Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:11, шпаргалка
содержится краткое содержание основных теоретических вопросов бухгалтерского учета
2.
оборотные активы(
Произв.запасы(предм.труда,
Гот
продукция (прод-я,законч.обработкой,хар-
Товары
(мат.ценности,приобретенные в
Затраты
в незав пр-ве (прод-ю,не прошедшую
всех стадий технологического процесса,
и изделия,неукомплектованные,
Расходы будущих периодов (затраты, произведенные орг-й в отч.периоде, но относящиеся к след.отчетным периодам)
Деб
зад (зад,по кот.орг-я выступает
Текущие фин вложения (краткосрочные инв-и временно свободных ден.средств в др.орг-и или в ценные бумаги в целях получения прибыли)
Клас-ция по источ-кам образ-ния и назначению:
1. собственный капитал (капитал владельцев орг-и, представляющий собой разницу между ст-тью ее активов и обязательств)
Уставный
(первонач.капитал,внесенный
2. заемный капитал
- займы и кредиты (краткосрочные, долгосрочные)
- Кредит-кая
задолженность – обязательства
перед поставщиками, перед прочими
кредиторами, арендные
7. Метод бухгалтерского учета и его элементы.
Метод - способ познания того или иного явления.
Метод бухгалтерского учета ¾ это сов-ть способов и приемов, позв-щих получить всестороннюю хар-ку хоз деят-ти предпр-ия. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод обусловлен предметом учета, осн задачами, стоящими перед ним, и предъявляемыми к учету требованиями. Он представляет собой сплошное документально обоснованное отражение объектов бухгалтерского учета и эк-кое обобщение их в денежной оценке по качественно однородным, внутренне связанным между собой признакам для получения результатов хозяйственной деятельности предприятия.
К основным слагаемым (элементам) метода бухгалтерского учета относятся: способы первичного наблюдения за объектами учета (документация и инвентаризация); способы стоимостного измерения объектов учета (оценка и калькуляция); способы текущей группировки данных об объектах учета (система счетов и двойная запись); способы итогового обобщения данных учета (баланс и отчетность) .
Все
хозяйственные процессы, изучаемые
бухгалтерским учетом, обобщаются в
их единстве, взаимосвязи и
Документация
– первичная регистрация хоз.
Инвентаризация – сп-б проверки соответствия фактического наличия активов и обязательств данным БУ. С помощью ин-и устраняются неточности, вызванные арифметическими ошибками, ошибками в реквизитах и тд.
Оценка
– сп-б выражения в ден.
Калькуляция – сп-б группировки затрат и опр-я себест-ти прод-и (работ,услуг).
Систему
счетов – сп-б текущей эконом.
Двойная запись –сп-б регистрации хоз.операций на счетах БУ. Суть в том, что каждая хоз.операция отражается одновременно на 2х счетах.(по дебету и кредиту).
ББ
– сп-б двойственной эконом.группировки
и итогового обощения инф-и об
им-ве орг-и по составу,размещению и
и сточникам его оба-я в ден.
Бух.отчетность – единая система данных об имущ.и фин.положении орг-и и о рез-х ее хоз.деят-ти, составляемая на основе данных БУ по установленным формам.
8. Строение и содержание бухгалтерского баланса в России.
Важнейшим элементом БУ является ББ.
Баланс это способ экономической группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.
Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.
Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.
Активами считаются хоз ср-ва, контроль над кот орг-ция получила в рез-те свершения фактов хоз деят-ти и кот должны принести будущие эк выгоды (потенц возм-ть активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств).
Пассив содержит источники формирования активов, кот.делятся на 2 осн.типа (собственный капитал и заемный(обязательства)).
Собственный Капитал- вложение собственников и прибыль , накопл-ная за все время деят-ти орг-ции.
Обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность орг-ции, кот явл следствием свершение к-л проектов и кот ведет к оттоку денеж средств.
Балансовая статья – однородный вид имущ-ва или его источника.
Структура и содержание актива баланса.
Актив
состоит из 2 разделов (причем они
расположены в порядке
1) Внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенное строительство; - долгосрочные финансовые вложения; - отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.
2)
Оборотные активы: запасы(сырье, материалы
и др.аналогичные ценности, животные на
выращивании и откорме, затраты в незав.пр-ве,
готовая продукция, товары для перепродажи
и товары отгруженные, расходы буд.периодов,
прочие запасы и затраты), НДС по приобретенным
ценностям, деб.зад., краткоср.фин.вложения,ден.
Пассив баланса состоит из 3 разделов (причем они расположены в зависимости от срочности истребования обязательств).
1)Капитал и резервы. Источники собственных средств: - уставной капитал; собственные акции, выкупленные у акционеров,- добавочный капитал; - резервный капитал; -нераспределенная прибыль.
2) Долгосрочные
обязательства: -займы и кредиты,
отложенные налоговые
3)Красткосрочные
обязательства: займы и
9. Основные понятия бухгалтерского баланса (активы, обязательства, капитал).
Активами считаются хоз ср-ва, контроль над кот орг-ция получила в рез-те свершения фактов хоз деят-ти и кот должны принести будущие эк выгоды (потенц возм-ть активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств).
Пассив содержит источники формирования активов, кот.делятся на 2 осн.типа (собственный капитал и заемный(обязательства)).
Собственный Капитал- вложение собственников и прибыль , накопл-ная за все время деят-ти орг-ции.
Обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность орг-ции, кот явл следствием свершение к-л проектов и кот ведет к оттоку денеж средств.
Балансовая статья – однородный вид имущ-ва или его источника.
10. Изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных операций.
Все хоз. опер, являющиеся первичным объектом БУ, оформляются документально, потом они учитываются на счетах БУ, а на основании учетных данных составляется баланс. Так ББ органически связан со счетами текущего учета. При этом каждая, отражаемая операция вносит опред. изменения в ББ. Все хоз. операции по признаку их влияния на ББ сводятся к 4 типам (прим. А-актив, П-пассив, Х1-сумма операции 1го типа):
Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты зарплаты в размере 10000 уе
Одна
статья в активе увеличивается; вторая
уменьшается на эту же сумму. Валюта
баланса (т.е. общий итог) не изменяется,
равенство сохраняется А+Х1–Х2=
Часть прибыли присоединяется к фонду накопления: 3000 уе
В пассиве баланса: одна статья в пассиве баланса увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не меняется, равенство сохраняется: А=П+Х3–Х4.
Поступили материалы от поставщиков на сумму 5000 уе
А+Х1=П+Х3
Статья в активе баланса увеличивается, в пассиве статья увеличивается на эту же сумму. Валюта увеличивается , равенство сохраняется
Выдана зарплата рабочим из кассы предприятия в размере 5000 уе
Уменьшается статья в активе баланса, на эту же сумму уменьшается статья в пассиве. Валюта баланса уменьшается, равенство сохраняется. А-Х2=П-Х4.
11. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. Субсчета.
В теории
БУ выделяют синтетический учет и
аналитический учет. СУ –это учет обощенных
данных БУ о видах им-ва, обяз-в
и хоз.операций по опр.эконом.признакам.
Такой учет ведется на синтетических
счетах БУ, на котт.учитывают эконом.
Для
получения доп.группировок
12. Оборотные ведомости синтетического и аналитического учета.
Счета
бухгалтерского учета бывают синтетическими
и аналитическими. На аналитических
счетах бухгалтерского учета отражаются
сгруппированные данные имущества
организации, источников его формирования
в обобщенном виде. Например, на счете
"Основные средства " будут учитываться
все основные средства, на счете "Расчетный
счет" все денежные средства. Однако
для управления хозяйственной деятельностью
предприятия необходимо иметь детализированные
данные по каждому поставщику , по каждому
основному средству, по каждому банковскому
счету. Поэтому в разрезе