Ревизия операций по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

Задачами курсовой являются:

- изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;

- изучить нормативно-правовую, методическую и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;

- рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;

- изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;

- получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.

- дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3 Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39

Работа состоит из  1 файл

Тема 23.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

     - действительность первичных документов  для заполнения налоговых регистров;

     - включение первичных документов  в соответствующие налоговые  периоды.

     Проверку  можно осуществлять двумя способами. Первый способ - рассмотреть данные налоговой отчетности в сравнении с данными аналитических регистров налогового учета. При этом сведения в первичных документах должны соответствовать сведениям в регистрах аналитического налогового учета. Второй способ - проверить на основании первичных документов полноту формирования налоговых регистров учета и далее формирование налоговой отчетности.

     Этап 3. Оформление и представление результатов  проведения налогового аудита. На данном этапе:

     - формулируются результаты проведенного  аудита;

     - составляется заключение о результатах  выполнения специального аудиторского  задания по проведению налогового  аудита, которое должно содержать  мнение о степени полноты и  правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также о правомерности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

       На  основании собранной информации, составляется аудиторское  заключение (Приложение Я).

       Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти  и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.  Заключение  аудиторской организации (аудитора)  по  результатам проверки,  проведенной  по  решению органов дознания, приравнивается  к  заключению  экспертизы,  назначенной  в соответствии с процессуальным законодательством РБ.

       Аудиторское  заключение  должно  быть  составлено  на  русском  языке, стоимостные  показатели в нем выражены в валюте Республики Беларусь  (бел. руб.).

       Аудиторская организация  обязана  предоставить  аудиторское  заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве  экземпляров  и  в обусловленные  сторонами сроки.

       Аудиторское заключение состоит из двух частей – аналитической и вводной [18, c. 45].

       Аналитическая  часть  представляет  собой  отчет  аудиторской  фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния  внутреннего контроля, бухгалтерского  учета  и  отчетности  экономического  субъекта,  а также соблюдения экономическим  субъектом  законодательства  при  совершении финансово-хозяйственных операций.

       Итоговая  часть  представляет  собой  мнение  аудиторской  организации (аудитора)   о   достоверности   бухгалтерской   отчетности   экономического субъекта.

     При подготовке рекомендаций и предложений  аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о  налоговых рисках, которые могут  возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве. Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие народного хозяйства, содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, в налогах воплощено экономически выраженное существование государства.

     Организационная структура ОАО «Заводской райпищеторг» сформирована таким образом, что бы препятствовать нарушениям требований контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций сотрудника организации. Функции сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок, нарушений и затруднять их обнаружение.

     Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает директор ОАО «Заводской райпищеторг» по представлению главного бухгалтера. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.

      Источниками для проведения контроля по расчетам и сборам являются:

      - расчетные ведомости по начислению зарплаты;

      - учетные бухгалтерские и налоговые регистры (журналы-ордера, ведомости, карточки по счетам 68, 69, 90, 70, 76 и т. д.);

      - главная книга;

      - баланс (форма № 1);

      - отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

      - учетная политика организации);

      - расчеты и налоговые декларации по налогам;

        бухгалтерские справки и т.  д.

      Программа ревизии утверждается руководителем  контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. Один экземпляр  программы вручается руководителю ревизионной группы, а второй остается в делах организации.

       Задачей контроля исчисления налогов, базой  для которых является выручка  от реализации товаров является установление по всем видам платежей в бюджет правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.

      Базой для исчисления страховых взносов в ФСЗН являются фактически начисленные суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении в пользу работников за истекший месяц, но не менее величины утверждаемого в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

      На  ОАО «Заводской райпищеторг» к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" открыты субсчета:

      68-1 "Налоги и отчисления, включаемые  в себестоимость продукции, работ,  услуг";

      68-2 "Налоги, уплачиваемые из выручки  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг";

      68-3 "Налоги, уплачиваемые из прибыли  (дохода)";

      68-4 "Налоги на доходы физических  лиц";

      68-5 "Прочие налоги, сборы и отчисления".

      К счету 69 « Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»:

      69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

      69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

      В настоящее время нормативными актами налогового законодательства предусмотрено  ведение налоговых регистров  по формам, которые разрабатываются  налогоплательщиком самостоятельно. Разработанные формы регистров налогового учета и порядок их ведения на ОАО «Заводской райпищеторг» приведены в утвержденном руководителем положении о ведении налогового учета.

     В процессе ревизии были изучены на выборочной основе те доказательства, которые обосновывают суммы и выводы в бухгалтерской отчетности. Ревизия проводилась таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

     В рамках данной курсовой работы составлена результативная часть акта ревизии расчетов по налогам и сборам ОАО «Заводской райпищеторг» (Приложение Ш).

       Аудиторское заключение – это документ с юридическим  статусом для  всех юридических и  физических лиц, органов государственной  власти  и  управления, органов местного самоуправления и судебных органов.  Заключение  аудиторской организации (аудитора)  по  результатам  проверки,  проведенной  по  решению органов дознания, приравнивается  к  заключению  экспертизы,  назначенной  в соответствии с процессуальным законодательством РБ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     1. Закон РБ от 15.10.2010 г. № 174-З «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь». Основные изменения,  которые произошли в порядке исчисления налогов в 2011г

      2. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» №188-З от 29.12. 2006г

      3. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» №188-З от 29.12. 2006г

      4. Налоговый кодекс Республики Беларусь по состоянию на 01.01.2011г.

      5. Постановление Министерства по налогам и сборам республики Беларусь от 31.12.2004г. №146 «Об утверждении Инструкции  о порядке ведения налоговыми органами учета налогов, сборов (пошлин), пеней, процентов, экономических санкций, штрафов», в редакции от 05.12.2007г.

      6. Правило   аудиторской  деятельности  «Планирование   аудита», утвержденное постановлением Минфина РБ от 04.08.2000 № 81, в ред. от 28.09.2004 №142.

      7. Правило  аудиторской   деятельности   «Рабочая   документация аудитора»,  утвержденное  постановлением  Минфина РБ  от  04.08.2000 № 811, в ред. от 30.06.2005 № 84.

      8. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета». Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89.

     9. Аудит и ревизия / Справочное пособие (под ред. Белого И. Н.). Мн.: ООО «Мисанта», 2009 .

     10. Аудит и ревизия: Учебник/ Г.М. Пупко  – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005.

     11. Аудит: учебное пособие для вузов / Е.В. Виноградов, И.А. Матвейчук. - М.: Академ. Проект, 2006.

     12. Аудит: учебник/ под. Ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2008.

     13 Арабян К.К. Организация и проведение аудиторской проверки. - М.: ЮНИТИ, 2008.

     14. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит - М.: Финансы и статистика, 2008.

     15. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2006.

     16. Кожарский В. В. Бухгалтерский учет в торговле.- Мн.: Экоперспектива, 2006.

     17. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: пособие для студ. экон. спец. высших и сред. спец. учеб. заведений: в 2 ч. Ч.2/В.Н. Лемеш. - Мн.: Изд-во Гревцова, 2009.

     18. Ревизия и контроль: Учеб. пособие/Под ред. Проф. М.В. Мельник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.

     19. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит. - М.: Книжный дом, 2005.

     20. Шеремет А.Д., Суйц. Аудит: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

     21. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита: учебное пособие / ГА. Юдина, М.Н. Черных. - М.: КНОРУС, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

       Курсовая  работа: 37с.,5 табл., 21 источник, 25 прил. 
 

       РЕВИЗИЯ, АУДИТ, НАЛОГИ, СБОРЫ, БЮДЖЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 
 

       Объект  исследования – учет расчетов по налогам и сборам.

       Предмет исследования – ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам на ОАО «Заводской райпищеторг».

       Цель  работы: изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

       Методы  исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические, экспертных оценок и анкетирования, наблюдения, проверки, обследования, анализа и ревизии.

Информация о работе Ревизия операций по налогам и сборам