Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
Задачами курсовой являются:
- изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
- изучить нормативно-правовую, методическую и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;
- рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;
- изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;
- получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.
- дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.
Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3 Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39
Примечание
– Источник: Приложения Б, В
Из данных таблицы 2.1 видно, что ОАО «Заводской райпищеторг» является прибыльным предприятием. За 2010 год товарооборот вырос по сравнению с 2009г. на 23,2%, а по сравнению с 2008г. на 54%. С ростом товарооборота увеличились расходы на реализацию: с 2008г на 56,3%. Прибыль составила в 2008г. – 13,2млн. руб., 2009г. – 36,7млн. руб., 2010г. – 32млн. руб. Снижение прибыли в 2010г. по сравнению с 2009г. на 4,7млн.руб. произошло за счет увеличения расходов на реализацию на 49,8млн. руб. или на 35,6%.
Бухгалтерия предприятия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и 27 бухгалтеров, между которыми распределены обязанности в соответствии с занимаемыми должностями и должностными инструкциями, утвержденными директором. Должностная инструкция бухгалтера представлена в Приложении Г.
Главный
бухгалтер несет
В организации разработан Рабочий план счетов (на основании типового).
Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и учетной политикой, утвержденной руководителем.
Под учетной политикой понимается совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявленных предприятием, исходя из правил и особенностей своей деятельности и действующего законодательства (Приложение Д).
К наиболее значимым моментам ведения бухгалтерского учета в ОАО «Заводской райпищеторг», закрепленным в учетной политике, относятся следующие моменты:
-
начисление амортизации
- на предприятии осуществляется раздельный учет операций (затрат, доходов), связанных с различными видами деятельности;
-
товары и тара учитываются
по продажным ценам в
-
выручка от реализации
Первичные учетные документы в «Заводской райпищеторг», составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляется по формам документов, разработанных и помещенных в Рабочий альбом форм документов.
Организацией
применяется мемориально-
2.2
Планирование и
организация проведения
ревизии расчетов по
налогам и сборам
Целью контроля расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Контроль проводится по каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по направлениям:
1)
состояние внутреннего
2) правильность определения базы для исчисления налога, сбора, платежа;
3)
правильность применяемых
4) правильность возмещения налога из бюджета;
5)
полнота и своевременность
6)
правильность составления
7)
правильность оформления
Источниками для проведения контроля являются:
- расчетные ведомости по начислению зарплаты;
- учетные бухгалтерские и налоговые регистры (журналы-ордера, ведомости, карточки по счетам 68, 69, 90, 70, 76 и т. д.);
- главная книга;
- баланс (форма № 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- учетная политика организации;
- расчеты и налоговые декларации по налогам;
бухгалтерские справки и т. д.
Ревизия проводится по письменному приказу (распоряжению) руководителя контролирующего органа (Приложение Е). На проведение каждой проверки выдается предписание, в котором указывается наименование контролирующего органа и проверяющего субъекта хозяйствования, ФИО проверяющего, его должность, состав ревизионной группы, цель проверки и срок ее проведения.
Сроки проведения ревизии определяются в приказе о ее проведении
исходя
из объема работ с учетом конкретного
задания и особенностями
Общий срок проведения ревизии не должен превышать тридцати рабочих дней.
На основе этого определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, которые находят свое отражение в плане ревизии, а при необходимости разрабатывается программа проведения ревизии, утвержденная лицом, назначившим ревизию. На основе программы руководитель группы распределяет задание между исполнителями.
В плане и программе проведения ревизии необходимо указать наименование проверяемой организации, период проведения ревизии, количество человеко-часов, руководителя ревизионной группы и состав ревизионной группы.
Далее в плане описываются планируемые виды работ, сроки проведения, исполнитель (Приложение Ж).
В программе проведения ревизии оговаривается перечень ревизионных процедур по реализации плана ревизии, сроки проведения, исполнитель и рабочая документация ревизора.
Например, в программе проверки расчетов по налогам и сборам на ОАО «Заводской райпищеторг» одной из ревизионных процедур является - проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль, исполнитель – Щеглов С.Е., (Приложение И).
Программа
ревизии утверждается руководителем
контрольно-ревизионного аппарата организации,
назначившей ревизию. Один экземпляр
программы вручается
На
последующих этапах ревизионного процесса
оформляются материалы ревизии,
реализуются материалы ревизии
и организуется контроль за выполнением
решений, принятых по результатам ревизии
[18, c. 36].
2.3
Проверка правильности
и своевременности
расчетов с бюджетом
по налогам и отчислениям,
базой для расчета которых
является выручка от
реализации товаров
продукции (работ, услуг)
Для обобщения информации о расчетах с государственными органами по уплачиваемым ОАО «Заводской райпищеторг» платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Порядок начисления и взносы
платежей в бюджет и
Налогом, базой для расчета которого является выручка от реализации товаров на ОАО «Заводской райпищеторг» является налог на добавленную стоимость
При проверке исчисления налога, ревизор должен тщательно проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.
Для этого ревизор составляет вспомогательную ведомость по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования.
Вспомогательная
ведомость по начислению НДС представлена
в таблице 2.2.
Таблица
2. 2 - Вспомогательная
ведомость по начислению
НДС на ОАО «Заводской
райпищеторг» за июнь 2011
г.тыс. руб.
Наименование налога | Начислено согласно расчета на предприятии | Начислено согласно расчета ревизора | Отклонениее, +,(-) | Срок перечисления | Фактически перечислено | От-ние, +,(-) |
НДС | 2879412,7 | 2879412,7 | - | 22.07.2011 | 21.07.2011 | - |
Примечание
- Источник: Приложения К, Л
Задачей контроля исчисления
налогов, базой для которых
является выручка от
Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом на ОАО «Заводской райпищеторг» являются:
- Налоговые декларации;
- Выписки учреждений банка и прилагаемые документы к ним о перечислениях причитающихся сумм в бюджет;
- Бухгалтерские записи по счету 68 "Расчеты с бюджетом".
При проверке правильности исчисления и уплаты НДС определяется достоверность отражения в налоговой декларации налоговой базы и сверяется их соответствие с данными бухгалтерского учета. Указанные в налоговой декларации облагаемые обороты сличаются с суммами выручки, отраженной в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Заводской райпищеторг».
В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому из виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере и Главной книге по счетам 68 «Расчеты с бюджетом» , 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В
ходе проверки расчетов ОАО «Заводской
райпищеторг» с бюджетом по налогам,
базой для расчета которых является выручка
от реализации товаров продукции (работ,
услуг) нарушений не выявлено.
2.4
Проверка правильности
и своевременности
расчетов с бюджетом
по налогам, включаемым
в себестоимость продукции
Для проверки расчетов ОАО «Заводской райпищеторг» с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции необходимо, прежде всего, определить все ли установленные законодательством платежи учитываются в бухгалтерском учете.