Отчет по производственной практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной работе после окончания университета.
Главная задача – выбор темы дипломного проекта и сбор материалов для его выполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
Рис. 1.1.1. Филиальная сеть ООО СК «Гелиос» 6
1.2. Производственная структура 8
Организационная структура ООО Страховая Компания «Гелиос» 9
1.3. Структура и функции органов управления 9
1.4. Технико-экономические показатели и их анализ 10
Рис. 1.4.1. Активы ООО Страховая компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.2. Собственные средства ООО Страховая Компания «Гелиос» по состоянию на 31 декабря 2006-2010 гг. 11
Рис. 1.4.3. Структура страхового портфеля ООО СК «Гелиос» 12
1.5. Учетная политика 12
1.6. Автоматизация бухгалтерского учета 12
Рис. 1.6.1. Комплексная автоматизации учета в страховой компании 12
1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования. 12
2. Модуль ОСАГО 12
3. Управление урегулированием убытков 12
4. Управление портфелем договоров перестрахования 12
5. Управление финансами 12
6. Проведение расчетов страховых технических резервов 12
7. Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных 12
Рис. 3.3. Документооборот между Страховщиком и Страхователем 12
1.7. Налогообложение и налоговый учет 12
1.8. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет 12
глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации 12
2.1. Учет операций по прямому страхованию 12
ДОКУМЕНТАЦИЯ 12
2.2. Учет страховых резервов 12
2.3. Учет и аудит денежных средств 12
2.3.1. Учет и аудит кассовых операций 12
2.3.2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами 12
2.3.3. Учет и аудит операций по расчетному счету 12
2.3.4. Учет валютных операций 12
2.4. Учет и аудит финансовых вложений 12
2.5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов 12
2.5.1. Основные средства 12
2.5.2. Нематериальные активы 12
2.6. Учет и аудит расчетов по оплате труда 12
2.7. Учет и аудит финансовых результатов и распределения прибыли (убытков) 12
2.8. Учет капитала организации 12
2.8.1. Уставный капитал. 12
2.8.2. Добавочный капитал 12
2.8.3. Резервный капитал 12
2.8.4. Нераспределенная прибыль 12
2.9. Бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора страховыми организациями 12
глава 3. анализ финансового состояния ооо страховая компания «Гелиос» 12
3.1. Анализ объекта исследования 12
Табл. 3.2 12
Табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
Продолжение табл. 3.3 12
3.2. Финансовые показатели и их анализ 12
Таблица 1.2 12
Продолжение табл. 1.2 12
CAR = (Уф – Ун )/ Ун*100, (1.1), 12
Таблица 1.3 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.2), 12
Н=mах (Р1, Р2), (1.3), 12
Р1 = (0,18*СП1 + 0,16*СП2) * mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.4), 12
Р2 = (0,26*СВср1+ 0,23* СВср2)*mах (ЧВ/СВ; 0,5), (1.5), 12
ПЛф ≥ mах (Н; ГФmin), (1.6), 12
Н≤ ПЛф < ГФmin , (1.7), 12
ПЛф <Н и ПЛф < ГФmin , (1.8), 12
ГФmin < ПЛф <Н, (1.10), 12
ПЛф >( ГФН = 1/З.*Н), (1.11), 12
3.3. Выявленные недостатки в бухгалтерском учете, анализе и аудите и основные направления их совершенствования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

мое творение.docx

— 778.98 Кб (Скачать документ)

 

    1. Система контроля, бюджетирование и управленческий учет
 

    Одним из направлений деятельности страховой  организации, обеспечивающих ее финансовую устойчивость, является ее финансовое управление на основе бюджетирования. Хозяйственная деятельность страховой организации требует проведения процедур финансового планирования. Планирование деятельности страховой организации включает следующие этапы: выбор цели, оценка затрат и доходов, выработка последовательности действий, проверка и оценка установленных планов. Планирование как часть бюджетирования есть процесс выработки и принятия качественных и количественных целевых установок, а также выбора путей их эффективного достижения.

    В ходе планирования бюджета страховой  компании на следующий год необходимо выделить три основных этапа планирования:

  1. планирование ожидаемого поступления платежей, количества договоров, величины (средней) страховой премии;
  2. определение количества договоров в текущем году, прогноз на будущее;
  3. доведение плана до конкретных исполнителей с указанием конкретных сроков и ответственных лиц.

    Бюджетирование - это система внутрифирменного управления с помощью финансовых инструментов, называемых бюджетами. Наряду с процедурой планирования этот процесс включает в себя сбор фактических данных, оперативное отслеживание отклонений фактических показателей от плановых, подготовку аналитических материалов, необходимых руководству для регулирования возникающих отклонений, оценку результатов деятельности компании и анализ перспектив развития.

    Бюджетирование финансовой деятельности страховой организации есть процесс организации, планирования, анализа и контроля ее финансовой деятельности.

    Совокупность  всех составляемых бюджетов, взаимосвязь  между ними, последовательность и  правила их формирования составляют бюджетную модель компании. В научной  литературе приводятся описания моделей  бюджетирования, которые, в общем, очень похожи. Однако для каждой конкретной компании эта модель уникальна, поскольку обуславливается спецификой ее деятельности, существующими бизнес-процессами, принятой стратегией развития, потребностями менеджмента компании, а также используемыми информационными технологиями. Как правило, в страховой компании выделяются 2 крупных информационных блока по операционной деятельности: страховой портфель и расходы на ведение дела. В страховом портфеле отражаются страховая и перестраховочная премия, а также все прямые расходы страховщика: страховые убытки, страховые резервы, участие в убытках по входящему перестрахованию, комиссионное вознаграждение. Расходы на ведение дела включают расходы на маркетинг и рекламу, информационные технологии и прочие накладные расходы страховой компании. Это отражается на системе бюджетирования. В общем, систему построения бюджетов можно представить в виде схемы (Рис. 1.8.1).  
 
 

      

    В качестве бюджетных периодов выступают, как правило, месяцы, кварталы и год. При этом по способу планирования бюджеты бывают:

    • дискретные - составленные на определенный период времени. Контроль и анализ таких бюджетов производится в рамках заданного периода, а с окончанием периода составляется новый бюджет на аналогичный период в будущем;
    • скользящие (cumulative/rolling budget) - непрерывно обновляемые бюджеты, охватывающие данные прошедших периодов и интегрирующие возникающие изменения. Методика составления такого бюджета состоит в том, что с окончанием одного периода к бюджету сразу добавляется следующий период, отражающий текущие изменения. Так, например, в декабре составляется бюджет на январь-декабрь следующего года, а по прошествии одного месяца (в январе) формируется новый бюджет на период с февраля по январь следующего года и т.д. Такая методика трудоемка, однако позволяет более полно оценивать перспективы развития компании.

     Методология бюджетирования включает широкий перечень различных процедур и методик, в том числе прогностические и статистические методы, «бюджетный метод», различные методы финансового и управленческого учета затрат.

     Для каждой страховой компании она уникальна, так как формируется с учетом специфики ее операций, существующей практики финансового учета, принятой стратегии развития, информационных потребностей руководства, используемых информационных технологий. Методология  бюджетирования очень разнообразна.

     При бюджетном планировании используются прогностические и статистические методы, а также специфические  методики, позволяющие «смоделировать»  деятельность компании посредством  бюджетов (собственно «бюджетный метод»). При бюджетном контроле, учете  и анализе используются различные  методы финансового и управленческого  учета затрат, стандарт-костинг и метод нормативного учета, директ-костинг, различные методы экономического анализа.

     Таким образом, методология бюджетирования каждой страховой компании включает широкий перечень различных процедур и методик, целью которых является оценка перспектив развития компании и эффективности ее операций. Методология для каждой компании формируется с учетом специфики проводимых ею страховых и общехозяйственных операций, существующей практики финансового учета, контроля и анализа, a также квалификации специалистов по бюджетированию и информационных потребностей руководства.

     Детализация бюджетных данных определяется руководством компании. В некоторых случаях  может возникнуть необходимость  формировать бюджетные данные отдельно по договорам страхования или  контрагентам. Для крупной страховой компании отслеживать бюджеты в такой мелкой детализации, как правило, слишком трудоемко и нецелесообразно.

     Однако  детализации по видам страхования  может быть недостаточно. В таком  случае имеет смысл выделить дополнительную аналитику по сегментам рынка, страховым  рискам, объектам страхования или  выделить операции с некоторыми крупными клиентами в отдельный вид  страхования и т.д.

     Важное  значение для страховой компании имеет анализ ее платежеспособности. Блок информации, характеризующий платежеспособность страховой компании, можно выделить в отдельный бюджет - бюджет платежеспособности.

     Характер  страховых отношений, в основе которых  лежит категория риска, участие  страховой компании в различных  видах деятельности (страховой, инвестиционной, финансовой) диктует специфику понятия  платежеспособности страховой компании.

     Основным  документом, регламентирующим порядок  оценки платежеспособности страховщика, является Положение о порядке  расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств, утвержденное Приказом Минфина РФ от 2 ноября 2001 г. № 90н (далее Положение о расчете  соотношения обязательств).

     В случае если планируемый размер свободных  активов ниже их нормативного размера, страховщику надлежит предусмотреть меры по оздоровлению финансового положения, а именно: повышение размера оплаченного уставного капитала, расширение перестраховочных операций, изменение тарифной политики и т.д.

     Наряду  с нормативами по размеру отклонений, установленными в Положении о  расчете соотношения обязательств, необходимо предусмотреть и другие показатели, отражающие специфику операций компании. Бюджет платежеспособности можно рассматривать в детализации  по направлениям ее деятельности (страховая, инвестиционная, финансовая), по видам  страхования, а также в целом  по компании.

Итак, можно  сделать вывод, что все организованные бюджеты используются эффективно и  целенаправленно. Все денежные средства направлены на динамичное и прибыльное использование.

      Преимуществом бюджетирования является повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости страховой организации. Бюджетирование позволяет, во-первых, выявить проблемы задолго до их реального проявления, во-вторых, выработать последовательность действий по реализации целей, в-третьих, скоординировать деятельность подразделений. 

 

глава 2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации

    1.   Учет операций по прямому страхованию
 

     Основным  видом деятельности страховых организаций  является оказание страховых услуг. Согласно Закону РФ «Об организации  страхового дела в РФ» страхование  представляет собой отношения по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых лицами страховых премий (страховых  взносов).

     В связи с этим важнейшая задача учета в страховых организациях – правильное, своевременное и  полное отражение сведений о заключенных  договорах страхования, о причитающихся  и поступивших страховых премиях (взносах), о формируемых страховых  резервах, а также о заявленных убытках и о произведенных  страховых выплатах. От успешности решения этой задачи во многом зависят  платежеспособность организации, ее финансовая устойчивость и способность своевременно выполнять обязательства по договорам  страхования.

     Исходя  из этого, основными задачами учета является:

     • проверка правильности документального оформления и законности операций по страхованию;

     • проверка правильности заключения договоров страхования и обоснованности страховых выплат;

     • контроль за правильностью ведения журнала заключенных договоров страхования и журнала учета убытков;

     • обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по договорам страхования, а также расчетов со страховыми агентами и страховыми брокерами;

     • обеспечение правильности формирования страховых резервов;

     • изыскание возможностей наиболее рационального инвестирования активов, покрывающих страховые резервы, на условиях ликвидности, прибыльности и надежности;

     • контроль за своевременностью и полнотой выполнения обязательств по договорам страхования;

     • достоверное отражение в регистрах бухгалтерского учета информации о поступивших страховых взносах, сформированных страховых резервах, а также о произведенных страховых выплатах по каждому виду страхования.

     Кроме того, важной задачей работников бухгалтерии  является предоставление необходимых  сведений руководству организации  и в отделы страхования, а также  достоверное и своевременное  предоставление сведений органу страхового надзора о страховых взносах, страховых выплатах и т. п.

     В соответствие со ст. 11 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховым взносом является плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования (при добровольном страховании) или законом (при обязательном страховании).

     В зависимости от видов страхования  и способов его проведения на практике страховой взнос именуется также  страховым платежом, а денежные средства, поступающие на счет страховщика  по страховым операциям от страхователей, – страховой премией.

     Поступление страховых премий (страховых взносов) – главный источник доходов страховой организации, и от их объема зависят основные показатели деятельности страховщика – прибыль, размер страховых резервов и т. п.

     Для учета поступления страховых  платежей по договорам страхования  предназначен балансовый счет 92 «Страховые премии (взносы)».

     При кассовом методе поступающие страховые  премии (взносы) отражаются по кредиту  счета 92 в корреспонденции с дебетом  счетов учета соответствующих денежных средств проводкой:

     Дебет 50 «Касса» (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет») Кредит 92 «Страховые премии (взносы)»  на сумму поступившего страхового взноса в кассу (на расчетный счет, валютный счет) страховой организации.

     При использовании метода начисления применяется балансовый счет 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию», субсчет «Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями». При этом по дебету данного счета учитываются начисленные суммы страховых премий, причитающиеся к поступлению на счета или в кассу страховой организации на основании заключенных договоров страхования (полисов), в корреспонденции со счетом 92.

Информация о работе Отчет по производственной практике в страховой компании