Составление бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Белкин Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить особенности составления бухгалтерской отчетности, а также рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.
На основе цели определим задачи курсовой работы:
* изучить заполнение журналов – ордеров, заполнение главной книги, составление оборотно-сальдовой ведомости;
* изучить составление форм бухгалтерской отчетности;
* раскрыть особенности составления пояснительной записки;
* изучить заполнение налоговой декларации;
* рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛКИН ДОМ» 5
1.1. Заполнение журналов – ордеров. Заполнение главной книги. Составление оборотно-сальдовой ведомости 5
1.2. Составление форм бухгалтерской отчетности 11
1.3. Составление пояснительной записки 35
1.4. Заполнение налоговой декларации 37
2. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ К БАЛАНСУ (Ф.№5) В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81

Работа состоит из  1 файл

Курсач БФО.doc

— 345.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 Липецкий  государственный технический университет 
 

Очно-заочный факультет

Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» 

на тему:

 «Составление бухгалтерской отчетности на примере организации

ООО «Белкин Дом» 
 
 

ВЫПОЛНИЛ:                                                                  студент группы ОЗБА-06-2

Никитин Н.Е.

____________________

подпись, дата 

ПРОВЕРИЛ:                                                                                                       доцент

Бельский  А.А.  

____________________

подпись, дата 
 
 
 

Липецк 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Отчетность  выполняет одну из важнейших функциональных ролей в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

     Организационно и методологически отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самой организации и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации.

      Несмотря  на наличие стабильно действующих  в течение ряда лет правил формирования бухгалтерской отчетности, приближенных к международно признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства хозяйствующих субъектов в части представления качественной отчетности не улучшается, а, следовательно, не решаются поставленные перед ней цели и задачи. Из этого следует, что вопросы, касающиеся особенностей формирования бухгалтерской отчетности актуальны для многих организаций.

     Объект  исследования  - ООО «Белкин Дом».

     Цель  курсовой работы – изучить особенности  составления бухгалтерской отчетности, а также рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.

     На  основе цели определим задачи курсовой работы:

  • изучить заполнение журналов – ордеров, заполнение главной книги, составление оборотно-сальдовой ведомости;
  • изучить составление форм бухгалтерской отчетности;
  • раскрыть особенности составления пояснительной записки;
  • изучить заполнение налоговой декларации;
  • рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.

      Теоретической и методологической основой работы стали нормативные и законодательные акты, а также труды российских ученых-экономистов. Кроме того, в работе использована бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Белкин Дом», которая представляет собой базу исследования.

      Практическая  значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны при составлении бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Белкин Дом». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Составление годового  бухгалтерского  отчета на примере   ООО «Белкин дом»

    1. Заполнение  журналов – ордеров. Заполнение главной книги. Составление оборотно-сальдовой ведомости
 
 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Белкин  Дом» (в дальнейшем именуемое –  «Общество») создано в соответствии с действующим законодательством  РФ в целях получения прибыли  от его предпринимательской деятельности. Общество является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. №14-фз «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом.

      Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Белкин  Дом».

      Сокращенное наименование Общества: ООО «Белкин  Дом».

      Место нахождение Общества: 398507, Липецкая область, Липецкий район, с. Ильино, ул. Советская, д.40.

     Общество использует журнально-ордерную форму учета. Данная форма учета является одной из наиболее прогрессивных способов ведения бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы счетоводства положен принцип накапливания данных первичных документов, согласно которому регистрация операций сочетается с группировкой их в учетных регистрах по корреспондирующим счетам. В журнально-ордерной форме учета основными регистрами являются журналы, в которых документы регистрируются в хронологическом порядке.

     Итогами являются готовые бухгалтерские записи, которые отражаются оборотами в Главной книге, т.е. заменяют собой ордера. Дополнительно к журналам-ордерам ведутся вспомогательные ведомости, предназначенные для группировки аналитических показателей в тех случаях, когда ее трудно осуществить непосредственно в журнале-ордере. Журналы-ордера и вспомогательные ведомости, представляют все данные для получения показателей синтетического, а многие и аналитического учета, следовательно, самостоятельный аналитический учет на карточках ведется лишь по некоторым наиболее сложным счетам.

     Журналы-ордера строятся по шахматному принципу, согласно которому сумма операции (или итога оборотов однородных операций) отражается одновременно записью, как по дебету, так и по кредиту счета. Данные журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей и Главной книги служат для непосредственного составления бухгалтерского баланса и отчетности. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.

     После перенесения итоговых данных из всех журналов-ордеров в главную книгу в ней выявляются данные по дебету каждого счета.

     Дебетовые обороты по счетам, по которым синтетический  и аналитический учет ведется объединено, в единых регистрах, также находят отражение в журналах-ордерах, предназначенных для регистрации записей по кредиту этих счетов.

     В журналах-ордерах отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, связанные между собой общими счетами. Следовательно, некоторые журналы-ордера необходимы для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

     Для обеспечения правильной группировки  данных первичных документов в журналах-ордерах предусмотрены типовая корреспонденция по кредиту счетов и перечень необходимых показателей для месячной, квартальной и годовой отчетности. В журналах-ордерах, предназначенных для синтетического и аналитического учета, кроме того, предусмотрены необходимые позиции (статьи) аналитического учета.

      Главная книга является основным документом, по которому можно увидеть и оценить всю финансово – хозяйственную деятельность Общества. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг. Запись текущих оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах.

      Главная книга ведется по каждому счету  отдельно. Здесь отражаются обороты  по дебету и кредиту счетов с увязкой  этих счетов с другими счетами. В конце месяца подводятся итоговые обороты по дебету и кредиту счетов, и выводится сальдо по этому счету – дебетовое и кредитовое. Чтобы проверить правильность заполнения главной книги необходимо сложить все кредитовые и дебетовые сальдо их суммы должны быть равны.

      В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги  в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц. Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица.

      Главная книга открывается на год и  служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления сальдового бухгалтерского баланса.     

      Каждый счет бухгалтерского учета собирает и накапливает информацию о движении отдельного объекта учета. Для подтверждения полноты  правильности записей на счетах в целях руководства хозяйственной деятельностью необходимо иметь общую картину остатков и оборотов по всем счетам, а также получить общие суммы остатков и оборотов, просуммировав все записи по счетам, то есть данные всех учетных объектов нужно обобщить.

      Оборотно-сальдовая  ведомость – реестр, где отражается сальдо на начало периода, обороты по дебиту и кредиту. Она предназначена для расчета сальдо по каждому счету по состоянию на первое число следующего за отчетным.

      Оборотно-сальдовая  ведомость Общества составляет на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков (сальдо) на начало месяца, оборотов за месяц и остатков на конец месяца.

      В ведомости записываются все используемые на предприятии синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо.

      Составление оборотно-сальдовой ведомости основано на применении двойной записи. Двойная  запись в бухгалтерском учете  позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных операций. Поскольку каждая сумма находит отражение по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить. Таким образом, двойная запись является одним из приемов обеспечения постоянного балансового обобщения показателей, отражающих оборот активов организации во взаимосвязи с источниками их формирования. Данные оборотно-сальдовой ведомости об остатках по счетам используются при составлении бухгалтерского баланса.

      В Обществе применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета в виде программы «1С». Автоматизированная форма бухгалтерского учета основывается на использовании вычислительной техники и предусматривает единый взаимоувязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса.

      Применение  комплекса программ «1С» при авторизации бухгалтерского учета организации позволяет выполнить следующие комплексы  операций:

    1. автоматическое заполнение первичных документов;
    2. автоматическое формирование бухгалтерских проводок на основании введенных первичных документов;
    3. автоматическое формирование всех форм отчетности на основании проводок из журнала операций;
    4. работа с проводками в журнале операций;
    5. создание оборотно-сальдовой ведомости;
    6. формирование форм периодической отчетности;
    7. многоуровневый аналитический учет и многое другое.

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Белкин Дом»