Отчет по производственной практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной работе после окончания университета.
Главная задача – выбор темы дипломного проекта и сбор материалов для его выполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос» 6
1.2. Производственная структура 8
Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос» 9
1.3. Структура и функции органов управления 9
1.4. Технико-экономические показатели и их анализ 10
Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 12
1.5. Учетная политика 12
1.6. Автоматизация бухгалтерского учета 12
Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 12
1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования. 12
2. Модуль ОСАГО 12
3. Управление урегулированием убытков 12
4. Управление портфелем договоров перестрахования 12
5. Управление финансами 12
6. Проведение расчетов страховых технических резервов 12
7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных 12
Рис. 3.3. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 12
1.7. Налогообложение и налоговый учет 12
1.8. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет 12
глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 12
2.1. Учет операций по прямому страхованию 12
ДОКУМЕНТАЦИЯ 12
2.2. Учет страховых резервов 12
2.3. Учет и аудит денежных средств 12
2.3.1. Учет и аудит кассовых операций 12
2.3.2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами 12
2.3.3. Учет и аудит операций по расчетному счету 12
2.3.4. Учет валютных операций 12
2.4. Учет и аудит финансовых вложений 12
2.5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов 12
2.5.1. Основные средства 12
2.5.2. Нематериальные активы 12
2.6. Учет и аудит расчетов по оплате труда 12
2.7. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков) 12
2.8. Учет капитала организации 12
2.8.1. Уставный капитал. 12
2.8.2. Добавочный капитал 12
2.8.3. Резервный капитал 12
2.8.4. Нераспределенная прибыль 12
2.9. Бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора страховыми организациями 12
глава 3. анализ финансового состояния ооо страховая компания «Гелиос» 12
3.1. Анализ объекта исследования 12
Табл. 3.2 12
Табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
3.2. Финансовые показатели и их анализ 12
Таблица 1.2 12
Продолжение табл. 1.2 12
CAR = (Уф – Ун )/ Ун*100, (1.1), 12
Таблица 1.3 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.2), 12
Н=mах (Р1, Р2), (1.3), 12
Р1 = (0,18*СП1 + 0,16*СП2) * mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.4), 12
Р2 = (0,26*СВср1+ 0,23* СВср2)*mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.5), 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.6), 12
Н≤ ПЛф < ГФmin , (1.7), 12
ПЛф <Н и ПЛф < ГФmin , (1.8), 12
ГФmin < ПЛф <Н, (1.10), 12
ПЛф >( ГФН = 1/З.*Н), (1.11), 12
3.3. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

мое творение.docx

— 778.98 Кб (Скачать документ)

     2) оценка начисленной амортизации и достоверности ее отражения в учете;

     3) установление объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете;

     4) подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;

     5) оценка качества проведенной инвентаризации.

     Аудиторы  изучают состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета (инвентарных карточек учета  основных средств, ведомостей, машинограмм и др.). В процессе такого изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.

     При аудите сохранности основных средств  необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные  объекты, убедиться в том, что  с этими лицами заключены договоры о полной материальной ответственности.

     Аудитор также выясняет, правильно ли оформлены  первичные документы, на основании  которых в бухгалтерском учете  отражаются операции по приобретению объектов основных средств.

     На  основе данных бухгалтерского учета  и первичных документов проверяют  своевременность зачисления объектов в состав основных средств.

     Далее проводится проверка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств. Основные средства принимаются к  бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

     Затем определяется правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета. Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Избранный способ начисления амортизации применяется по группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка базируется на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации.

     Аудитор должен проверить порядок оформления и отражения в бухгалтерском  учете операций по выбытию основных средств в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

     В случае ликвидации основных средств проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов.

     Основные  виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита основных средств:

     • несвоевременное оприходование объектов основных средств;

     • неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств;

     • некорректная корреспонденция счетов при отражении операций выбытия (списания, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);

     • неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.

    Исходя  из данных бухгалтерской отчетности ООО Страховая компания «Гелиос», на балансе предприятия числятся земельные участки и здания. Здания, находящиеся в собственности, располагаются в ведущей Дальневосточной дирекции общества. Головной офис и Санкт-Петербургский филиал арендуют помещения для осуществления своей деятельности.

    По  данным инвентаризационной описи от 31.12.2010 г. мы можем увидеть, что в  собственности Санкт-Петербургского филиала числятся следующие объекты  основных средств: счетчик банкнот, принтеры, персональные компьютеры и  их комплектующие, сервер, кабельная  сеть, а также офисная мебель.

    Инвентаризация  основных средств проходит в соответствии с действующим законодательством. Для проведения инвентаризации утверждается комиссия, состоящая из руководителей филиала, Главного бухгалтера и администратора. По итогам проведенной инвентаризации составляется инвентаризационная опись, заверенная подписями членов комиссии.

    Амортизация по объектам основных средств начисляется  линейным способом и списывается  на общехозяйственные расходы организации.

      1. Нематериальные активы

     Порядок бухгалтерского учета нематериальных активов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденным Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н (далее – ПБУ 14/2007).

     Перечень  объектов, которые в бухгалтерском  учете включаются в состав нематериальных активов, приведен в п.4 ПБУ 14/2007.

     К ним относятся объекты интеллектуальной собственности (исключительные права  на результаты интеллектуальной деятельности):

     – исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

     – исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

     – имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

     – исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

     – исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

     Из  приведенного перечня наглядно видно, что нематериальный актив представляет собой прежде всего исключительное право. Поэтому нематериальный актив никоим образом не должен отождествляться с материальными носителями информации, на которых отображен тот или иной результат интеллектуального труда.

     Помимо  перечисленных исключительных прав тем же п.4 ПБУ 14/2007 к нематериальным активам отнесена деловая репутация фирмы.

     Нематериальные  активы представляют собой в основном исключительные права авторов, патентообладателей и других законных владельцев прав на объекты интеллектуальной собственности.

     Единицей  бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, который представляет собой совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т. п.

     Основным  признаком, по которому один инвентарный  объект следует отличать от другого, служит выполнение им самостоятельной  функции в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо в использовании для управленческих нужд организации.

     Все виды нематериальных активов, получаемых организацией, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая образуется из суммы фактических  расходов на их приобретение (создание), за исключением налога на добавленную  стоимость и других возмещаемых  налогов в соответствии с действующим  законодательством.

     Нематериальные  активы могут быть получены организацией следующими способами:

     – приобретены за плату;

     – созданы самой организацией;

     – получены в качестве вклада в уставный капитал;

     – получены безвозмездно;

     – получены по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами.

     Фактические расходы при приобретении нематериальных активов за плату могут складываться из следующих сумм:

     – уплачиваемых правообладателю (продавцу) по договору уступки прав;

     – уплачиваемых другим организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов;

     – регистрационных сборов, таможенных пошлин, патентных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав правообладателя;

     – невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта нематериальных активов;

     – вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

     – иных расходов, непосредственно связанных с приобретением нематериальных активов.

     Чтобы принять к бухгалтерскому учету  приобретенный нематериальный актив, у приобретателя должен быть документ, подтверждающий наличие самого актива и исключительного права организации  на данный объект. Таким документом может быть зарегистрированный в  соответствии с законодательством  договор уступки (приобретения), патент, свидетельство.

     В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов затраты организации  на объекты, которые впоследствии будут  приняты к учету в качестве нематериальных активов, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на субсчете 08.5 «Приобретение нематериальных активов».

     Объекты нематериальных активов, оформленные  в установленном порядке, принимаются  к бухгалтерскому учету записью  по дебету счета 04 «Нематериальные  активы» в корреспонденции со счетом 08, субсчет 08.5, по первоначальной стоимости.

     Оформление  первичных документов при постановке на учет нематериальных активов. Следует обратить особое внимание на правильное и полное оформление всех необходимых первичных документов, поскольку они являются не только основанием для отражения соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета, но и служат подтверждением совершения хозяйственных операций, которые тем или иным образом учитываются для целей налогообложения.

     Основным документом, необходимым для принятия нематериального актива к учету, является документ, подтверждающий право организации на владение и распоряжение данным активом. Таким документом может быть патент, свидетельство, договор и т. п.

     Стоимость нематериальных активов (НМА) погашается частями в течение всего времени  их использования в организации  посредством начисления амортизации.

     Для определения суммы амортизационных  отчислений за месяц организации  необходимо:

     – установить срок полезного использования объекта НМА;

     – выбрать способ начисления амортизации по объекту;

     – рассчитать норму амортизационных отчислений по каждому объекту.

     При принятии объекта НМА к бухгалтерскому учету организация самостоятельно устанавливает срок его службы.

     В случае если возникли затруднения с  определением срока полезного использования  объекта НМА (или этот срок установить невозможно), нормы амортизационных отчислений по ним устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).

     Пунктом 28 ПБУ 14/2007 предусмотрены следующие способы начисления амортизации:

     – линейный;

     – уменьшаемого остатка;

     – списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

     Стоимость нематериальных активов, использование  которых прекращено для целей  производства продукции, выполнения работ  и оказания услуг либо для управленческих нужд организации (в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов, уступкой (продажей) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности либо по другим основаниям), подлежит списанию.

     Если  амортизационные отчисления по каким-либо нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм (т. е. с использованием счета 05), то одновременно со списанием стоимости этих объектов подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений.

     Доходы  и расходы от списания нематериальных активов в бухгалтерском учете  отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, увеличивая (уменьшая) финансовые результаты организации.

Информация о работе Отчет по производственной практике в страховой компании