Отчет по состоянию и порядку ведения учета затрат на сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике

Описание

Производственная практика является важнейшей составной частью обучения. Основной целью практики является ознакомление с организацией учета затрат на конкретном предприятии, в ООО «Мурминское» Рязанского района Рязанской области. Производственная практика по учету затрат направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении ряда дисциплин.

Содержание

Введение 3
1. Финансово-экономическая характеристика организации 5
2. Бухгалтерский управленческий учет 14
2.1. Учет затрат по основному производству 14
2.2. Учет затрат по вспомогательному производству 16
2.3. Учет затрат по общепроизводственным расходам 20
2.4. Учет затрат по общехозяйственным расходам 21
2.5. Исчисление себестоимости и закрытие счетов 22
3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 32
3.1. Общие принципы построения бухгалтерской (финансовой) отчетности 32
3.1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 32
3.1.2. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности 34
3.1.3. Порядок представления отчетности 37
3.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 40
3.2.1. Формы бухгалтерской отчетности 40
3.2.2. Специализированная отчетность 48
4. Совершенствование учета затрат в ООО «Мурминское» 54
4.1 Совершенствование оформления документации 54
4.2. Составление всех необходимых первичных документов 54
Список использованной литературы 56
Приложения 60

Работа состоит из  1 файл

узы (Восстановлен).doc

— 421.00 Кб (Скачать документ)

   20 «Основное производство» на субсчетах:

   20.1 – Растениеводство;

   20.2 – Животноводство;

   20.3 – Промышленное производство;

   20.4 – Производство молока;

   20.5 – Основное производство (размол);

   20.6 – Пекарня;

   20.7 – Столярный цех и пилорама;

   23 «Вспомогательные производства»  на субсчетах:

   23.1 – Ремонтные мастерские;

   23.3 – Машинно-тракторный парк;

   23.4 – Автомобильный транспорт;

   23.5 – Энергетические производства;

   23.6 – Водоснабжение;

   Собирательно  – распределительные счета:

   25 « Общепроизводственные расходы»  на субсчетах:

   25.1 – Растениеводство;

   25.2 – Животноводство;

   26 « Общехозяйственные расходы»;

   29 «Обслуживающие производства и  хозяйства».

   2.1. Учет затрат по  основному производству

   На  счете 20.1 учитывается все продукция растениеводства, на 20.2 – животноводства, на 20.3 «Промышленное производство» – забой скота, на 20.4 «Производство молока» – молочный цех, на 20.5 «Размол» – производство кормов, на 20.6 «Пекарня» – продукция хлебопекарни, 20.7 «Столярный цех и пилорама» – пилорама.

   По  счетам основного производства, т.е. по счету 20 и его субсчетам, предприятие  не применяет первичную документацию для накопления понесенных затрат, все затраты определяются исходя из оборотов по счету в карточке счета по каждому открытому субсчету (Приложение 2).

   Бухгалтерия предприятия делает расчет себестоимости  по продукции растениеводства и  животноводства. Расчет себестоимости  продукции пекарни ведет заведующая пекарней и этот расчет в бухгалтерию  не сдает. По пилораме расчет себестоимости не производится, поскольку этот объект сдается в аренду и предприятие получает за него арендную плату.

   Для расчета себестоимости продукции  предприятие не использует никаких  форм, себестоимость рассчитывается на листе произвольной формы без  реквизитов и не считается документом, он делается «для себя». Калькулирование происходит комбинированным методом расчета, который включает в себя коэффициентный метод, при котором затраты распределяются между основной и сопряженной продукцией, в случае ООО «Мурминское» такими видами продукции являются: молоко и приплод, затраты между ними распределяются следующим образом: на молоко относят 90% всех затрат, а на прирост 10%. А вторым методом в комбинированном приеме является метод исключения затрат, т.е. из общей суммы затрат исключается стоимость возвратных отходов, т.е. в ООО «Мурминское» это стоимость навоза (Приложение 3).

Таблица 9 – Бухгалтерские записи по учету  затрат по основному производству.

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспондирующие счета
Дт Кт
Начислена амортизация на ОС и НМА 5791,54 20.1 02.1
Начислен  налог на землю 36211,0 20.1 68.10.2
Поступило молоко из производства 421040,0 10.12.3 20.2
Отпущено  молоко на выпойку телят 45981,49 20.2 10.12.3
Списаны денежные средства с расчетного счета на ремонт коровы 1215,0 20.2 51

Продолжение таблицы 9

Оказание  услуг сторонней организацией 23058,2 20.2 60.1
Оприходован привес телочек 2009г. 521666,0 11.1 20.2
Начислена амортизация на продуктивный скот 243,86 20.2 02.1
Списана стоимость животного 76229,46 20.3 11.1
Оприходовано  мясо говяжье 255,0 43 20.3
Отпущено  молоко для дальнейшей переработки 77059,93 20.4 10.12.3
Оприходовано  молоко 2,5%, пастеризованное 50798,4 43 20.4
Оприходован комбикорм от размола 310664,64 43 20.5
Списан овес фуражный 155639,0 20.5 10.17.2
Оприходована  продукция пекарни 18186,0 43 20.6
Начислен  взнос в ПФР 2136,16 20.6 69.2.2
Начислен  взнос в ФФОМС 148,72 20.6 69.3.1
Начислен  взнос в ТФОМС 162,24 20.6 69.3.2
Начислен  взнос в ФСС 256,88 20.6 69.1
Начислена заработная плата работникам пекарни 13520,0 20.6 70
Начислена амортизация на ОС и НМА по пекарне 773,44 20.6 02.1
Списание  покупных полуфабрикатов в пекарню 17882,28 20.6 10.2
Начислена амортизация по пилораме 1034,0 20.7 02.1

   2.2. Учет затрат по вспомогательному производству

   Счет 23 «Вспомогательные производства»  предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые  являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации.

   На  дебет счета 23 собирают все затраты, относящиеся к вспомогательным производствам; с кредита эти затраты списывают по назначению в соответствии с выполненными работами по фактической себестоимости. Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» ведется по видам производств. 

   1. Учет затрат по  ремонтным мастерским

   В ООО «Мурминское» учет затрат по ремонтным  мастерским отражаются на  счете 23.1 и собираются в карточке счета (Приложение 4).

   Итоговые  суммы из данных карточек каждый месяц  переносятся в главную книгу  и затем суммируются. Здесь отражаются суммы по дебету счета «Ремонтная мастерская» в кредит различных  счетов, в зависимости от того, для  каких подразделений выполнялся ремонт.

   Фактически, учет затрат в ООО «Мурминское» по счетам не ведется и никакие документы  по его формированию не составляются. Затраты учитываются «на доверии», т.е. начальник ремонтной мастерской вместо составления ведомости дефектов на ремонт, для отражения объема ремонтных работ, расхода запасный частей и сметной стоимости ремонта приходит в бухгалтерию и просит приобрести необходимые запчасти. В свою очередь бухгалтерия, не проверяя достоверность полученной информации, выдает денежные средства под отчет, на покупку нужных запасных частей. Купленные запасные части приходуются на счет 10 «Материалы», а оттуда списываются на счет 23.1 «Ремонтные мастерские». Это не позволяет фактически подтверждать факт использования запасных частей, потому дает, не чистым на руку работникам, бесконтрольный простор для хищений, а т.к. в организации не проводится инвентаризация, то установить излишки или недостачи материалов на складе не возможно.

   Рассмотрим  основные бухгалтерские записи по учету затрат в ремонтной мастерской которые делаются в ООО «Мурминское».

Таблица 10 – Бухгалтерские записи по учету  затрат в ремонтной мастерской.

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспондирующие счета
Дт Кт
Списаны специальные жиры в ремонтную  мастерскую 336,0 23.1 10.12.3
Принят  к учету авансовый отчет 1879,92 23.1 71.1
Начислен  взнос в ПФР 394,15 23.1 69.2.2
Начислен  взнос в ФФОМС 44,24 23.1 69.3.1
Начислен  взнос в ТФОМС 48,27 23.1 69.3.2
Начислен  взнос в ФСС 76,42 23.1 69.1

   2. Учет затрат по  МТП

   Затраты МТП учитываются на счете 23, субсчет 3, по Дт данного счета отражаются затраты МТП, а по Кт происходит их списание в течение года по назначению, что можно проследить в карточке данного счета (Приложение 5). По данному счету имеется лишь один первичный документ – путевой лист трактора (Приложение 6), в котором отражается информация о тракторе и его водителе, также, направление использования трактора, информация о его технической исправности и разрешении его выезда в рейс, а также подпись водителя, принявшего трактор на свою ответственность. По данным этого первичного документа также никакая учетная информация не составляется, поскольку эти данные нужны лишь, для контроля за перемещением объектов основных средств предприятия, на основании этих данных не начисляется работникам заработная плата, ее размер определяет руководитель.

   Таблица 11 – Бухгалтерские записи по учету затрат МТП в ООО «Мурминское».

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспондирующие счета
Дт Кт
Начислена заработная плата трактористу 5335,18 23.3 70
Начислен  взнос в ПФР 933,78 23.1 69.2.2
Начислен  взнос в ФФОМС 65,01 23.1 69.3.1
Начислен  взнос в ТФОМС 70,92 23.1 69.3.2
Начислен  взнос в ФСС 112,29 23.1 69.1

   3. Учет затрат по  автомобильному транспорту

   Учет  затрат в ООО «Мурминское» по грузовому автотранспорту ведут на счете 23.4 «Автомобильный транспорт», по Дт субсчета отражаются фактические затраты по содержанию транспорта, по Кт происходит ежемесячное распределение затрат по потребителям услуг. Первичные документы по автотранспорту представлены лишь путевыми листами грузового автомобиля. Путевой лист является основным документом учета работы грузового автотранспорта. Его выдают шоферам, как правило, на один день или смену при условии сдачи предыдущего путевого листа.

   Имеются несколько форм путевого листа автомобиля, в ООО «Мурминское» используется путевой лист грузового автомобиля при сдельной оплате труда шоферов (ф. № 4-С – Приложение 7), в котором отражается информация по автомобилю и водителю, о грузе и направлении рейса, также стоит допуск водителя к рейсу по состоянию здоровья, время и километраж рейса, а также использование грузоподъемности машины. На основе данных путевых листов никакая учетная информация не формируется, т.к. эти листы в ООО «Мурминское» используют лишь для того, чтобы на предприятии был результат ежедневного медицинского осмотра водителя, а также, чтобы знать, куда и какой объем продукции переправляется. На основании данных путевых листов не начисляется зарплата водителю, руководитель ежемесячную сумму зарплаты водителей определяет сам, исходя из своих знаний, опыта и суждения. Однако, по карточке счета 23.4 (Приложение 8) можно определить какие затраты были понесены на работу грузового автомобильного транспорта.

      Таблица 12 – Бухгалтерские записи по учету затрат автотранспорта.

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспондирующие счета
Дт Кт
Принят  к учету счет за оплату диагностики  электрооборудования 2000,0 23.4 60.1
Принят  к учету авансовый отчет 1900,0 23.4 71.1
Оплачена страховая премия 3674,13 23.4 51
Начислен  взнос в ПФР 1959,99 23.4 69.2.2
Начислен  взнос в ФФОМС 136,46 23.4 69.3.1
Начислен  взнос в ТФОМС 148,86 23.4 69.3.2
Начислен  взнос в ФСС 235,69 23.4 69.1

Информация о работе Отчет по состоянию и порядку ведения учета затрат на сельскохозяйственном предприятии