Отчет по производственной практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной работе после окончания университета.
Главная задача – выбор темы дипломного проекта и сбор материалов для его выполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос» 6
1.2. Производственная структура 8
Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос» 9
1.3. Структура и функции органов управления 9
1.4. Технико-экономические показатели и их анализ 10
Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 12
1.5. Учетная политика 12
1.6. Автоматизация бухгалтерского учета 12
Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 12
1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования. 12
2. Модуль ОСАГО 12
3. Управление урегулированием убытков 12
4. Управление портфелем договоров перестрахования 12
5. Управление финансами 12
6. Проведение расчетов страховых технических резервов 12
7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных 12
Рис. 3.3. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 12
1.7. Налогообложение и налоговый учет 12
1.8. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет 12
глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 12
2.1. Учет операций по прямому страхованию 12
ДОКУМЕНТАЦИЯ 12
2.2. Учет страховых резервов 12
2.3. Учет и аудит денежных средств 12
2.3.1. Учет и аудит кассовых операций 12
2.3.2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами 12
2.3.3. Учет и аудит операций по расчетному счету 12
2.3.4. Учет валютных операций 12
2.4. Учет и аудит финансовых вложений 12
2.5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов 12
2.5.1. Основные средства 12
2.5.2. Нематериальные активы 12
2.6. Учет и аудит расчетов по оплате труда 12
2.7. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков) 12
2.8. Учет капитала организации 12
2.8.1. Уставный капитал. 12
2.8.2. Добавочный капитал 12
2.8.3. Резервный капитал 12
2.8.4. Нераспределенная прибыль 12
2.9. Бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора страховыми организациями 12
глава 3. анализ финансового состояния ооо страховая компания «Гелиос» 12
3.1. Анализ объекта исследования 12
Табл. 3.2 12
Табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
3.2. Финансовые показатели и их анализ 12
Таблица 1.2 12
Продолжение табл. 1.2 12
CAR = (Уф – Ун )/ Ун*100, (1.1), 12
Таблица 1.3 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.2), 12
Н=mах (Р1, Р2), (1.3), 12
Р1 = (0,18*СП1 + 0,16*СП2) * mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.4), 12
Р2 = (0,26*СВср1+ 0,23* СВср2)*mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.5), 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.6), 12
Н≤ ПЛф < ГФmin , (1.7), 12
ПЛф <Н и ПЛф < ГФmin , (1.8), 12
ГФmin < ПЛф <Н, (1.10), 12
ПЛф >( ГФН = 1/З.*Н), (1.11), 12
3.3. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

мое творение.docx

— 778.98 Кб (Скачать документ)

     Владелец  нематериального актива имеет право  уступить (продать) принадлежащие ему  исключительные права на этот актив. В этом случае стоимость проданного актива подлежит списанию с баланса. При этом поступления от продажи  нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в составе прочих доходов, а расходы, связанные с их продажей, – в составе прочих расходов.

     В бухгалтерском учете организации  операции по продаже нематериального  актива отражаются проводками:

     Дебет счета 62 (76) – Кредит счета 91 – продажная стоимость нематериального актива отражена в составе прочих доходов организации;

     Дебет счета 91 – Кредит счета 68."НДС" (76."НДС") – отражен НДС с продажной стоимости нематериального актива;

     Дебет счета 05 – Кредит счета 04 – списана сумма амортизации, начисленной по нематериальному активу к моменту выбытия;

     Дебет счета 91 – Кредит счета 04 – остаточная стоимость нематериального актива списана в состав прочих расходов.

     В бухгалтерском учете организации  безвозмездная передача нематериального  актива отражается проводками:

     Дебет счета 05 – Кредит счета 04 – списана сумма амортизации, начисленной по нематериальному активу к моменту выбытия;

     Дебет счета 91 – Кредит счета 04 – остаточная стоимость нематериального актива списана в состав прочих расходов;

     Дебет счета 91 – Кредит счета 68."НДС" – НДС с рыночной стоимости нематериального актива начислен к уплате в бюджет.

     Передача  нематериальных активов в виде вклада в уставный (складочный) капитал  другой организации. Передача нематериальных активов в качестве вклада в уставный (складочный) капитал другой организации отражается проводками:

     Дебет счета 05 – Кредит счета 04 – списана сумма амортизации, начисленная к моменту передачи;

     Дебет счета 58 – Кредит счета 04 – отражена сумма вклада в соответствии с учредительными документами.

     Выявленная  разница между денежной оценкой  вклада в соответствии с учредительными документами и остаточной стоимостью переданного нематериального актива подлежит отражению по дебету (кредиту) счета 91 в составе расходов (доходов):

     Дебет счета 04 (91) – Кредит счета 91 (04) – отражена разница между денежной оценкой вклада и остаточной стоимостью переданного актива.

     Цель  аудита нематериальных активов –  установление соответствия применяемой  в организации методики бухгалтерского учета, действующей в анализируемом периоде, нормативным актам.

     Основными задачами аудита нематериальных активов  являются:

     1) изучение состава нематериальных активов по данным первичных документов и учетных регистров, подтверждение права собственности на них;

     2) оценка состояния синтетического и аналитического учета нематериальных активов;

     3) подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета нематериальных активов;

     4) проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учете операций с нематериальными активами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

     5) своевременное проведение инвентаризации нематериальных активов, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета.

     Аудитор анализирует информацию о составе  нематериальных активов на основе данных первичных документов и учетных  регистров, проверяет оформление права  собственности на них, изучает систему  внутреннего контроля нематериальных активов. На основании регистров  бухгалтерского учета по счету 04 «Нематериальные  активы» и первичных документов выясняется, правильно ли отнесены отдельные виды активов к нематериальным, наличие права собственности на них.

     Аудитор проводит проверку представленных первичных  документов, подтверждающих записи по счету 04 «Нематериальные активы». Далее  выясняет, не учитываются ли на счете 04 «Нематериальные активы», не являющиеся нематериальными в соответствии с требованиями ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

     Также необходимо установить, выполняются  ли одновременно условия, при которых  нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету.

     Проверка  состояния синтетического и аналитического учета нематериальных активов проводится по двум направлениям:

     1) с точки зрения обеспечения информации по единицам бухгалтерского учета нематериальных активов;

     2) с точки зрения соответствия системы открытых субсчетов к счету 04 «Нематериальные активы» Плану счетов или рабочему плану счетов организации, утвержденному учетной политикой организации.

     Должна  быть также подтверждена первичная  оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета нематериальных активов, определена своевременность  и полнота отражения в бухгалтерском  учете операций с нематериальными  активами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, достоверность начисления, поступления  и отражения в учете доходов  по операциям с нематериальными  активами.

     Аудитору  необходимо проверить, не включаются ли в фактические расходы на приобретение, создание нематериальных активов общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением таких  активов, правильность и полноту  записей в регистрах бухгалтерского учета по счету 04 «Нематериальные  активы».

     Важным  аспектом аудита нематериальных активов  является проверка правильности определения  срока их полезного использования  при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

     Изучая  операции по начислению амортизации  по нематериальным активам, аудиторы должны подтвердить правильность применения установленного в учетной политике способа начисления амортизации, достоверность  расчета сумм амортизационных отчислений и их отражения на счетах бухгалтерского учета

     Основные  виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита нематериальных активов:

     • не ведется аналитический учет нематериальных активов;

     • отсутствуют документы, подтверждающие правомерность включения активов в состав нематериальных, или эти документы оформлены с нарушением установленных требований;

     • неправильно сформирована первоначальная стоимость нематериальных активов;

     • неверно определен срок полезного использования объектов нематериальных активов;

     • существуют нарушения в связи с начислением амортизации по нематериальным активам.

    1. Учет и аудит расчетов по оплате труда

     Труд  во все времена являлся основой  существования человека, но его содержание и принципы менялись с развитием  общества и общественных отношений. В период перехода к рыночной экономике  сохраняется принцип оплаты труда  в зависимости от личного трудового  вклада работника, качества и результатов  затраченного труда.

     Бухгалтерский учет должен обеспечивать:

     – точное и своевременное документальное отражение фактических затрат труда не только в целом по организации, но и по каждому производственному или иному структурному подразделению;

     – точное отражение объемов выполненных работ и выхода продукции, а также использование рабочего времени;

     – правильно применение установленных норм и расценок, обеспечивающих точное начисление оплаты труда;

     – правильное и своевременное удержание из оплаты труда подоходного налога, алиментов и других взносов и удержаний;

     – своевременное перечисление удержаний, произведенных из оплаты труда работника, а также начислений на оплату труда обязательных платежей во внебюджетные социальные фонды, по исполнительным листам в пользу отдельных юридических и физических лиц и др.

     Выполнение  этих задач будет способствовать укреплению в организациях трудовой и финансовой дисциплины, внедрению  коммерческого расчета и рациональному  использованию трудовых ресурсов.

     Существуют 2 основные группы тарифной системы  оплаты труда: повременная и сдельная.

     В страховой компании могут использоваться следующие формы оплаты труда.

     При простой повременной форме оплата осуществляется за определенное количество отработанного времени независимо от количества оказанных услуг. Заработную плату определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки на количество отработанных часов или дней.

     При повременно-премиальной форме оплаты труда работники наряду с должностными окладами или тарифными ставками на основании разработанного положения о премировании имеют право на получение надбавки к заработной плате, исчисляемой в % от оклада или в твердых денежных суммах.

     Сдельно-премиальная  система оплаты труда рабочих предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей. При такой форме оплаты труда наряду с нарядом на сдельную работу обязательно издание приказа о премировании.

     При сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы.

     Основным  источником выплат заработной платы  всем категориям работающих является фонд оплаты труда или фонд заработной платы.

     Фонд  заработной платы – это сумма  вознаграждений, предоставленных наемным  работникам в соответствии с количеством  и качеством их труда, а также  компенсаций, связанных с условиями  труда.

     В современных условиях предприятие  вправе выбирать вид, систему оплаты труда, условия премирования, но в  пределах заработанных на эти цели средств и с соблюдением установленного в отрасли соотношения между квалифицированными и неквалифицированным трудом по одной профессии.

     На  предприятии (организации) должны быть разработаны следующие нормативные  документы, регламентирующие условия  оплаты труда:

     – документ, устанавливающий размеры тарифных ставок рабочих,

     – схемы должностных окладов руководителей, специалистов и служащих,

     – единые тарифные сетки – при одинаковом подходе к основной оплате труда рабочих и специалистов,

     – положения о надбавках и доплатах,

     – положения о премировании: за основные результаты деятельности, за улучшение отдельных сторон деятельности предприятия,

     – положения о единовременных поощрениях.

     Условия оплаты труда целесообразно фиксировать  в Положении об оплате труда работников предприятия (организации).

     Одним из главных документов для бухгалтера является трудовой договор. Фирма обязана заключить его с каждым работником, причем в письменной форме. Трудовой договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается на фирме, второй – передается работнику.

     Главный бухгалтер не только контролирует расчеты по оплате труда, на небольшом предприятии он непосредственно начисляет и выдает заработную плату. Чтобы работа была рационально организована, главный бухгалтер прежде всего должен иметь документальное подтверждение того, кто и на каких условиях работает на данном предприятии. Один экземпляр всех документов руководителя предприятия по кадровому составу должен поступать в распоряжение главного бухгалтера. Документы по кадровому составу могут быть в виде приказов, распоряжений, указаний за подписью руководителя предприятия.

     В состав документов по кадровому составу  входят:

     1. документы о движении по службе (по приему и увольнению, переводу. совмещению, откомандированию, замещению должности, изменению оплаты).

Информация о работе Отчет по производственной практике в страховой компании