Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:16, курсовая работа
Собственный капитал - важная и неотъемлемая часть финансовых ресурсов любого предприятия, организованно ли оно в форме акционерного общества, товарищества (партнерства) на паях или частного (единоличного) предприятия. Формирование капитала представляет собой обязательный этап, предшествующий началу деятельности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы собственного
капитала банка и его функции
1.1 Собственный капитал банка и его структура 4
1.2 Цели и функции собственного капитала банка 7
1.3 Расчет величины собственного капитала банка и его достаточность 8
Глава 2. Организация банковского учета собственного капитала
2.1 Реформирование и переход бухгалтерского учета на МСФО 11
2.2 Организация банковского учета основных средств банка 14
2.3 Банковский учет уставного капитала 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Расходы по текущему ремонту могут быть оплачены бэк-офисом банка (подразделения) на основании представляемых франт-офисом банка (подразделения) счет-фактур или договоров, например:
1)
на стоимость работ до 100 тыс.
тенге оплата производится на
основании счет-фактур
2) до заключения договоров со стоимостью свыше 100 тыс. тенге по текущему ремонту основных средств франт-офис банка (подразделения) представляет для проведения экспертизы проектно-сметную документацию в франт-офис банка, а проекты договоров в юридическую службу банка;
При централизованной оплате счет-фактуры или договоры, заключенные на текущий ремонт основных средств, франт-офис подразделения представляет для оплаты в бэк-офис банка. При децентрализованном порядке учета согласно условиям договора франт-офис подразделения банка выписывает распоряжение на оплату за подписью руководителя франт-офиса, ответственного за своевременное выполнение договора, и передает распоряжение в бэк-офис подразделения.
Бэк-офис банка (подразделения) проверяет правильность оформления договора и распоряжения на оплату и только затем производит оплату согласно условий договора.
При децентрализованной оплате счет-фактуры или договоры, заключенные с подрядчиком, на осуществление капитального ремонта регистрируются бэк-офисом подразделения самостоятельно.
Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по текущему ремонту производится бэк-офисом банка (подразделения) в сроки, определенные условиями заключенного договора. На основании представленных актов о выполненных работах формы 3 и 2в в бэк-офис банка (подразделения), проверенных и подписанных ответственным работником бэк-офиса банка, и счетов к оплате (налоговых счет-фактур, счет-фактур), завизированных руководителем подразделения банка, бэк-офисом банка (подразделения) производится закрытие задолженности дебиторов.
При этом не позднее следующего дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка:
- производит отметку в журнале о произведенной оплате;
-
при централизованной оплате
высылает в бэк-офис
Главная бухгалтерия банка (подразделения) по каждому подрядчику ведет отдельный лицевой счет для учета сумм выплаченных авансов. Учет расходов по производимому текущему ремонту ведется по группам основных средств.
В соответствии с пунктом 32 методических рекомендаций к КСБУ 6, затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния объекта первоначальную стоимость не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения. При этом, согласно методу начисления расходы должны начисляться ежемесячно на основании представленных подрядчиком актов о выполненных работах форм 3 и 2в или счетов-спецификаций.
Начисление амортизации и переоценка стоимости основных средств производятся в соответствии с принятыми банком на текущий год методами бухгалтерского учёта (учетная политика).
Согласно пункту 22 КСБУ 6 для начисления амортизации могут применяться следующие методы: равномерного (прямолинейного) списания стоимости, списание стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод), списание стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) и метод уменьшающего остатка.
К различным видам основных средств допускается применение различных методов. Выбранные банком методы начисления амортизации должны определяться учетной политикой и применяться последовательно от одного отчетного периода к другому.
Начисление амортизационных отчислений должно производиться ежемесячно не позднее последнего рабочего дня месяца по каждой группе основных средств.
В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов, в результате которой основные средства отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости. Переоценку основных средств рекомендуется проводить не реже одного раза в год.
При этом обращаем Ваше внимание, что сумма переоценки по мере эксплуатации актива равномерно в течение года либо один раз в год (в соответствии с принятой учетной политикой банка) переносится на нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствие с применяемым методом начисления. Вся сумма переоценки переносится на нераспределенный доход только в момент выбытия актива.
Начисленная сумма износа на дату проведения переоценки основных средств корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств.
Если в результате переоценки стоимость основных средств возрастает, увеличение отражается по статье бухгалтерского баланса 3540 «Фонд переоценки основных средств» (и в главной бухгалтерской книги) как увеличение собственного капитала, но не признается как доход в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Сумма корректировки износа учитывается как расходы банка.
Если в результате переоценки стоимость основных средств снижается, это снижение производится за счет фонда переоценки банка. В случае недостачи средств этого фонда снижение стоимости основных средств производится за счет расходов банка. Начисленная сумма износа на дату проведения переоценки основных средств корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств.
Отражение операций по начислению амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств производится по каждому объекту основных средств.
При централизованном учете бэк-офис банка по результатам выполненных операций высылает в бэк-офис подразделения банка выписки лицевых счетов с приложенными копиями распоряжений о произведенных операциях по начислению амортизации или переоценки с расшифровкой суммы оборота по каждому инвентарному объекту.
На основании полученных выписок лицевых счетов с приложенными копиями мемориальных ордеров о произведенных операциях по начислению амортизации или переоценке, с расшифровкой суммы оборота по каждому инвентарному объекту в бэк- офисе подразделения банка не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца производится:
-
запись по соответствующим
- запись соответствующих сумм в инвентарной карточке;
- корректировка соответствующих сумм в журнале учета основных средств.
О
произведенных записях для
Банк определяет объекты основных средств которые подлежат списанию в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также, когда они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы безвозмездно юридическим или физическим лицам.
Для
определения непригодности
Для списания основных средств банк определяет суммы в пределах которых списание производится в подразделениях самостоятельно. Для этого в филиале приказом руководителя филиала создается комиссия филиала по списанию (далее- комиссия филиала). При централизованном учете копия акта по списанию утвержденного руководителем подразделения банка и копия соответствующего протокола высылается в бэк-офис банка.
Например, списание основных средств:
1)
балансовой стоимостью до 60 месячных
расчетных показателей за
2)
балансовой стоимостью свыше
60 месячных расчетных
3)
балансовой стоимостью свыше
80 месячных расчетных
Правления, временной администрации по управлению.
Если для списание основных средств необходимо разрешение комиссии банка, то подразделение банка направляет ходатайство комиссии банка. Решение комиссии банка утверждается высшим руководством банка. На основании решения комиссии банка, утвержденной руководством банка производится списание бэк-офисом банка.
Списание неисправного, утерянного или похищенного огнестрельного оружия, его комплектующих изделий и боеприпасов с приложением заключения правоохранительных органов производится на основании составленного комиссией банка (комиссией филиала) акта, утвержденного председателем комиссии банка (акты комиссии филиала утверждаются руководителем филиала). При списании огнестрельного оружия, его комплектующих изделий, автомобилей (шасси, двигатель), средств радиосвязи (приемник, передатчик, блок питания, антенна) указываются заводские номера.
Комиссия банка (комиссия филиала):
1)
производит непосредственный
2)
устанавливает конкретные
3)
определяет возможность
4)
осуществляет контроль за
5)
контролирует сдачу на
6) оформляет списание объектов основных средств следующими актами установленных форм:
-
«Акт на списание
- «Акт технического _____мм автомата»;
- «Акт технического состояния 9,00 мм пистолета «ПМ»_________;
- «Акт технического состояния неисправных боевых припасов, подлежащих выбытию»;
-
«Акт списания неисправных
- «Акт списания боевых припасов»
- "Акт на списание основных средств" по форме нр.ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата Республики Казахстан от 16.11.94г. № 73
Акты на выбытие библиотечного фонда, многолетних насаждений, технической документации и программных продуктов составляются аналогично акту на выбытие основных средств;
-
«Акт на списание