Ревизия операций по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

Задачами курсовой являются:

- изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;

- изучить нормативно-правовую, методическую и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;

- рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;

- изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;

- получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.

- дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.

Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3 Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39

Работа состоит из  1 файл

Тема 23.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

       - другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности.

        Основную массу данных финансово-хозяйственной  деятельности черпают из баланса,  отчета о прибылях и убытках  и отчета о движении денежных  средств. При проверке налогов  и сборов используются данные  не только вышеуказанных отчетов,  но и всей системы бухгалтерского учета и отчетности, включая первичные бухгалтерские документы, а также налоговые регистры и налоговые декларации.

        Данные баланса позволяют увидеть  картину всей хозяйственной деятельности  в обобщенном виде. Баланс представляет  собой статистику финансово-хозяйственной деятельности организации, т.к. его данные привязаны к определенной, фиксированной точке времени. Важен тот факт, что баланс составляется на определенную дату, но в нем всегда представляются данные на начало отчетного периода и, поэтому, можно видеть изменение результатов деятельности организации за каждый рассматриваемый промежуток времени. 

   
    1.   Общая характеристика системы внутреннего контроля организации
 
 

     Руководство предприятия несет ответственность за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы внутреннего контроля. При этом возможны две формы организации системы внутреннего контроля:

     1) внутренний контроль осуществляется  специально созданной службой  внутреннего аудита;

     2) функциями внутреннего контроля  наделяются конкретные работники организации.

     Процедуры контроля - методы, принятые руководством для достижения конкретных целей. К  процедурам контроля относятся:

     - подотчетность одних учетных  работников другим, внутренние проверки  и сверки данных;

     - утверждение документов и осуществление контроля над документами;

     - сравнение результатов подсчета  денежных средств, ценных бумаг  и товарно-материальных запасов  с бухгалтерскими записями (инвентаризация);

     - сравнение данных, полученных из  внутренних источников, с внешними источниками информации;

     - проверка аналитических счетов  и оборотных ведомостей и арифметической  точности записей;

     - сравнение и анализ финансовых  результатов с расходами, предусмотренными  сметой;

     - осуществление контроля над прикладными  программами и средой компьютерных информационных систем.

     Организационная структура предприятия должна препятствовать нарушениям требований контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций сотрудника субъекта. Функции сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок, нарушений и затруднять их обнаружение. Распределению между различными сотрудниками подлежат следующие функции:

     - непосредственный доступ к имуществу  субъекта;

     - разрешение на осуществление операций с имуществом;

     - непосредственное осуществление  хозяйственных операций;

     - отражение хозяйственных операций  в бухгалтерском учете.

     В ходе проведения аудита аудиторская  организация должна убедиться в  том, что средства контроля субъекта достигают следующих целей:

     - хозяйственные операции выполняются  с разрешения руководства субъекта;

     - все хозяйственные операции отражаются  в бухгалтерском учете в суммах, соответствующих первичным документам, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в периоде времени, соответствующем проведению хозяйственной операции, согласно принятой у субъекта учетной политике и обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

     - доступ к имуществу возможен  только с разрешения руководства субъекта;

     - соответствие отраженного в бухгалтерском  учете и фактически имеющегося  в наличии имущества определяется  руководством субъекта с установленной  периодичностью, и в случае расхождений  принимаются меры в соответствии  с законодательством Республики Беларусь.

     Аудиторская организация должна убедиться, что  у проверяемого субъекта применяются  следующие процедуры внутреннего  контроля:

     - арифметическая проверка правильности  бухгалтерских записей;

     - проведение сверок расчетов;

     - проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководства;

     - проведение согласно установленному  порядку периодических плановых  и внеплановых инвентаризаций  наличных денег в кассе, бланков  строгой отчетности, ценных бумаг  и товарно-материальных ценностей с целью выявления соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;

     - использование для целей контроля  информации из внешних источников;

     - осуществление мер, направленных  на ограничение доступа неуполномоченных  лиц к имуществу субъекта, к системе ведения документации и записей на бухгалтерских счетах;

     - проведение анализа хозяйственной  деятельности, выяснение причин  существенных отклонений фактических  данных от плановых показателей.

     В должностные обязанности главного бухгалтера входит руководство работой по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, участию в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики организации, организации внутреннего аудита, подготовке предложений, направленных на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.

     Таким образом, перед проведением ревизии руководитель организации и главный бухгалтер должен убедиться, что система внутреннего контроля на предприятии организована должным образом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Организация и  методика проведения  ревизии расчетов  по налогам и  сборам 
 

      2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности 
 

     Объектом  исследования настоящей работы является Открытое Акционерное Общество «Заводской райпищеторг». ОАО «Заводской райпищеторг» зарегистрировано решением Мингорисполкома от 17.02.2005г. № 229 в Едином  государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №100103703., с изменениями, зарегистрированными решением Мингорисполкома от 19.01.2006г. №69.

     Основным  регистрационным документом ОАО «Заводской райпищеторг» является устав предприятия. В нем содержится информация о наименовании предприятия, его местонахождении, видах деятельности, механизме распределения прибыли, порядке реорганизации, ликвидации предприятия и т. п. (Приложение А).

     Уставный  фонд ОАО «Заводской райпищеторг» сотавляет 5 511 567 600 рублей. Уставный фонд разделен на 1 312 278 простых акций номинальной стоимостью 4200 рублей каждая.

     ОАО «Заводской райпищеторг» осуществляет следующие виды деятельности:

     - розничная торговля в неспециализированных  магазинах преимущественно пищевыми  продуктами, включая напитки и  табачные изделия;

     - розничная торговля косметическими  и парфюмерными товарами;

     - розничная торговля вне магазинов;

     - производство прочих пищевых  продуктов;

     - предоставление услуг ресторанами;

     - предоставление услуг барами;

     - оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями;

     - оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами и т.д.

     Основные  экономические интересы предприятия связаны с распределением полученной прибыли.

     Выделяют  следующие основные этапы распределения  прибыли предприятия:

     • из общей прибыли уплачиваются общегосударственные  налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством государства;

     • из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уплачиваются местные налоги и сборы, штрафные санкции в бюджет и т. п., после чего образуется чистая прибыль;

     •   из чистой прибыли обществ образуются их целевые фонды денежных  средств, порядок, размеры, состав и структура которых определяется самим предприятием.

     Наиболее  распространенными целевыми фондами, создаваемыми частными унитарными предприятиями являются резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления.

     Динамика  основных показателей деятельность ОАО «Заводской райпищеторг» за 2008 – 2010 годы представлена в таблице 2.1.  

Таблица 2.1 -  Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Заводской райпищеторг» за 2008 – 2010 гг.,  млн. руб. 

Показатели Годы Темпы роста
2008 2009 2010 базисные цепные
2009/

2008

2010/

2008

2009/

2008

2010/

2009

А 1 2 3 4 5 6 7
Объем товарооборота, млн.руб.

а) в действующих  ценах

б) в сопоставимых ценах

 
164,0

164,0

 
205,1

195,7

 
252,6

234,3

 
125,0

119,3

 
154,0

142,9

 
125,0

119,3

 
123,2

119,7

Валовая прибыль

а) сумма, млн.руб.

б) уровень , в % к  товарообороту

 
134,5

82,0

 
176,5

86,0

 
221,6

87,7

 
131,3

104,9

 
164,8

106,9

 
131,3

104,9

 
125,6

102,0

Расходы на реализацию

а) сумма, млн.руб.

б) в % к товарообороту

 
121,3

74,0

 
139,8

68,2

 
189,6

75,0

 
115,3

92,2

 
156,3

101,4

 
115,3

92,2

 
135,6

110,0

Прибыль (убыток) от реализации товаров

а) сумма, млн, руб.

б) в % к товарообороту

 
 
13,2

8,0

 
 
36,7

17,9

 
 
32,0

12,7

 
 
278,0

223,8

 
 
242,4

158,8

 
 
278,0

223,8

 
 
87,2

70,9

Конечный  финансовый результат деятельности организации (прибыль, убыток), млн.руб.  
13,8

8,4

 
35,1

17,1

 
32,5

12,9

 
254,3

203,6

 
235,5

153,6

 
254,3

203,6

 
92,6

75,4

Численность персонала организации, чел.  
26
 
27
 
28
 
103,8
 
107,7
 
103,8
 
103,7

Информация о работе Ревизия операций по налогам и сборам