Ревизия операций по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

Задачами курсовой являются:

- изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;

- изучить нормативно-правовую, методическую и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;

- рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;

- изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;

- получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.

- дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3 Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39

Работа состоит из  1 файл

Тема 23.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...…5

1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7

1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7

1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9

1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13

2 Организация  и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15

2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15

2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18

2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19

2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21

2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23

2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24

2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26

3  Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29

3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29

3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30

3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита  расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32

Заключение…………………………………………………………………….……37

Список использованных источников………………………………………...……39

Приложение А Устав……………………………………………………………….40

Приложение Б Бухгалтерский баланс форма №1………………………………...47

Приложение В Отчет о прибылях и убытках……………………………………..50

Приложение Г Должностная инструкция бухгалтера…………………………....52

Приложение Д Учетная политика…………………………………………………54

Приложение Е Приказ о проведении ревизии……………………………………60

Приложение Ж План ревизии……………………………………………………...61

Приложение И Программа ревизии……………………………………………….62

Приложение К Налоговая декларация по расчету НДС………………………. ..63

Приложение Л Платежное поручение…….………………………………………67

Приложение М Штатное расписание……………………………………………..68

Приложение Н Отчет в ФСЗН……………………………………………………..69

Приложение П Отчет в Белгосстрах………………………………………………73

Приложение Р Платежное поручение…………………………………………….75

Приложение С Платежное поручение…………………………………………….76

Приложение Т Налоговая декларация по налогу на недвижимость…………….77

Приложение У Налоговая декларация по налогу на прибыль……………..……79

Приложение Ф Платежное поручение…………………………………………….82

Приложение  Х Платежное поручение……………………………………………83

Приложение Ц Главная книга……………………………………………………..84

Приложение Ш  Акт проверки……………………………………………………..85

Приложение Щ Договор на проведение аудита……………………………….…87

Приложение Э Протокол согласования цен………………………………………90

Приложение Ю Стратегия аудита..……………………………………………..…91

Приложение Я Аудиторское заключение………………………………………....92 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

      Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

      На  Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам также давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия.

      Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом.

      Одним из значимых в настоящее время, а  также перспективных и эффективных  видов контроля финансово-хозяйственной  деятельности экономических субъектов  в условиях рынка является независимый  контроль - аудит.

      Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям.

      Аудит может проводиться в отношении  любых юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

      Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при  составлении бухгалтерской отчетности. Искажения бухгалтерской отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий.

      Это имеет важное значение, так как  предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия, как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской отчетности.

      Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.

       Цель  курсовой работы - изучить теоретические  аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и  на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

       Задачами  курсовой являются:

       - изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;

       - изучить нормативно-правовую, методическую  и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;

       - рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;

       - изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;

       - получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.

       - дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

       Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.

       Предметом исследования является ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам на ОАО «Заводской райпищеторг».

       Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные  пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической  печати, а также материалы практики. 
 
 
 

      1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля 
 

      
    1.   Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики 
 
 

     В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

     В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможности влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает косвенный характер и осуществляется посредством налогообложения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный и местный бюджеты. При этом преследуются экономические  и социальные цели.

     По  своей экономической природе  установление налогов носит односторонний  характер. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественно полезных потребностей, которые в большой мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика, налог является индивидуально безвозмездным. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплательщика.

     Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку все эти случаи определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом.

     Налог выступает средством упорядочения финансовых отношений налогоплательщика  и государства. С одной из стороны,   налог указывает меру обязанностей налогоплательщику, а с другой - меру дозволенного поведения для государственного налогового органа. Принудительный характер налога не мешает рассматривать налог как способ защиты частной собственности от незаконных притязаний государства, как средство поддержания баланса прав и законных интересов граждан и их объединений, с одной стороны, общества и государства как выразителя интересов общества, - с другой.

Информация о работе Ревизия операций по налогам и сборам