Разработка системы управленческого учета на примере предприятия ОАО "ЛипецкХлебМакаронПром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание

В работе была разработана эффективная система управленческого учета на предприятие ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром», что подчеркивается тем, что предприятие приносит не плохую прибыль. При разработке системы управленческого учета в курсовой работе были выделены центры ответственности предприятия и те показатели, за которые они отвечают. Была выбрана система учета затрат, которая сочетает в себе элементы «стандарт-костинга» и «директ-костинга». Такая система позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Содержание

Введение
Глава 1.
1.1. Информация о предприятии
1.2. Исследования и анализ рынка
1.3. Организационная структура
1.4. План производства и маркетинговых действий
Глава 2.
2.1. Анализ и классификация затрат
2.2.Метод учета затрат предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» выделение статей калькуляции
2.3. Система учета затрат в ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
2.4.Калькуляция по основному виду продукции предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
Глава 3.
3.1. Формирование бюджетов
3.2. Анализ безубыточности
3.3.Составление прогнозного баланса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

буу.docx

— 268.35 Кб (Скачать документ)

Таблица №15

Себестоимость пряника составляет 71 руб. 70 коп. 

     Статьи  калькуляции были выбраны исходя из требований к их выделению и  целей. Так в связи с требованием  неотражения в одной статье прямых и косвенных расходов расходы на ОМ и расходы на вспомогательные материалы находятся в разных статьях, так же и расходы з\п основных производственных рабочих, расходы на з\п вспомогательных рабочих и расходы на з\п управляющего персонала отражаются в разных статьях. Однако расходы на з\п вспомогательных рабочих и расходы на з\п управляющего персонала также не отражаются в одной статье, т.к. по второму требованию постоянные и условно-переменные расходы не отражаются в одной статье. Я объединила в одну статью затраты на рекламу и на маркетинг, т.к. они преследуют общую цель - увеличение продаж. Коммунальные платежи - отдельная статья, т.к. это обязательства перед гос. структурами, в отличие от расходов на связь и канцтовары, и в отличие от затрат на рекламу и маркетинг, которые являются расходами на продажу. 
 
 
 
 
 
 

 

 

Глава 3 

3.1.  Формирование бюджетов 

       Бюджет – это количественное выражение взаимосвязанных планов деятельности предприятия в натуральных и денежных измерителях. Бюджеты составляются до того, как предполагаемые действия будут выполняться и носят директивный характер: менеджеры несут персональную ответственность за их исполнение.

       Разработка, анализ и контроль бюджетов являются важнейшей составной частью системы  управленческого учета на предприятии. В бюджетах находят отражение  оперативные планы деятельности предприятия, на основе выявления и  анализа отклонений от бюджетных  показателей определяются проблемные участки работы. С помощью бюджетирования руководство имеет возможность заранее найти оптимальное соотношение в распределении производственных и финансовых ресурсов между отдельными подразделениями, а также видами деятельности. То есть, бюджеты охватывают все сферы деятельности предприятия, включая снабжение, производство, реализацию продукции, управление финансовыми потоками и т. д. Другими словами, система бюджетов дает руководству возможность построить целостную картину будущей работы предприятия. Бюджетирование является инструментом как планирования, так и контроля.

       В начале отчетного периода, на который  разработан бюджет он является планом или эталоном, в конце же периода бюджет превращается в средство контроля и оценки достигнутых результатов, выявления «узких» мест в целях повышения эффективности управления в будущем.

       Бюджеты обычно составляются на календарный  год с делением по кварталам, месяцам, а иногда и неделям. При этом бюджеты  могут составляться в жестких  цифрах на весь год, но могут и пересматриваться в течение периода с появлением новой информации. В этом случае говорят о скользящем составлении бюджетов: бюджетирование превращается в непрерывный процесс.

       Укрупненно все бюджеты, формируемые в системе управленческого учета предприятия, можно подразделить на две группы:

  1. текущие операционные бюджеты;
  2. финансовые планы.

       Для достижения эффективного бюджетного планирования на предприятии должна быть: во-первых, установлена процедура разработки и принятия бюджетов; во-вторых, выбрана  правильная последовательность составления  бюджетов.

       Процесс бюджетирования включает несколько стадий:

  1. разработка планов деятельности по предприятию в целом, а также с выделением структурных подразделений – при участии руководителей всех центров ответственности;
  2. обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
  3. определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;
  4. внесение корректировок в планы на основе предложенных поправок.

       В процессе принятия бюджетов руководители подразделений, ответственные за их разработку, представляют свои бюджеты  на утверждение планово-финансовой комиссии, специально созданой для этих целей. При несоответствии бюджетов обоснованным уровням деловой активности предприятия, они будут отправлены на доработку. Таким образом обеспечивается реалистичность бюджетов. 

       На  втором этапе, на основе бюджета реализации, разрабатывается бюджет производства продукции. При его разработке определяется, какой объем производства продукции  должен быть достигнут для того, чтобы обеспечить необходимый (запланированный) объем продаж, исходя из уже существующих запасов готовой продукции. Бюджет производства также составляется по всем видам выпускаемой продукции. Он разрабатывается в плановом отделе.

       На  следующем этапе составляется бюджет потребности в материалах. В нем  отражается количество материалов, необходимых  для производства запланированного в бюджете производства объема продукции. Исходя из существующих складских запасов материалов определяется необходимый объем закупки по видам материалов и ценам.

       Одновременно  с составлением бюджета потребностей в материалах составляется бюджет прямых затрат на оплату труда. Основой для  его разработки также является бюджет производства продукции. При этом для  определения планируемых затрат на оплату труда планируемый объем  производства каждого вида продукции  умножается на трудоемкость единицы  продукции и на среднечасовую  тарифную ставку. Ответственность за составление бюджета потребности  в материалах и бюджета прямых затрат на оплату труда лежит на руководителях производственных цехов.

  1. Бюджет продаж
 

   Бюджет продаж является  основой для составления всех остальных бюджетов. Так, на его базе составляется бюджет денежных средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлении за реализованную продукцию. Бюджет продаж показывает предполагаемый сбыт каждого вида или группы продукции как в денежном, так и в натуральном выражении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Январь
Вид продукции Цена  за ед., руб. Объем продаж, ед. ВР, руб.
Хлеб  Пшеничный 150 20 500 150*20500=3 075 000
Хлеб  ржаной 145 19 400 2 813 000
Макароны  «Лимак» 200 19 400 3 880 000
Торт 270 17 300 4 671 000
Вафля 75 14 800 1 110 000
Пряник 80 15 700 1 256 000
Итого: 16 805 000
Февраль
Хлеб  Пшеничный 150 20 700 3 105 000
Хлеб  ржаной 145 19 500 2 827 500
Макароны  «Лимак» 200 19 000 3 800 000
Торт 270 17 400 4 698 000
Вафля 75 14 500 1 087 500
Пряник 80 15 500 1 240 000
Итого: 16 758 000
Март
Хлеб  Пшеничный 150 20 600 3 090 000
Хлеб  ржаной 145 19 400 2 813 000
Макароны  «Лимак» 200 19 300 3 860 000
Торт 270 17 000 4 590 000
Вафля 75 14 600 1 095 000
Пряник 80 15 500 1 240 000
Итого: 16 688 000
Апрель
Хлеб  Пшеничный 145 20 800 3 016 000
Хлеб  ржаной 140 19 700 2 758 000
Макароны  «Лимак» 200 19 200 3 840 000
Торт 270 17 100 4 617 000
Вафля 75 14 400 1 080 000
Пряник 80 15 600 1 248 000
Итого: 16 559 000
Май
Хлеб  Пшеничный 145 20 850 3 023 250
Хлеб  ржаной 140 19 800 2 772 000
Макароны  «Лимак» 200 19 200 3 840 000
Торт 270 17 200 4 644 000
Вафля 75 14 450 1 083 750
Пряник 80 15 500 1 240 000
Итого: 16 603 000
Июнь
Хлеб  Пшеничный 145 20 800 3 016 000
Хлеб  ржаной 140 19 750 2 765 000
Макароны  «Лимак» 210 19 250 4 042 500
Торт 280 17 300 4 844 000
Вафля 80 14 300 1 144 000
Пряник 85 15 600 1 326 000
Итого 17 137 500
Июль
Хлеб  Пшеничный 145 20 750 3 008 750
Хлеб  ржаной 140 19 700 2 758 000
Макароны  «Лимак» 210 19 300 4 053 000
Торт 280 17 350 4 858 000
Вафля 80 14 250 1 140 000
Пряник 85 15 500 1 317 500
Итого 17 135 250
Август
Хлеб  Пшеничный 145 20 700 3 001 500
Хлеб  ржаной 140 19 500 2 730 000
Макароны  «Лимак» 210 19 100 4 011 000
Торт 280 17 100 4 788 000
Вафля 80 14 300 1 144 000
Пряник 85 15 300 1 300 500
Итого 16 975 000
Сентябрь
Хлеб  Пшеничный 145 20 600 2 287 000
Хлеб  ржаной 140 19 500 2 730 000
Макароны  «Лимак» 210 18 900 3 969 000
Торт 280 17 300 4 844 000
Вафля 80 14 500 1 160 000
Пряник 85 15 100 1 283 500
Итого 16 273 500
Октябрь
Хлеб  Пшеничный 145 20 700 3 001 500
Хлеб  ржаной 140 19 600 2 744 000
Макароны  «Лимак» 210 19 100 4 011 000
Торт 280 17 250 4 830 000
Вафля 80 14 100 1 128 000
Пряник 85 15 200 1 292 000
Итого: 17 006 500
Ноябрь
Хлеб  Пшеничный 147 20 650 3 035 550
Хлеб  ржаной 140 19 700 2 758 000
Макароны  «Лимак» 210 18 950 3 979 500
Торт 280 17 200 4 816 000
Вафля 82 14 120 1 157 840
Пряник 86 15 350 1 320 100
Итого: 17  066 990
Декабрь
Хлеб  Пшеничный 147 20 700 3 042 900
Хлеб  ржаной 140 19 850 2 779 000
Макароны  «Лимак» 210 18 700 3 927 000
Торт 280 17 100 4 788 000
Вафля 82 14 240 1 167 680
Пряник 86 15 000 1 290 000
Итого: 16 994 580

Таблица №16 

  1. Бюджет производства
 
 
 
Январь
Вид продукции Объем продаж Остаток на начало месяца Остаток на конец месяца Объем производства
Хлеб  Пшеничный 20 500 5 000 4 600 20 500 – 5000+4 600=

20 100

Хлеб  ржаной 19 400 6 550 6 300 19 150
Макароны  «Лимак» 19 400 4 000 3 500 18 900
Торт 17 300 3 500 2 600 16 400
Вафля 14 800 7 000 6 400 14 200
Пряник 15 700 5 500 5 000 15 200
Февраль
Хлеб  Пшеничный 20 700 4 700 4 200 20 200
Хлеб  ржаной 19 500 7 000 6 800 19 300
Макароны  «Лимак» 19 000 5 000 4 130 18 130
Торт 17 400 3 000 2 490 16 890
Вафля 14 500 7 500 7 000 14 000
Пряник 15 500 5 550 5 300 15 250
Март
Хлеб  Пшеничный 20 600 5 500 5 100 20 200
Хлеб  ржаной 19 400 6 800 6 000 18 600
Макароны  «Лимак» 19 300 5 100 4 300 18 500
Торт 17 000 3 400 3 200 16 800
Вафля 14 600 7 300 7 000 14 300
Пряник 15 500 4 910 4 150 14 740
Апрель
Хлеб  Пшеничный 20 800 5 200 4 600 20 200
Хлеб  ржаной 19 700 6 950 6 150 18 900
Макароны  «Лимак» 19 200 5 200 4 440 18 440
Торт 17 100 3 050 2 670 16 720
Вафля 14 400 7 150 6 220 13 470
Пряник 15 600 5 400 5 000 15 200
Май
Хлеб  Пшеничный 20 850 5 560 5 100 20 390
Хлеб  ржаной 19 800 6 700 6 000 19 100
Макароны  «Лимак» 19 200 5 350 4 790 18 640
Торт 17 200 3 200 3 000 17 000
Вафля 14 450 5 100 4 580 13 930
Пряник 15 500 5 590 5 000 14 910
Июнь
Хлеб  Пшеничный 20 800 5 400 4 800 20 200
Хлеб  ржаной 19 750 6 500 5 940 19 190
Макароны  «Лимак» 19 250 5 400 5 100 18 950
Торт 17 300 3 460 3 000 16 840
Вафля 14 300 5 280 4 570 13 590
Пряник 15 600 5 540 4 960 15 020
Июль
Хлеб  Пшеничный 20 750 5 290 4 390 19 850
Хлеб  ржаной 19 700 6 700 6 000 19 000
Макароны  «Лимак» 19 300 5 350 4 090 18 040
Торт 17 350 3 400 3 490 17 440
Вафля 14 250 5 170 4 930 14 010
Пряник 15 500 5 600 5 000 14 900
Август
Хлеб  Пшеничный 20 700 5 400 4 590 19 890
Хлеб  ржаной 19 500 6 850 6 100 18 750
Макароны  «Лимак» 19 100 5 200 4 300 18 200
Торт 17 100 3 260 3 000 16 840
Вафля 14 300 5 200 4 900 14 000
Пряник 15 300 5 400 4 890 14 790
Сентябрь
Хлеб  Пшеничный 20 600 5 120 4 800 20 280
Хлеб  ржаной 19 500 6 800 6 250 18 950
Макароны  «Лимак» 18 900 5 360 5 090 18 630
Торт 17 300 3 710 3 120 16 710
Вафля 14 500 5 375 4 850 13 975
Пряник 15 100 5 100 4 300 14 300
Октябрь
Хлеб  Пшеничный 20 700 5 200 4 700 20 200
Хлеб  ржаной 19 600 6 600 6 300 19 300
Макароны  «Лимак» 19 100 5 440 5 000 18 660
Торт 17 250 3 690 3 140 16 700
Вафля 14 100 5 500 5 010 13 610
Пряник 15 200 5 230 4 370 14 340
Ноябрь
Хлеб  Пшеничный 20 650 5 380 4 700 19 970
Хлеб  ржаной 19 700 6 565 6 240 19 375
Макароны  «Лимак» 18 950 5 560 5 100 18 490
Торт 17 200 3 500 3 000 16 700
Вафля 14 120 5 300 4 630 13 450
Пряник 15 350 5 400 5 190 15 140
Декабрь
Хлеб  Пшеничный 20 700 5 300 4 690 20 090
Хлеб  ржаной 19 850 6 700 6 130 19 280
Макароны  «Лимак» 18 700 5 400 5 000 18 300
Торт 17 100 3 550 3 000 16 550
Вафля 14 240 5 490 4 900 13 650
Пряник 15 000 5 430 4 650 14 220
 

Таблица №17 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бюджет  рабочего времени (для  ЦПЗ)
 
Вид продукции Объем производства, ед. Норма раб. Времени на ед. продукции, чел\ч Фонд  рабочего времени, чел\ч
Январь
Хлеб  Пшеничный 20 100 2,5 20 100 * 2,5 = 50 250
Хлеб  ржаной 19 150 4 76 600
Макароны  «Лимак» 18 900 3,5 66 150
Торт 16 400 4,5 73 800
Вафля 14 200 2 28 400
Пряник 15 200 3 45 600
Февраль
Хлеб  Пшеничный 20 200 2,5 50 500
Хлеб  ржаной 19 300 4 77 200
Макароны  «Лимак» 18 130 3,5 63 455
Торт 16 890 4,5 76 005
Вафля 14 000 2 28 000
Пряник 15 250 3 45 750
Март
Хлеб  Пшеничный 20 200 2,5 50 500
Хлеб  ржаной 18 600 4 74 400
Макароны  «Лимак» 18 500 3,5 64 750
Торт 16 800 4,5 75 600
Вафля 14 300 2 28 600
Пряник 14 740 3 44 220
Апрель
Хлеб  Пшеничный 20 200 2,5 50 500
Хлеб  ржаной 18 900 4 75 600
Макароны  «Лимак» 18 440 3,5 64 540
Торт 16 720 4,5 75 240
Вафля 13 470 2 26 940
Пряник 15 200 3 45 600
Май
Хлеб  Пшеничный 20 390 2,5 50 975
Хлеб  ржаной 19 100 4 76 400
Макароны  «Лимак» 18 640 3,5 65 240
Торт 17 000 4,5 76 500
Вафля 13 930 2 27 860
Пряник 14 910 3 44 730
Июнь
Хлеб  Пшеничный 20 200 2,5 50 500
Хлеб  ржаной 19 190 4 76 760
Макароны  «Лимак» 18 950 3,5 66 325
Торт 16 840 4,5 75 780
Вафля 13 590 2 27 180
Пряник 15 020 3 45 060
Июль
Хлеб  Пшеничный 19 850 2,5 49 625
Хлеб  ржаной 19 000 4 76 000
Макароны  «Лимак» 18 040 3,5 63 140
Торт 17 440 4,5 78 480
Вафля 14 010 2 28 020
Пряник 14 900 3 44 700
Август
Хлеб  Пшеничный 19 890 2,5 49 725
Хлеб  ржаной 18 750 4 75 000
Макароны  «Лимак» 18 200 3,5 63 700
Торт 16 840 4,5 75 780
Вафля 14 000 2 28 000
Пряник 14 790 3 44 370
Сентябрь
Хлеб  Пшеничный 20 280 2,5 50 700
Хлеб  ржаной 18 950 4 75 800
Макароны  «Лимак» 18 630 3,5 65 205
Торт 16 710 4,5 75 195
Вафля 13 975 2 65 205
Пряник 14 300 3 42 900
Октябрь
Хлеб  Пшеничный 20 200 2,5 50 500
Хлеб  ржаной 19 300 4 77 200
Макароны  «Лимак» 18 660 3,5 65 310
Торт 16 700 4,5 75 150
Вафля 13 610 2 27 220
Пряник 14 340 3 43 020
Ноябрь
Хлеб  Пшеничный 19 970 2,5 49 925
Хлеб  ржаной 19 375 4 77 500
Макароны  «Лимак» 18 490 3,5 64 715
Торт 16 700 4,5 75 150
Вафля 13 450 2 26 900
Пряник 15 140 3 45 420
Декабрь
Хлеб  Пшеничный 20 090 2,5 50 225
Хлеб  ржаной 19 280 4 77 120
Макароны  «Лимак» 18 300 3,5 64 050
Торт 16 550 4,5 74 475
Вафля 13 650 2 27 300
Пряник 14 220 3 42 660

Информация о работе Разработка системы управленческого учета на примере предприятия ОАО "ЛипецкХлебМакаронПром"