Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:16, курсовая работа
Собственный капитал - важная и неотъемлемая часть финансовых ресурсов любого предприятия, организованно ли оно в форме акционерного общества, товарищества (партнерства) на паях или частного (единоличного) предприятия. Формирование капитала представляет собой обязательный этап, предшествующий началу деятельности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы собственного
капитала банка и его функции
1.1 Собственный капитал банка и его структура 4
1.2 Цели и функции собственного капитала банка 7
1.3 Расчет величины собственного капитала банка и его достаточность 8
Глава 2. Организация банковского учета собственного капитала
2.1 Реформирование и переход бухгалтерского учета на МСФО 11
2.2 Организация банковского учета основных средств банка 14
2.3 Банковский учет уставного капитала 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Бэк-офис банка в конце каждого месяца по состоянию на 1 число текущего месяца распечатывает в разрезе групп учёта по каждому подразделению банка 2 экземпляра Ведомости наличия основных средств банка. 1-й экземпляр подшивается в хронологическом порядке в бэк-офисе банка, 2-й экземпляр направляется в филиал банка.
В бэк-офисе подразделения
При централизованном учете бэк-офис банка высылает в бэк-офис подразделения банка выписку по лицевому счету с приложенной копией мемориального ордера о произведенной оплате не позднее следующего дня после оплаты. При получении выписки по лицевому счету с приложенной копией мемориального ордера, на указанную в них сумму в бэк-офисе подразделения уменьшается лимит по капитальным вложениям.
В бэк-офисе подразделения по каждой группе учета основных средств ведутся лицевые счета на внебалансовых счетах (номера внебалансовых счетов определяет главная бухгалтерия головного банка). При поступлении основных средств по каждому их виду и по каждому предмету заводится отдельная инвентарная карточка и делается соответствующая запись в журнале учета основных средств, при этом инвентарную карточку и журнал учета основных средств можно вести программным способом.
Записи в инвентарной карточке и журнале учета основных средств производятся в тенге, без тиынов. В инвентарной карточке указывается наименование предмета, инвентарный номер, балансовая стоимость, номер группы учета, дата приобретения, реквизиты документа, согласно которому он приобретен, при этом инвентарные карточки размещаются в картотеке по группам учета основных средств. Одновременно с произведенными записями в журнале учета основных средств и инвентарной карточке в бэк-офис банка отправляются все необходимые реквизиты указанные в инвентарной карточке для оприходования на баланс банка.
Приобретение основных средств
При централизованной оплате договоры, заключенные на приобретение основных средств, франт-офис подразделения представляет для оплаты в бэк-офис банка. При децентрализованном порядке учета согласно условиям договора франт-офис подразделения банка выписывает распоряжение на оплату за подписью руководителя франт-офиса, ответственного за своевременное выполнение договора, и передает распоряжение в бэк-офис подразделения.
Бэк-офис банка (подразделения) проверяет правильность оформления договора и распоряжения на оплату и только затем производит оплату согласно условий договора. При этом, уплаченный налог на добавленную стоимость за приобретаемые основные средства отражается на счетах оплаченного налога на добавленную стоимость (далее – НДС). В учетной политике банк должен предусмотреть перечень основных средств, по которым НДС включается в стоимость основных средств, и перечень основных средств, по которым НДС не включается в стоимость основных средств.
Ответственный работник бэк-офиса банка (подразделения) делает отметку в журнале регистрации договоров о произведенной предоплате.
Главная бухгалтерия банка открывает отдельный лицевой счет соответствующему подразделению банка по каждому заключенному договору.
Франт-офис
подразделения банка после
Бэк-офис банка (подразделения) после проверки представленных документов на соответствие реквизитов, указанных в первичных документах с аналогичными реквизитами, указанными в заключенном договоре и приложенной к нему спецификации, производит окончательный расчет с поставщиком и оприходует основные средства по активу с закрытием дебиторской задолженности.
Учетная политика банка предусматривает вопрос, принимает ли подразделение банка безвозмездно основные средства самостоятельно с последующем уведомлением головного банка или принимает только с разрешения головного банка.
Получение безвозмездно основных средств от юридических лиц осуществляется на основе акта приема-передачи, а от физических лиц - на основе договора дарения.
Подразделение банка, получая самостоятельно материальные ценности, в обязательном порядке составляет в 3-экземплярах акт приема-передачи или договор дарения, из которых:
-
первый экземпляр остается в
юридической службе
- второй экземпляр передается лицу, который передал безвозмездно основные средства банку;
-
третий экземпляр передается
в бэк-офис банка (
При централизованном учете основных средств франт-офис подразделения банка для безвозмездного получения основных средств высылает в Оценочную комиссию банка ходатайство о принятии на баланс безвозмездно полученных основных средств с перечнем получаемых материальных ценностей и договор дарения основных средств или акта приема-передачи основных средств.
В бэк-офисе банка по вновь принимаемым основным средствам открываются и ведутся отдельные лицевые счета с указанием соответствующего номера Плана счетов (главной бухгалтерской книги).
После получения от бэк-офиса банка сообщения о принятии на баланс основных средств и выписки из лицевого счета бэк-офис подразделения по вновь принимаемым основным средствам открывает соответствующие лицевые счета на внебалансовых счетах для дальнейшего учета на данных лицевых счетах стоимости основных средств.
Строительство основных средств ведется хозяйственным или подрядным способом.
Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по капитальному строительству, производится бэк-офисом банка (при децентрализованной оплате бэк-офисом подразделения) в сроки, определенные условиями заключенного договора; оплата остальной суммы - только после проверки ответственным работником подразделения банка представленных подрядчиком справки о стоимости выполненных работ по форме 3, акта приемки выполненных работ по форме 2в и представленных к оплате счетов (налоговых счет-фактур, счет-фактур), с указанием конкретной суммы, подлежащей оплате, с учетом пропорционального удержания ранее выплаченного аванса, завизированного руководителем подразделения, в пределах сумм денег, предусмотренных бюджетом.
Подрядная организация представляет акты выполненных работ формы 3 и 2в ежемесячно не позднее 27 числа.
При этом, не позднее следующего дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка (подразделения) делает отметку в журнале о произведенной оплате.
Главная бухгалтерия банка по каждому подрядчику ведет отдельный лицевой счет для учета сумм выплаченных авансов. Учет расходов производимых по капитальному строительству ведется по соответствующей группе основных средств.
Тарифы, калькуляции (спецификации), сводные сметные расчеты по выполняемым подрядным работам по строительству и капитальному ремонту, приложенные к договорам, должны быть проверены и завизированы руководителем банка или его подразделения.
Франт-офис банка (подразделения) подготавливает распоряжение на оплату окончательной суммы задолженности и одновременно дает распоряжение на оприходование основных средств, указав при этом следующее:
- общую сумму основных средств;
- метод начисления амортизации;
-
срок службы и нормы
- ликвидационную стоимость;
-
использование основных
При
хозяйственном способе
При
подрядном способе
Если строительство осуществляется за счет материалов, приобретенных банком, то подразделение высылает в банк сопроводительным письмом копию доверенности подрядчика на получение материалов, для оплаты стоимости материалов.
К моменту окончания работ по строительству должны быть закончены все расчеты с подрядчиком, а при хозяйственном способе производства работ - все расчеты с рабочими и с подотчетными лицами. Остатки материалов передаются на другой объект или приходуются обратно на склад. Окончательный расчет производится на основании акта о приеме объекта в эксплуатацию, проверенного и завизированного руководителем подразделения банка и утвержденного соответствующей комиссией, при этом в журнале договоров делается отметка о произведенном окончательном расчете.
Для принятия построенного объекта на баланс бэк-офисом подразделения банка направляется в бэк-офис банка акт о приеме объекта в эксплуатацию, подписанный подрядчиком и руководителем подразделения, а также типовая ведомость по приходу основных средств.
При этом из стоимости здания выделяется земля, отведенная под здание, а к акту приема объекта в эксплуатацию прикладываются все необходимые документы (договор на покупку земли, акт на покупку земли, распоряжения по покупке земли и другие документы, связанные с расходами на землю).
Оприходование на баланс поступивших основных средств производится при наличии договора одновременно в момент оплаты, в том числе оборудования, не требующего монтажа. На сумму договора выписывается мемориальный ордер с указанием в нем наименования подразделения банка.
Стоимость монтажных работ по установке оборудования относится на увеличение его стоимости после получения актов выполненных работ формы 3 и 2в.
Оприходование бэк-офисом банка на баланс безвозмездно полученных основных средств производится в соответствии со стоимостью основных средств, установленных оценочной комиссией банка.
При
получении и оприходовании
По получению основных средств в бэк-офисе подразделения банка после произведенной в соответствии с пунктом 42 рекомендаций сверки заполняется инвентарная карточка, журнал учета основных средств и в тот же день (при централизованном учете) в бэк-офис банка направляются сопроводительным письмом копии первичных документов (оригиналы первичных документов остаются в подразделении банка) и типовая ведомость по приходу основных средств для списания дебиторской задолженности и последующего отражения на балансовых счетах полученных основных средств.
При получении основных средств и завершении всех работ проектно-сметная документация и все документы по строительству и земельному участку передаются на хранение в кассу, и оприходуются на счета меморандума в оценке 1 тенге.
Отражение в балансе приобретенных основных средств должно производиться согласно пункту 5 Методических рекомендаций к Казахстанским стандартам бухгалтерского учета (далее – КСБУ) 6 «Учет основных средств», а именно «основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включающей все фактически произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств, в том числе уплаченные при покупке невозмещаемые налоги и сборы (например, НДС, уплаченный при приобретении зданий и легковых автомобилей, госпошлина, уплачиваемая при составлении договора на куплю и.т.д.), затраты по доставке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит, предоставленный на период строительства (такие затраты капитализируются в связи с длительностью использования кредита) и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению. Расходы, не являющиеся необходимыми (например расходы по ликвидации повреждения, во время транспортировки) в первоначальную стоимость не включаются, а учитываются как расходы текущего периода».