Отчет по производственной практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной работе после окончания университета.
Главная задача – выбор темы дипломного проекта и сбор материалов для его выполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос» 6
1.2. Производственная структура 8
Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос» 9
1.3. Структура и функции органов управления 9
1.4. Технико-экономические показатели и их анализ 10
Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 12
1.5. Учетная политика 12
1.6. Автоматизация бухгалтерского учета 12
Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 12
1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования. 12
2. Модуль ОСАГО 12
3. Управление урегулированием убытков 12
4. Управление портфелем договоров перестрахования 12
5. Управление финансами 12
6. Проведение расчетов страховых технических резервов 12
7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных 12
Рис. 3.3. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 12
1.7. Налогообложение и налоговый учет 12
1.8. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет 12
глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 12
2.1. Учет операций по прямому страхованию 12
ДОКУМЕНТАЦИЯ 12
2.2. Учет страховых резервов 12
2.3. Учет и аудит денежных средств 12
2.3.1. Учет и аудит кассовых операций 12
2.3.2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами 12
2.3.3. Учет и аудит операций по расчетному счету 12
2.3.4. Учет валютных операций 12
2.4. Учет и аудит финансовых вложений 12
2.5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов 12
2.5.1. Основные средства 12
2.5.2. Нематериальные активы 12
2.6. Учет и аудит расчетов по оплате труда 12
2.7. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков) 12
2.8. Учет капитала организации 12
2.8.1. Уставный капитал. 12
2.8.2. Добавочный капитал 12
2.8.3. Резервный капитал 12
2.8.4. Нераспределенная прибыль 12
2.9. Бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора страховыми организациями 12
глава 3. анализ финансового состояния ооо страховая компания «Гелиос» 12
3.1. Анализ объекта исследования 12
Табл. 3.2 12
Табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
3.2. Финансовые показатели и их анализ 12
Таблица 1.2 12
Продолжение табл. 1.2 12
CAR = (Уф – Ун )/ Ун*100, (1.1), 12
Таблица 1.3 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.2), 12
Н=mах (Р1, Р2), (1.3), 12
Р1 = (0,18*СП1 + 0,16*СП2) * mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.4), 12
Р2 = (0,26*СВср1+ 0,23* СВср2)*mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.5), 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.6), 12
Н≤ ПЛф < ГФmin , (1.7), 12
ПЛф <Н и ПЛф < ГФmin , (1.8), 12
ГФmin < ПЛф <Н, (1.10), 12
ПЛф >( ГФН = 1/З.*Н), (1.11), 12
3.3. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

мое творение.docx

— 778.98 Кб (Скачать документ)
">     При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет делается проводка:

     Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

     Кредит 50 «Касса».

     При условии составления авансового отчета об израсходованных суммах подотчетным  лицом счет 71 кредитуется в корреспонденции  со счетами, на которых учитываются  расходы организации и приобретенные  ценности, или другими счетами  в зависимости от характера произведенных  расходов. При этом делаются следующие  типовые проводки:

     Дебет 58 «Финансовые вложения»

     Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

     Дебет 10 «Материалы»

     Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

     Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

     Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

     Дебет 22 «Выплаты по договорам страхования»

     Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

     Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

     Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются проводкой:

     Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

     Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     В дальнейшем эти суммы, если они могут  быть удержаны из заработной платы  работника – подотчетного лица, списываются проводкой:

     Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

     Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     Если  невозвращенные суммы не могут быть удержаны из заработной платы работника, то они списываются проводкой:

     Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

     Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     Излишки денежных средств в кассе организации, выявленные в результате инвентаризации, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации следующими проводками:

     Дебет 50 «Касса»

     Кредит 91 «Прочие доходы».

     Цель аудита расчетов с подотчетными лицами — установление правильности и достоверности данных операций и определение их влияния  на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

     В связи с тем, что аудит расчетов с подотчетными лицами связан с проверкой  порядка ведения кассовых операций, удобнее проводить их параллельно.

     Контроль  расчетов с подотчетными лицами осуществляется бухгалтером на основании приказов по учетной политике организации, о  назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении  работников организации в командировки, а также журнала регистрации  авансовых отчетов.

     При проведении аудита необходимо сопоставить сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. Одновременно следует сверить соответствие месячных оборотов по кредиту счета 71с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат, имущества и прибыли.

     После указанных процедур проверяется  соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых отчетах. В ходе аудита рассматриваются все авансовые  отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-фактуры, товарные, кассовые чеки, накладные, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц и др.). Затем сравниваются данные аналитического учета по каждому  подотчетному лицу с представленными  авансовыми отчетами за конкретный период..

     Проведение  всех перечисленных действий поможет  аудитору удостовериться в правильности оформления каждого авансового отчета и правильном распределении сумм по авансовым отчетам между соответствующими источниками финансирования (себестоимостью продукции или прибылью организации).

     Одним из направлений получения аудиторских  доказательств является инвентаризация расчетов с подотчетными лицами с  целью выяснения соответствия выдачи наличных денег под отчет требованиям, указанным в п. 11 Положения о  порядке ведения кассовых операций. При инвентаризации подотчетных  сумм проверяются отчеты подотчетных  лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также  суммы выданных авансов по каждому  подотчетному лицу (дата выдачи, целевое  назначение).

     Инвентаризация  расчетов с подотчетными лицами должна проводиться чаще, чем с прочими  дебиторами и кредиторами. Это объясняется  тем, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее  трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы денежные средства (или со дня возвращения из командировки), предъявить в бухгалтерию организации  отчет об израсходованных суммах.

      1. Учет и аудит операций по расчетному счету

     Организации обязаны хранить свои денежные средства на счетах в банках, за исключением  разрешенных остатков денег в  кассе. Ограничений по количеству открытых счетов в банках на сегодняшний день для организации не установлено.

     Движение  средств на счетах в банке оформляется  платежными банковскими документами, к которым относятся:

     • объявления о взносе денег,

     • чеки;

     • платежные поручения;

     • платежные требования-поручения;

     • аккредитивы (в страховые компаниях используются редко).

     Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в российской валюте (в рублях) на расчетном счете банке предназначен балансовый счет 51 «Расчетный счет». По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации. По кредиту счета 51 «Расчетный счет» отражается списание денежных средств с расчетного счета.

     Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств, находящихся  на текущих, ссудных и иных специальных  счетах в банках, в аккредитивах, чековых книжках, предназначен балансовый счет 55 «Специальные счета в банках».

     Зачисление  денежных средств на специальные  счета в банках, в аккредитивы  и депонирование средств при выдаче чековых книжек отражаются по дебету счета 55. Списание средств с указанных счетов, аккредитивов и чековых книжек отражается по кредиту счета 55.

     Целью аудиторской проверки операций по расчетному, валютному и других счетам в банке  является формирование мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности по разделу  «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

     Аудитор при проверке операций по счетам в  банке должен учитывать основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций.

     Источниками информации для проверки могут служить  следующие документы и регистры учета:

     — первичные документы по оформлению операций по счетам в банке;

     — регистры синтетического учета операций на счетах в банке;

     — отчет о движении денежных средств;

     — бухгалтерский баланс;

     налоговая отчетность.

     Аудитор должен определить, сколько на предприятии  имеется расчетных счетов, и проверить, как ведется аналитический и  синтетический учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках, а также наименования банков. Эти  данные нужны для проверки наличия  банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета  по каждому счету.

     Основная  информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных  к ним первичных документах. Аудитор  должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

     Затем аудитор определяет юридические  основы взаимоотношений организации  и банка, проверяет соответствие договора на банковское обслуживание нормам ГК.

     При аудите операций по расчетному счету  необходимо обратить внимание:

     — на соответствие сумм в выписках банка  суммам, указанным в приложенных  к ним первичных документах;

     — полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток  средств на конец периода в  предыдущей выписке банка по счету  должен равняться остатку средств  на начало периода в следующей  выписке);

     — правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;

     — наличие штампа банка на первичных  документах, приложенных к выпискам;

     — обоснованность перечисления денежных средств (наличие договоров, контрактов);

     — правильность составления бухгалтерских  проводок по операциям в банке.

     Аудитор должен ознакомиться с применяемой  формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств  на счетах в банке; документооборотом первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке; перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

     Операции  по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют  первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями ЦБР. К таким документам относятся:

     — выписки банка с приложенными формами, утвержденными им, расчетно-платежных  документов, к которым относятся  платежное поручение, платежное  требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;

     — первичные документы, обосновывающие правомерность совершаемых операций; они прилагаются к расчетным  банковским документам.

     Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит их арифметическую проверку и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных  операций.

     При аудите операций по расчетному счету  аудитор также проверяет:

     — порядок ведения учетных регистров;

     — наличие регистров синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, а также  сводного регистра;

     — своевременность отражения в  регистрах синтетического учета  операций по движению денежных средств  на расчетном счете;

     — наличие записей в учетных  регистрах по каждой выписке банка;

     — тождественность записей в учетных  регистрах и выписке банка.

     Проверяя  полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками  в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и  оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Информация о работе Отчет по производственной практике в страховой компании