Отчет по производственной практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной работе после окончания университета.
Главная задача – выбор темы дипломного проекта и сбор материалов для его выполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос» 6
1.2. Производственная структура 8
Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос» 9
1.3. Структура и функции органов управления 9
1.4. Технико-экономические показатели и их анализ 10
Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 12
1.5. Учетная политика 12
1.6. Автоматизация бухгалтерского учета 12
Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 12
1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования. 12
2. Модуль ОСАГО 12
3. Управление урегулированием убытков 12
4. Управление портфелем договоров перестрахования 12
5. Управление финансами 12
6. Проведение расчетов страховых технических резервов 12
7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных 12
Рис. 3.3. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 12
1.7. Налогообложение и налоговый учет 12
1.8. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет 12
глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 12
2.1. Учет операций по прямому страхованию 12
ДОКУМЕНТАЦИЯ 12
2.2. Учет страховых резервов 12
2.3. Учет и аудит денежных средств 12
2.3.1. Учет и аудит кассовых операций 12
2.3.2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами 12
2.3.3. Учет и аудит операций по расчетному счету 12
2.3.4. Учет валютных операций 12
2.4. Учет и аудит финансовых вложений 12
2.5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов 12
2.5.1. Основные средства 12
2.5.2. Нематериальные активы 12
2.6. Учет и аудит расчетов по оплате труда 12
2.7. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков) 12
2.8. Учет капитала организации 12
2.8.1. Уставный капитал. 12
2.8.2. Добавочный капитал 12
2.8.3. Резервный капитал 12
2.8.4. Нераспределенная прибыль 12
2.9. Бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора страховыми организациями 12
глава 3. анализ финансового состояния ооо страховая компания «Гелиос» 12
3.1. Анализ объекта исследования 12
Табл. 3.2 12
Табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
3.2. Финансовые показатели и их анализ 12
Таблица 1.2 12
Продолжение табл. 1.2 12
CAR = (Уф – Ун )/ Ун*100, (1.1), 12
Таблица 1.3 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.2), 12
Н=mах (Р1, Р2), (1.3), 12
Р1 = (0,18*СП1 + 0,16*СП2) * mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.4), 12
Р2 = (0,26*СВср1+ 0,23* СВср2)*mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.5), 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.6), 12
Н≤ ПЛф < ГФmin , (1.7), 12
ПЛф <Н и ПЛф < ГФmin , (1.8), 12
ГФmin < ПЛф <Н, (1.10), 12
ПЛф >( ГФН = 1/З.*Н), (1.11), 12
3.3. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

мое творение.docx

— 778.98 Кб (Скачать документ)

    Выписка из Единого государственного реестра  юридических лиц содержит информацию о страховой компании, ее организационно-правовую форму, юридические о почтовые адреса головного офиса в г. Москва, а  также всех представительств и филиалов и т.д.

    Подробно  мною были изучены документы, касающиеся филиала страховой компании в  г. Санкт-Петербург. По этому вопросу было рассмотрено Положение о Санкт-Петербургском филиале Общества с ограниченной ответственностью Страховой компании «Гелиос Резерв».

    Данный  документ определяет правовой статус филиала и его руководителя, главного бухгалтера, ответственность работников филиала, учет, отчетность и контроль в данном подразделении компании.

    Вся изученная документация в полном объеме охватывает указанные в ней  понятия, содержит подробное и четкое описание основных критериев финансово-хозяйственной деятельности , что говорит о высоком уровне контроля и разумном подходе к оптимизации работы компании с целью дальнейшего динамического развития.

    В приложенных к отчету документах содержатся доверенности руководителей  Санкт-Петербургского филиала СК «Гелиос», подтверждающие их правовой статус, лицензии на страхование и перестрахование, а также лицензии на страховые  услуги, оказываемые обществом.

    В период прохождения практики я убедилась  в высоком уровне контроля и дисциплины в компании. В этом можно убедиться, рассмотрев введенные в действие соответствующими Приказами Головного  офиса организации различными инструкциями и положениями. Например, Инструкция по передаче и принятию рисков в  перестрахование, Инструкцию о порядке  изготовления, транспортировки, учета, хранения и уничтожения бланков  строгой отчетности, Положение об обороте страховых документов. Данными  документами описываются важные вопросы успешного функционирования компании.

    Для эффективной работы сотрудников  компании разработаны такие документы  как:

    - Стандарты качества работы;

    - Кодекс корпоративной этики;

    - Правила внутреннего трудового  распорядка;

        - Стандарты качества приема входящих  звонков и прочее.

    1. Автоматизация  бухгалтерского учета и документооборот в компании
 

    Автоматизация страхования – процесс автоматизации деятельности страховых компаний, который позволяет повысить конкурентоспособность компании и эффективную разработку новых бизнес-моделей, улучшить качество обслуживания клиентов и возмещения убытков, а также поднять уровень эффективности продаж и введения продвинутых методов вознаграждения и мотивации.

    Автоматизация не только способствует изменениям, но чаще всего их стимулирует. Ведение бухгалтерского учета в страховой компании автоматизировано и осуществляется в электронном виде в различных информационных системах. Первичные данные о хозяйственных операциях ведутся отдельно по видам бизнеса в различных системах. В СК «Гелиос» используется программа первичная 1С Предприятие «Управление страховой организацией» для преобразования первичной информации в бухгалтерскую. При использовании данной программы первичная информация заносится в базу, формируются проводки и увязки хозяйственных операций со счетами бухгалтерского учета.

    Бухгалтерский учет ведется согласно утвержденной учетной политике в соответствии с российским законодательством  в части бухгалтерского учета, налогообложения, валютного законодательства и нормами  юридического права.

    Все операции, связанные с автоматизацией бухгалтерского учета можно разграничить на операции по страховой деятельности и операции, характерные для любой коммерческой организации. Специфика бухгалтерского учета деятельности страховой организации проявляется в отражении операций по страхованию. 

Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 

    Все страховые операции по своему характеру  и особенностям отражения в бухгалтерском  учете подразделяются на:

    - операции по прямому страхованию;

    - операции по перестрахованию,  которые предполагают передачу (принятие) рисков между страховыми организациями;

    - операции по сострахованию, осуществляемые с участием нескольких страховые организаций в страховании.

    Для целей эффективного управления страховой деятельностью большое значение имеет организация аналитического учета страховых организаций.

    Большое значение в деятельности любого предприятия отводится организации документооборота.

    Рис. 3.3.1. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 

    На 1-м этапе документооборота:

    Страхователь  предоставляет Страховщику документы на ТС (Регистрационный знак, ПТС), паспорт, водительские права лиц допущенных к управлению, договор купли-продажи ТС и т.п. документы подтверждающий факт права владения (пользования) транспортным средством.

    Производится  расчет стоимости страхования.

    На 2-м этапе документооборота:

    Страхователь  оплачивает наличным или безналичным  путем сумму страховой премии, получает свой экземпляр полиса и  квитанцию. Страховщик же на данном этапе документооборота заносит контактную информацию о Страхователе и об застрахованном объекте в информационную базу. Далее Страховщик формирует проводки, начисляет комиссионное вознаграждение по полису, производит отчисления резервов.

    На 3-м этапе документооборота:

    При наступлении страхового случая Страхователь обращается в страховую компанию, предоставляя полис, квитанцию (чек) и  документы из компетентных органов. Страховщик формирует журнал заявленных убытков, составляет Акт на страховое  возмещение и оплачивает сумму убытков, согласно нормативным документов (счетам со станций технического обслуживания и т.п.).

    Программа, используемая  СК «Гелиос» в действительности позволяет автоматизировать систему работы, т.к. вся информация о заключенных договорах страхования, информация о поступлении денежных средств (оплате договоров), информация о выданных и использованных бланках строгой отчетности отражается именно в этой программе. Любой сотрудник может воспользоваться данной программой в рамках своих должностных полномочий, т.е ряд операций имеет ограничения по доступу. К примеру, менеджер по страхованию может лишь видеть внесенных договор страхования, наличие оплаты, всю информацию о Страхователе, наличие заявленных и выплаченных убытков по конкретному договору, информацию о предыдущих договорах страхования, но не может внести изменения, к примеру, адрес Страхователя, если он поменялся. Данное изменение может осуществить только сотрудник отдела учета договоров.

    1. Налогообложение и налоговый учет
 

    Финансовые  взаимоотношения страховщиков с  налоговыми органами заключаются в  уплате страховщиками налогов, предусмотренных  Налоговым кодексом РФ. Страховщик является плательщиком федеральных, региональных и местных налогов, осуществляет их уплату в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации  и бюджеты территориальных подразделений.

      Основным  налогом, уплачиваемым страховщиками, является налог на прибыль. Налогооблагаемой базой является прибыль организации  за отчетный налоговый период.

      Для определения налогооблагаемой прибыли  организация ведет налоговый  учет в налоговых регистрах по основным видам доходов и расходов. Ставка налога на прибыль по основной деятельности страховщика утверждена на территории Российской Федерации  в размере 20% (2% из них перечисляются в федеральный бюджет, 18% -  в бюджет субъектов Федерации по месту регистрации страховщика). Налог на прибыль уплачивается частями в течение налогового периода в виде авансовых платежей до 28-го числа каждого месяца по окончании налогового периода. На основе годовой налоговой декларации делается перерасчет налога на прибыль. Если налог превышает сумму авансовых платежей, страховщик вносит недостающую сумму налога; если сумма авансовых платежей превысила сумму уплаченного налога, платеж переносится на следующий налоговый период и не возвращается страховщику.

      В составе прибыли страховщика  есть прибыль, облагаемая  по иным ставкам  налога. Так, прибыль, полученная по государственным  ценным бумагам, облагается налогом  по ставкам 15%, 9%, 0% в зависимости  от вида бумаг, а дивиденды – по ставке 9%.

      Страховщик  уплачивает и другие федеральные  налоги:

- НДС по операциям, не подпадающим под определение страховой деятельности (при реализации имущества, оказании брокерской деятельности и др.);

- государственные  пошлины при получении лицензии  на страхование, при разрешении  споров в суде;

- страховщик  является налоговым агентом по  уплате налогов на доходы физических  лиц, числящихся в штате страховщика,  выполняющих работу по гражданско-правовым  договорам, оказывающих услугу  агентов; ставка налога установлена  в размере 13% фонда оплата труда  за месяц.

      Страховщик  выплачивает следующие налоги по видам имущества:

- транспортный  налог на автомобили, имеющиеся  на балансе страховщика; ставка  налога зависит от мощности  автомобиля, выраженной в лошадиных  силах;

- налог  на имущество юридических лиц,  который определяется исходя  из средней балансовой стоимости  имущества на конец каждого  месяца в течение отчетного  налогового периода. Первый датой  определения балансовой стоимости  имущества является 1 января отчетного  периода. Ставка налога на имущество  устанавливается субъектом Федерации,  на территории которого зарегистрирован  налогоплательщик; максимальная ставка  установлена в размере 2,2%;

- земельный  налог, который устанавливается  местными территориальными органами  и уплачивается с земельных  участков, находящихся на балансе  страховщика;

- другие  налоги, предусмотренные Налоговым  кодексом РФ по отношению к  юридическим лицам, осуществляющим  те или иные виды операций.

      Кроме налогов страховщик перечисляет  штрафы и пени в налоговые органы, выявленные по результатам налоговых  проверок налоговыми органами в случае обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в расчете налогооблагаемой базы, а также в случае несвоевременной  уплаты налогов, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

      Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налог, утвержденной соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

      Изменение порядка учета отдельных хозяйственных  операций и (или) объектов в целях  налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и  применятся с начала нового налогового периода при изменении методов налогового учета и с момента вступления в силу закона – при изменении законодательства.

      Если  налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также  обязан определить и отразить в учетной  политике для целей налогообложения  принципы и порядок отражения  для целей налогообложения этих видов деятельности.

      Данные  налогового учета должны отражать порядок  формирования доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения  в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых  резервов, а также сумму задолженности  по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

      Содержание  данных налогового учета (в том числе  данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны  хранить налоговую тайну. За ее разглашение  они несут ответственность, установленную  законодательством.

Информация о работе Отчет по производственной практике в страховой компании