.

      В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов). Сличительные ведомости составляются по активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.

      По  окончании инвентаризации протокол постоянно действующей инвентаризационной комиссии с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета утверждается руководителем субъекта не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

      Анализ дебиторской  задолженности.

      Результат работы аудитора — это аудиторское  заключение. Аудиторское заключение состоит из трех частей, самой объемной из которых является часть вторая — аналитическая.

      Аналитическая часть аудиторского заключения представляет собой отчет аудиторской фирмы (аудитора) о результатах проверки:

      - внутреннего контроля у проверяемого экономического субъекта;

      - соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ОП Казына-1»