Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:10, курсовая работа
В работе была разработана эффективная система управленческого учета на предприятие ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром», что подчеркивается тем, что предприятие приносит не плохую прибыль. При разработке системы управленческого учета в курсовой работе были выделены центры ответственности предприятия и те показатели, за которые они отвечают. Была выбрана система учета затрат, которая сочетает в себе элементы «стандарт-костинга» и «директ-костинга». Такая система позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.
Введение
Глава 1.
1.1. Информация о предприятии
1.2. Исследования и анализ рынка
1.3. Организационная структура
1.4. План производства и маркетинговых действий
Глава 2.
2.1. Анализ и классификация затрат
2.2.Метод учета затрат предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» выделение статей калькуляции
2.3. Система учета затрат в ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
2.4.Калькуляция по основному виду продукции предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
Глава 3.
3.1. Формирование бюджетов
3.2. Анализ безубыточности
3.3.Составление прогнозного баланса
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный
университет управления
Курсовая работа
По дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учёт»
По
теме: «Разработка системы
Выполнила:
Группы Фик-1 курса 4
Проверила:
Адамова Г.А.
К.э.н,
доцент
Москва, 2011
Содержание
Введение
Глава 1.
Глава 2.
2.1. Анализ и классификация затрат
2.2.Метод учета затрат предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» выделение статей калькуляции
2.3. Система учета затрат в ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
2.4.Калькуляция
по основному виду продукции предприятия
ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
Глава 3.
3.1. Формирование бюджетов
3.2. Анализ безубыточности
3.3.Составление
прогнозного баланса
Заключение
Список литературы
Введение
Интерес к управленческому учету возник давно. Длительное время в России хозяйственный учет было принято делить на бухгалтерский оперативный и статистический. Основную роль играет бухгалтерский учет, так как точно и объективно отражает данные, используемые не только для управления, но и для планирования, контроля и анализа отдельных хозяйственных процессов и сфер уставной деятельности организации. Согласно Федеральному закону от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» «бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности».
Управленческий учет появился на Западе под влиянием развития и углубления рыночных процессов как элемент практической деятельности предприятий и фирм.
Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной о долгосрочной перспективе.
Управленческий учет не представляет собой учет в узком смысле слова как систему сбора, регистрации и обобщения информации. Это скорее система управления предприятием, интегрирующая в себе различные подсистемы и методы управления и подчиняющая их достижению единой цели.
Предметом управленческого учета является производственная деятельность предприятия в целом и его структурных подразделений.
Объекты управленческого учета:
· Издержки в целом по предприятию и по структурным подразделениям;
· Результаты хозяйственной деятельности организации и ее подразделений;
· Финансовые результаты центров ответственности;
· Внутреннее ценообразование;
· Бюджетирование
и внутренняя отчетность.
Глава I
История ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» начинается с 1954 года. Сегодня это предприятие – одно из крупнейших и перспективных объединений пищевой промышленности.
В
состав общества входят 14 филиалов: макаронная
фабрика, Санкт-Петербургский и
Объединение капитала всех филиалов позволяет
акционерному обществу реализовывать
дорогостоящие проекты по развитию, модернизации
производства, оснащать его современным
оборудованием.
Миссия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» заключается в обеспечении населения высококачественными продуктами питания, полезными для здоровья.
Выпускаемая продукция:
Пшеничный хлеб
Ржаной хлеб
Макароны «Лимак»
Торты
Вафли
Пряники
1.2. Исследования и анализ рынка
Основной объем финансовых вложений на ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» направлен на реконструкцию мукомольного производства: модернизацию системы очистки зерна, увеличению производительности размольного отделения, замену упаковочного оборудования. К концу года на предприятии планируется на 100 тонн увеличить объемы переработки пшеницы и довести их до 550 тонн в сутки. Кроме того, новое оборудование позволит значительно улучшить качественные показатели муки.
В настоящее время рынок характеризуется острой конкуренцией на рынке макаронных и хлебобулочных изделий изделий. Бренды компании продолжали занимать сильные позиции в наиболее приоритетных городах – совокупная доля фасованной продукции в 23 городах-миллионниках России на конец года была 18,43%. Темп роста сегмента фасованной продукции опережает темп роста сегмента весовой продукции (который отрицателен). В сегменте фасованной продукции опережающими темпами растет фасованная продукция из твердых сортов пшеницы.
Темп роста сегмента фасованной продукции составил около 10%. Темп сокращения сегмента весовой продукции около 5%. Основными конкурентами ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» на рынке РФ из отечественных производителей являются: Агропромышленное Объединение «Макфа» (Смак), ЗАО «Инфолинк», ООО «Europ Foods» (Нижний Новгород), ЗАО «Байсад» (г. Кисловодск), «Экстра-М» (Москва).
Крупнейшим
конкурентом предприятия в настоящее
время является Петербургская макаронная
фабрика. Она занимает лидирующие позиции
и его доля на российском рынке составляет
22 %. Эти марки конкурируют как на рынках
крупных городов, особенно на рынке столицы,
так и на региональных рынках.
1.3.
Организационная
структура
Еще недавно управление на предприятиях строилось строго по вертикали, что способствовало оптимальному использованию труда узких специалистов, когда у каждого из них были строго регламентированные обязанности. Менеджеры, принимающие кардинальные решения, стояли на верху иерархической пирамиды. Подобное построение затрудняло осознание служащими основных целей компании. Ужесточение конкуренции на мировых рынках и ускорение научно-технического прогресса изменили ситуацию. В новых условиях необходимо стало сконцентрировать внимание каждого работника на бизнесе предприятия как единой системе, в которой нет строгого разграничения обязанностей между службами. В настоящее время многие предприятия, в том числе и наше по-новому подходят к организации своей структуры: упразднены многие уровни управления, а на оставшихся уровнях сотрудники наделены большей ответственностью. В настоящее время многие предприятия, в том числе и наше, перешли на горизонтальную систему управления
Организационные
решения по реализации данного инвестиционного
проекта фирма планирует
главное - составляет бухгалтерские отчеты.
Центры ответственности
Задачей
управленческого учета является
оценка деятельности руководства с
целью обеспечения
Учет
по центрам ответственности
Условия
выделения центров
На предприятии выделяем следующие центры финансовой ответственности:
Код подразделения | Подразделение | Показатели |
Центр доходов | ||
1.2.ЦД | Зам. ген. Директора по коммерческим вопросам | Выручка от реализации
основной продукции
Прочие доходы |
1.2.3.ЦД | Управление торговлей | Объемы продаж,
состояние дебиторской |
1.2.3.1.ЦД | Управление торговлей по России | Выручка от продаж, объем реализации продукции, количество привлеченных клиентов (в России) |
1.2.3.2.ЦД | Управление торговлей в городах СНГ | Выручка от продаж объем реализации продукции количество привлеченных клиентов (в городах СНГ) |
Центр затрат | ||
Центр производственных затрат | ||
1.6.1.ЦПЗ | Отдел капитального строительства | Расходы на закупку оборудования, инвентаря, строительных материалов, оплата рабочим за строительные работы |
1.6.2.ЦПЗ | Специалист по транспорту | Затраты на содержание персонала, расходы на проведение текущих и капитальных ремонтов транспортных средств, услуги сторонних организаций, расходы по перемещению грузов |
1.4.ЦПЗ | I зам. ген. директора – главный инженер | Производственные затраты на объем продукции, объем производства, расходы на материалы. |
1.4.3.ЦПЗ | Ремонтный цех | Время простоя оборудования, себестоимость ремонта одной единицы оборудования, численность работников, фонд заработной платы, количество произведенных ремонтных работ за месяц, срок износа оборудования |
1.5.1.ЦПЗ 1.5.2.ЦПЗ 1.5.3.ЦПЗ |
Цех по производству хлебобулочной продукции Цех по
производству макаронной продукции Цех по
производству кондитерских изделий |
Производительность труда одного работающего, норматив использования единицы производственной площади, норма расхода материала на единицу выпускаемой продукции, объем производства, объем потребления материала, количество рабочего времени, количество брака. |
Центр управленческих затрат | ||
1.1.ЦУЗ | Зам. ген. директора – руководитель аппарата | Расходы на содержание управленческого персонала |
1.1.3.ЦУЗ | Планово-экономический отдел | Объем производства, затраты на содержание персонала |
1.2.1.ЦУЗ | Отдел заготовок и маркетинга | Расходы на рекламу, привлечение клиентов, расходы по заготовке и доставке материалов на склад |
Центр закупок | ||
1.7.ЦЗ | Зам. ген. директора по снабжению | Объемы, цены, сроки закупки необходимого сырья и материалов, исполнение плана поступления основных видов сырья и материалов. |
1.7.1.ЦЗ | Отдел по материально-техническому снабжению | Стоимость закупки сырья, количество покупаемого сырья, стоимость доставки сырья. |
1.7.2.ЦЗ | Отдел снабжения сырьем | Транспортно-заготовительные расходы, объемы закупки, сроки поставки материалов, уровень обеспечения потребностей подразделений предприятия, оборачиваемость запасов. |
Таблица
№1
1.4 План производства и маркетинговых действий
Стратегические планы развития общества неразрывно связаны с развитием Группы компаний «АГРОС» в целом, и направлены на формирование высокорентабельного бизнеса: увеличение объемов выпуска основной продукции (макаронных изделий) за счет эффективной маркетинговой политики; усиление позиции существующих и создания новых торговых ассортиментных групп товаров; расширение и создание новых рынков сбыта продукции; повышение доли реализации крупным дистрибьюторам; расширение географии и объемов продаж в регионах. Планируется оптимизация использования имеющихся ресурсов, сокращение затрат (осуществление программы управления издержками) и повышение качества продукции.
ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» планомерно проводит модернизацию и реконструкцию основных фондов путем использования новых технологий, а также внедрения современных систем управления.
Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.
Привлечение инвесторов для полноценного развития своей компании одна из самых главных задач, решение которой требует вдумчивого и ответственного подхода.
Привлечение
инвесторов осуществляется для того,
чтобы обеспечить внешнее финансирование
инвестиционных проектов, привлечь средства
на покупку какого либо готового бизнеса
и на его дальнейшее развитие, погасить
финансовые обязательства компании
перед кредиторами. Кроме того, привлечение
инвесторов позволяет решить вопросы,
связанные с подготовкой
Привлечение
инвестора имеет следующие
- повышение рыночной стоимости компании;
- расширение рынков сбыта и направлений деятельности, возможность стать крупным игроком в тех областях, которые ранее были недоступны;
-
формирование нужного компании
имиджа и подтверждение ее
репутации, как стабильного