Отчет по состоянию и порядку ведения учета затрат на сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике

Описание

Производственная практика является важнейшей составной частью обучения. Основной целью практики является ознакомление с организацией учета затрат на конкретном предприятии, в ООО «Мурминское» Рязанского района Рязанской области. Производственная практика по учету затрат направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении ряда дисциплин.

Содержание

Введение 3
1. Финансово-экономическая характеристика организации 5
2. Бухгалтерский управленческий учет 14
2.1. Учет затрат по основному производству 14
2.2. Учет затрат по вспомогательному производству 16
2.3. Учет затрат по общепроизводственным расходам 20
2.4. Учет затрат по общехозяйственным расходам 21
2.5. Исчисление себестоимости и закрытие счетов 22
3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 32
3.1. Общие принципы построения бухгалтерской (финансовой) отчетности 32
3.1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 32
3.1.2. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности 34
3.1.3. Порядок представления отчетности 37
3.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 40
3.2.1. Формы бухгалтерской отчетности 40
3.2.2. Специализированная отчетность 48
4. Совершенствование учета затрат в ООО «Мурминское» 54
4.1 Совершенствование оформления документации 54
4.2. Составление всех необходимых первичных документов 54
Список использованной литературы 56
Приложения 60

Работа состоит из  1 файл

узы (Восстановлен).doc

— 421.00 Кб (Скачать документ)

   • для отчетности за полугодие – до 30 июля;

   • для отчетности за 9 месяцев – до 30 октября;

   • для отчетности за год – до 31 марта следующего года (в високосный год – до 30 марта следующего года).

   14. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном видев соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Сдавать отчетность в налоговые органы можно  в бумажном виде (лично или по почте), на магнитном носителе или  путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

   Днем  представления отчетности считается  момент ее фактической передачи, или  дата отправки почтового отправления  с описью почтового вложения, или  дата отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

   15. Если в состав организаций входят филиалы, представительства и иные структурные подразделения, то в бухгалтерской отчетности следует отражать показатели деятельности по организации в целом – как по головному подразделению, так и по всем структурным подразделениям (даже если они выделены на отдельный баланс).

   3.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

   3.2.1. Формы бухгалтерской  отчетности

   1.  Бухгалтерский баланс

   Баланс  – основная форма бухгалтерской  отчетности, показывающая состояние  средств и источников их образования  в денежной оценке на определенную дату. В основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств. Рассмотрим какая информация отражается в бухгалтерской балансе ООО «Мурминское» (Приложение 14).

   В заголовочной части баланса указывается:

   1) дата, на какую составляется бухгалтерский  баланс (в нашем случае на 1 января 2011 г.);

   2) полное наименование юридического  лица в соответствии с учредительными  документами и его код по  Общероссийскому классификатору  предприятий и организаций;

   3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

   4) основной вид деятельности и  его код по Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности (ОКВЭД);

   5) организационно-правовую форму собственности  согласно Классификатору организационно-правовых  форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);

   6) единицы измерения: поскольку  баланс в организации составляется  в тысячах рублей, то в этой  графе указывается код 384;

   7) местонахождение – юридический  адрес организации, который указан в учредительных документах.

   Также в заголовочной части баланса  должна указываться дата утверждения  отчетности учредителями организации  и дата почтового, электронного и  иного отправления бухгалтерской  отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности, в рассматриваемой организации данная информация не отражается.

   Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу – основные средства, производственные запасы, готовая продукция, денежные средства и т.д., а в другой по источникам формирования – уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и др. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало отчетного года», «На конец отчетного периода». Во второй графе показывается состояние видов средств и их источников на дату составления баланса.

   Важнейшая особенность бухгалтерского баланса  заключается в равенстве итогов актива и пассива, поскольку и  в активе, и в пассиве отражается одно и то же – хозяйственные средства организации, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве – источники, за счет которых они сформированы.

      В ООО «Мурминское», как и во  многих организациях, совершают  общую техническую ошибку по  несоблюдению требований п. 5 Приказа Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н. Данная форма предписывает не включать в формы бухгалтерской отчетности те показатели (строки, графы), по которым у организации отсутствуют данные по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям либо прочеркивать эти строки. В рассматриваемой же отчетности при отсутствии числовых значений статьи (строки, графы) остаются незаполненными.

    2.  Отчет о прибылях и убытках

    Бухгалтерский баланс отражает имущественное и финансовое положение на отчетную дату. В динамике деятельность организации характеризует вторая форма бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 15), так как он раскрывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе.

    Заголовочная  часть отчета о прибылях и убытках  совпадает с балансовой. Исключение составляет лишь то, что бухгалтерский  баланс составляется на определенную дату, а отчет о прибылях и убытках  – за отчетный период (в нашем  случае за 2010 год)

    Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов, каждый из которых соответствует определенному счету в бухгалтерском учете, а также справочной информации и расшифровки отдельных прибылей и убытков.

    В отчете предусмотрены две графы: «За отчетный период», «За аналогичный период предыдущего года». Это позволяет пользователям сопоставлять данные о прибылях и убытках и делать соответствующие выводы.

    Заполнение  отчета о прибылях и убытках требует  от бухгалтера внимательности, поскольку  нередко незнание норм бухгалтерского, законодательства приводит к ошибкам в заполнении данной формы.

    3.  Отчет об изменении капитала

   В основе заполнения формы №3 «Отчета  об изменении капитала» (Приложение 16) лежат следующие правила:

   1) отчет состоит из двух основных разделов и справочной информации;

   2) отчет заполняется за два года – отчетный и предшествующий, с дополнительными межотчетными периодами;

   3) схема заполнения – вертикальная  при представлении информации  об основных составляющих капитала, горизонтальная – о резервах;

   4) по каждому элементу капитала  можно сверить начальные и  конечные сальдо (за исключением  межотчетных сдвигов).

   В разделе I «Изменение капитала» указываются остатки на начало и конец предыдущего и отчетного годов всех составляющих капитала организации: уставного, добавочного и резервного капиталов, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также суммы и увеличения или уменьшения с указанием причин. Такими причинами могут быть: изменение в учетной политике, реорганизация юридического лица и др.

   В разделе II «Резервы» отражаются остатки резервов на начало и конец предыдущего и отчетного годов, а также поступление и использование по каждому виду резервов, создаваемых организацией. В отчетности рассматриваемой организации информация в данном разделе отсутствует.

   В разделе «Справки» указывается  стоимость чистых активов организации  на начало и конец отчетного периода. Здесь также приводятся суммы  целевого финансирования и поступлений  за отчетный и предыдущий годы, полученные из бюджета и внебюджетных фондов на различные цели (расходы по обычным видам деятельности, компенсация убытков по чрезвычайным ситуациям).

    4. Отчет о движении денежных  средств

   В основе порядка заполнения формы  №4 «Отчет о движении денежных средств» (Приложение 17) лежат следующие правила:

    1. Данные отчета о движении денежных средств характеризуют изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

   Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т. е. это производство, сельскохозяйственной продукции.

   Инвестиционной  деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования и других внеоборотных активов, а также их продажей.

   Финансовой  деятельностью считается деятельность организации, в результате которой  изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т. п.).

   2. Балансовый принцип, согласно  которому остаток денежных 
средств на начало отчетного периода плюс их поступления минус их расход равняется остатку денежных средств на конец отчетного периода.

   3. Исключение внутренних оборотов по счетам денежных средств.

   Сведения  о движении денежных средств организации  представляются в валюте Российской Федерации.

   Источником  сведений для составления отчета являются данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» (за исключением остатка по субсчету 55.3 «Депозитные счета»), 57 «Переводы в пути».

   По  статье «Остаток денежных средств на начало отчетного года» отражается сумма денежных средств организации на 1 января отчетного года в кассе и на счетах. Этот показатель представляет собой сумму дебетовых сальдо по следующим счетам: 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках» и 57 «Переводы в пути» по состоянию на указанную дату.

   5.  Приложение к балансу

   Форма №5 «Приложение к балансу» (Приложение 18) необходима для предоставления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В данной форме предоставляется информация о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности; раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации, а также раскрываются сведения о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам.

   Показатели  приложения к Бухгалтерскому балансу (форма № 5) могут быть сгруппированы  в отдельных таблицах, представляться в виде самостоятельных форм и  включаться в пояснительную записку, в ООО «Мурминское» приложение к  Бухгалтерскому балансу имеет типовую  форму отчета и состоит из нескольких разделов:

   • нематериальные активы;

   • основные средства;

   • доходные вложения в материальные активы;

   • расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

   • расходы на освоение природных ресурсов;

   • финансовые вложения;

   • дебиторская и кредиторская задолженность;

   • расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат);

   • обеспечение;

   • государственная помощь.

   Поскольку в рассматриваемой организации  на балансе не числятся нематериальные активы, раздел «Нематериальные активы» формы №5 мы рассматривать не будем.

   Раздел  «Основные средства» состоит  из двух таблиц. Первая таблица построена  по балансовому принципу (наличие  на начало отчетного периода, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного периода). Основные средства представлены в соответствии с их группировкой по функциональному назначению (здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства и др.) по первоначальной (восстановительной стоимости. Основанием для заполнения данной таблицы являются данные счета 01 «Основные средства».

   Во  второй таблице отражаются (с расшифровкой по видам основных средств) суммы начисленной амортизации. Основанием для заполнения являются данные счета 02 «Амортизация основных средств».

Информация о работе Отчет по состоянию и порядку ведения учета затрат на сельскохозяйственном предприятии