Отчет по производственной практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной работе после окончания университета.
Главная задача – выбор темы дипломного проекта и сбор материалов для его выполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос» 6
1.2. Производственная структура 8
Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос» 9
1.3. Структура и функции органов управления 9
1.4. Технико-экономические показатели и их анализ 10
Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 12
1.5. Учетная политика 12
1.6. Автоматизация бухгалтерского учета 12
Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 12
1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования. 12
2. Модуль ОСАГО 12
3. Управление урегулированием убытков 12
4. Управление портфелем договоров перестрахования 12
5. Управление финансами 12
6. Проведение расчетов страховых технических резервов 12
7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных 12
Рис. 3.3. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 12
1.7. Налогообложение и налоговый учет 12
1.8. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет 12
глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 12
2.1. Учет операций по прямому страхованию 12
ДОКУМЕНТАЦИЯ 12
2.2. Учет страховых резервов 12
2.3. Учет и аудит денежных средств 12
2.3.1. Учет и аудит кассовых операций 12
2.3.2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами 12
2.3.3. Учет и аудит операций по расчетному счету 12
2.3.4. Учет валютных операций 12
2.4. Учет и аудит финансовых вложений 12
2.5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов 12
2.5.1. Основные средства 12
2.5.2. Нематериальные активы 12
2.6. Учет и аудит расчетов по оплате труда 12
2.7. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков) 12
2.8. Учет капитала организации 12
2.8.1. Уставный капитал. 12
2.8.2. Добавочный капитал 12
2.8.3. Резервный капитал 12
2.8.4. Нераспределенная прибыль 12
2.9. Бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора страховыми организациями 12
глава 3. анализ финансового состояния ооо страховая компания «Гелиос» 12
3.1. Анализ объекта исследования 12
Табл. 3.2 12
Табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
3.2. Финансовые показатели и их анализ 12
Таблица 1.2 12
Продолжение табл. 1.2 12
CAR = (Уф – Ун )/ Ун*100, (1.1), 12
Таблица 1.3 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.2), 12
Н=mах (Р1, Р2), (1.3), 12
Р1 = (0,18*СП1 + 0,16*СП2) * mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.4), 12
Р2 = (0,26*СВср1+ 0,23* СВср2)*mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.5), 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.6), 12
Н≤ ПЛф < ГФmin , (1.7), 12
ПЛф <Н и ПЛф < ГФmin , (1.8), 12
ГФmin < ПЛф <Н, (1.10), 12
ПЛф >( ГФН = 1/З.*Н), (1.11), 12
3.3. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

мое творение.docx

— 778.98 Кб (Скачать документ)

     2. во вторую группу документов по кадровому составу входят приказы (распоряжения) о различных выплатах, кроме основной заработной платы.

     З. в третью группу документов по кадровому составу входят приказы распоряжения, подтверждающие отрыв работника от основной работы, к которым относятся: приказы о предоставлении отпуска, приказы обоплате за время длительных командировок, приказы об оплате за время отрыва от работы на сборы и прочее.

     4. четвертую группу документов по кадровому составу представляют различные распорядительные указания, инициируемые либо руководством организации (например, о сверхнормативных рабочих часах или рабочих днях, о внесении в штатное расписание), либо работниками (об изменении фамилии, о перечислении заработка по почте или сберегательную книжку, об изменении данных паспорта).

     Поступление работника на работу, движение по службе, увольнение отражаются в личной карточке № Т-2,которая хранится в отделе кадров или у заместителя руководителя по кадрам, или у директора.

     Расчетно-платежная  ведомость (ф. Т.-49) и расчетная ведомость (Т.-51) применяются как в условиях механизированного учета и являются основными документами по начислению и выплате всех видов заработной платы, а также пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, отпускам и прочим выплатам.

     Аналитический учет оплаты труда в организации  ведется по каждому работнику  с использованием лицевых счетов.

     Заработная  плата работников может:

     – включаться в состав расходов по обычным видам деятельности;

     – включаться в состав вложений во внеоборотные активы;

     – включаться в состав прочих расходов;

     – включаться в состав расходов будущих периодов;

     – выплачиваться за счет резерва предстоящих расходов;

     – выплачиваться за счет чистой прибыли организации.

     В состав расходов по обычным видам  деятельности включается заработная плата:

     – работников основного, вспомогательного и обслуживающего производств, занятых в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг);

     – работников, занятых в процессе продажи готовой продукции или товаров;

     – общехозяйственного (управленческого) и общепроизводственного персонала.

     Начисление  заработной платы отражается по кредиту  счета 70, а корреспондирующий с  ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому вы начисляете зарплату, и какие работы он выполняет.

     Если  заработная плата начисляется работникам, обслуживающим основное (вспомогательное) производство, или управленческому персоналу:

     Дебет 25 (26) Кредит 70 – начислена зарплата работникам, занятым в процессе обслуживания основного или вспомогательного производства (управленческому персоналу).

     Заработная  плата работникам, занятым в процессе продажи готовой продукции или товаров, начисляется в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу»:

     Дебет 44 Кредит 70 – начислена зарплата работникам, занятым в процессе продажи продукции (товаров).

     Сумма заработной платы облагается взносом  на страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, единым социальным налогом, взносами на обязательное пенсионное страхование и налогом на доходы физических лиц.

     При начислении взноса на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством делается запись:

     Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, …) Кредит 69.1 (субсчет 1 и 2 соответственно) – начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с суммы заработной платы.

     Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, …) Кредит 69.2 (субсчет 1 и 2 соответственно) – начислены страховые взносы в Пенсионный фонд России на страховую и накопительную часть трудовой пенсии;

     Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, …) Кредит 69-3 (субсчет 1 и 2 соответственно) –начислены страховые взносы в федеральный и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

     Налог на доходы физических лиц, удержанный из суммы заработной платы, отражается такой записью:

     Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» – удержан налог на доходы из заработной платы.

     Выплату заработной платы оформляется записью:

     Дебет 70 Кредит 50 (51) – выплачена заработная плата из кассы организации либо перечислены на банковский счет работника.

     Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям –  установление соответствия применяемой  в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам.

     Основными задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям  являются:

     1) подтверждение достоверности начислений и выплат работникам по всем основаниям и их отражения в учете;

     2) проверка соблюдения норм действующего законодательства в части начислений и удержаний;

     3) оценка системы аналитического и синтетического учета;

     4) проверка правильности оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по оплате труда.

     При подтверждении достоверности производимых выплат аудитору прежде всего следует обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации.

     Необходимо  обратить внимание на наличие трудовых договоров, подписанных сторонами  и заверенных печатью организации, а также первичных документов, которыми должны оформляться прием  на работу, перевод работника из одного структурного подразделения  в другое, предоставление работнику  отпуска, увольнение с работы. На каждого работника заполняется личная карточка.

     При определении правильности оформления договоров гражданско-правового  характера аудитор выборочно  проверяет наличие договоров, заполненных  с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а  также смет, доверенностей и актов  выполненных работ.

     Далее устанавливается соответствие данных синтетического и аналитического учета. На следующем этапе проверяется  правильность начисления сумм, отраженных по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по нескольким работникам. Предварительно необходимо выяснить, какие формы оплаты труда приняты  в данной организации.

     Важно проверить также правильность применения тарифных ставок (окладов), которые  должны быть утверждены руководителем  организации и оформлены в  виде штатного расписания. При отсутствии штатного расписания начисление заработной платы должно основываться на приказе  по организации, подписанном первым лицом.

     Далее выборочно по нескольким сотрудникам  устанавливается обоснованность и  правильность начисления остальных  выплат. Все выплаты, производимые организацией своим работникам, можно разделить  на две группы: основные выплаты  и дополнительные выплаты. Основные выплаты – собственно оплата труда, начисленная на основе сдельных расценок, тарифных ставок, окладов, а также  оплата труда в повышенном или  пониженном размере в случаях, предусмотренных  ТК РФ. Дополнительные выплаты – выплаты за фактически неотработанное время, которое подлежит оплате по законодательству (отпускные, больничные, различные компенсации, пособия) или по инициативе руководства организации (материальная помощь, премии).

     Если  при проверке расчетов по оплате труда  обнаруживаются случаи начисления дополнительных выплат, то особое внимание следует  уделить проверке правильности исчисления среднего заработка, который лежит  в основе расчета таких выплат.

     Аудитор также изучает данные о задолженности  перед персоналом организации, сумма  которой показана по строке 622 бухгалтерского баланса. Для заполнения данного  показателя необходимо проанализировать остаток на дату составления отчетности по счету 70.

     Одним из этапов аудита расчетов с персоналом по оплате труда является определение  правильности исчисления сумм удержаний  из заработной платы сотрудников  данной организации. После того как  из заработной платы удержан налог  на доходы физических лиц, производятся остальные виды удержаний. Сумма  удержаний не должна превышать 50% месячного  дохода работника, кроме случаев, предусмотренных  законодательством. Проверка делается также выборочно, по конкретным сотрудникам, желательно по тем, у которых общая  сумма удержаний состоит из нескольких видов. При этом устанавливается  наличие первичных документов, своевременность  и правильность отражения удерживаемых сумм в регистрах бухгалтерского учета.

     Основные  виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям:

     • в организации не ведется аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, неправильно используется План счетов;

     • нет документов, подтверждающих начисление и удержание сумм из заработной платы;

     • допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);

     • ненадлежащим образом ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т. п.).

     Работники страховой компании «Гелиос» представлены штатными сотрудниками, а также страховыми посредниками.

    Штатные сотрудники компании оформлены в  соответствии с Трудовым кодексом РФ. В изученной мною документации представлены Приказы о приеме на работу, трудовые договора на каждого сотрудника, приказы  по предоставлению работникам ежегодного оплачиваемого отпуска. График отпусков в Санкт-Петербургском филиале  утверждается в конце года, предшествующего  году предоставления отпусков. Также  в отчеты представлены налоговые  карточки по учеты доходов и налога на доходы физического лица, регистры учета расходов по оплате труда.

    1. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков)

     Финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

     Финансовый  результат представляет собой разницу  между суммами доходов и расходов предприятия. Превышение доходов над  расходами означает прирост имущества  предприятия – прибыль, а превышение расходов над доходами – убыток. Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению собственного капитала предприятия.

     Согласно  ПБУ 10/99 (п.16) расходы признаются в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:

     • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

     • сумма расхода может быть определена;

     • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

     Если  в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском  учете организации признается дебиторская  задолженность.

Информация о работе Отчет по производственной практике в страховой компании