Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель данной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и финансового анализа страховой компании на примере ЗАО «Защита-Находка». В работе отражены данные бухгалтерской отчетности за период с 2009 по 20011 г.
В процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
изучение специфики деятельности страховой организации с точки зрения бухгалтерского учета;
изучение порядка ведения бухгалтерского учета и финансового анализа страховой организации ЗАО «Защита-Находка»;
изучение результатов анализа и разработка рекомендации по улучшению финансового состояния организации.
Введение……………………………………………………………………….….2
Глава 1. Теоретические основы составления финансовой отчетности…….….4
1.1 Характеристика бухгалтерской отчетности, требования к ее составлению………………………………………………………………………………...4
1.2 Нормативное регулирование е составления финансовой отчетности…….9
1.3 Экономическая характеристика деятельности исследуемой организации...........................................................................................................................12
Глава 2. Порядок заполнения отчетности в страховых организациях…….....22
2.1 Порядок составления баланса………………………………………………22
2.2 Порядок заполнения Отчета о прибылях и убытках………………..…….26
2.3 Порядок заполнения приложений к бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках………………………………………………………….….29
2.4 Порядок заполнения специализированных форм отчетности (№6-страховщик, №-7 страховщик и др.)……………………………………....……39
Заключение……………………………………………………………….………54
Список литературы……………………………………………………….…..….55
Приложение…………………………………………………………………..…..58
Численность
работающих в 2009 году составляла 12 человек.
В 2010 году она возросла до 15 человек, которые
работали и в 2011 году. Основные средства
компании в 2009 году стоили 400 тыс. руб. В
2010г. и в 2011 г. они незначительно увеличивались
за счет приобретения хозяйственного
инвентаря (мебели).
Глава 2. Порядок заполнения отчетности в страховых организациях
2.1 Порядок составления баланса
В страховой компании ЗАО «Защита-Находка» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный бухгалтер.
Бухгалтерская служба ЗАО «Защита-Находка» представляет собой структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Главный
бухгалтер страховой компании, возглавляющий
бухгалтерскую службу, действует
в соответствии с законом "О
бухгалтерском учете и
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. В соответствии со статьей 18 закона №129- ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996г. (с изменениями и дополнениями на 03.11.2006г.) руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Главный бухгалтер ЗАО «Защита-Находка» был назначен на должность руководителем. Освобождение от должности может быть произведено также руководителем.
Главный бухгалтер организации имеет высшее специальное образование и стаж по специальности более трех лет.
Деятельность организации в соответствия с установленными критериями подлежит обязательному аудиту, поэтому назначение специалиста на соответствующую должность было произведено при наличии квалификационного аттестата профессионального бухгалтера. Порядок аттестации был произведен в соответствии с Положением об аттестации профессиональных бухгалтеров, утвержденным институтом профессиональных бухгалтеров 29 сентября 1998г.
Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в компании.
На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства и товарно-материальные ценности для страховой компании. При смене бухгалтера должен оформляться двусторонний акт сдачи - приемки дел, который подписывается главными бухгалтерами страховой компании - увольняемым и назначаемым. На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по страховой компании.
Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.
Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить:
Основные функции, выполняемые бухгалтерией:
Система бухгалтерского учета организации базируется на следующих общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление баланса и отчетности.
Страховая компания, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно установила:
В страховой организации выделены на отдельный баланс хозяйства, филиалы, представительства, отделения.
В основе бухгалтерского отчета лежат текущие бухгалтерские записи. Для их ведения в ЗАО «Защита-Находка» применяется система двойной записи. Для регистрации всех хозяйственных операций применяются счета. Механизм ведения счетов в страховой организации аналогичен их применению в любой другой организации.
Различие
состоит в использовании
В зависимости от характера отражаемых на счетах операций счета делятся на активные, пассивные и активно-пассивные. Активные счета показывают движение средств страховой компании, включая основные средства, материальные ценности, денежные средства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения и пр. Пассивные счета отражают движение источников средств страховой компании. Это счета капитала и резервов, займов и финансирования и т.д. Активно-пассивные счета могут иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо. К таким счетам относятся расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с бюджетом, расчеты по социальному страхованию и обеспечению, прибыль и убытки.
Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с методом двойной записи: сумма операции заносится в дебет одного и кредит другого счета.
Открытие счетов, записи в них хозяйственных операций и их закрытие осуществляются по определенным правилам. При открытии счета в него записывается начальное сальдо: на активных счетах - в дебет, на пассивных - в кредит.
В
течение отчетного периода на
счетах отражаются суммы хозяйственных
операций: увеличение по дебету активных
и кредиту пассивных счетов; уменьшение
- по кредиту активных и дебету пассивных
счетов.
2.2 Порядок заполнения Отчета о прибылях и убытках
В отчете о прибылях и убытках ООО «Защита-Находка» данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, которое выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы. Начиная с 2010 г. согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) существенным считается подразделение доходов и расходов «на обычные и прочие».
Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов, исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., № 1791), характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие доходы).
Графа 4 отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не осуществляются.
По статье "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)", в ООО «Защита-Находка» показывается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций (поступления, связанные с отдельными фактами хозяйственной деятельности), являющиеся доходами от обычных видов деятельности, признанные организацией в бухгалтерском учете в соответствии с условиями, определенными для ее признания в Положении по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, и в сумме, исчисленной в денежном выражении в соответствии с правилами указанного Положения, включая условия договоров по продаже товаров, продукции, выполнению работ и оказанию услуг (с учетом скидок (накидок), суммовых разниц, изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т.п.). Размер выручки определяется методом начисления, при котором определение выручки производится на дату выполнения работ или оказания услуг согласно учетной политике предприятия. Так в 2010 г. выручка по обычным видам деятельности составила 2010 тыс. руб., что и было отражено в отчете о прибылях и убытках.
По статье "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам. С 2009 г. в данной статье отражается покупная стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде. При определении себестоимости проданных продукции, работ, услуг бухгалтер ООО «Защита-Находка» руководствуется требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1790), отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В отчете о прибылях и убытках ООО «Защита-Находка» отражена себестоимость в размере 4003 тыс. руб. Себестоимость превысила выручку в связи с тем, что косвенные расходы также включены в себестоимость согласно учетной политике организации. Данные статьи "Валовая прибыль" определяются как разница между данными статьи "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и данными статьи "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". Так в ООО «Защита-Находка» имел место убыток - минус 1997 тыс. руб., (2010 - 4003).
Информация о работе Порядок заполнения отчетности в страховых организациях