Составление бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Белкин Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить особенности составления бухгалтерской отчетности, а также рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.
На основе цели определим задачи курсовой работы:
* изучить заполнение журналов – ордеров, заполнение главной книги, составление оборотно-сальдовой ведомости;
* изучить составление форм бухгалтерской отчетности;
* раскрыть особенности составления пояснительной записки;
* изучить заполнение налоговой декларации;
* рассмотреть значение и функции приложения к балансу (ф.№5) в рыночной экономике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛКИН ДОМ» 5
1.1. Заполнение журналов – ордеров. Заполнение главной книги. Составление оборотно-сальдовой ведомости 5
1.2. Составление форм бухгалтерской отчетности 11
1.3. Составление пояснительной записки 35
1.4. Заполнение налоговой декларации 37
2. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ К БАЛАНСУ (Ф.№5) В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81

Работа состоит из  1 файл

Курсач БФО.doc

— 345.00 Кб (Скачать документ)

      В соответствии с приказом Минфина  РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [3] для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы: [21, с.19]

  • бухгалтерский баланс (форма N 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

      Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках бухгалтерской отчетности составляются:

  • отчет об изменениях капитала (форма N 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма N 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).

      Кроме того, в состав отчетности входит пояснительная  записка.

     Международный стандарт финансовой отчетности «Представление финансовой отчетности» МСФО 1 рекомендует наряду с основными формами в составе годовой финансовой отчетности приводить вспомогательную информацию исходя из критериев существенности и уместности. Такая информация включается в годовую отчетность российских организаций в виде Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5). На основании п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (далее - ПБУ 4/99), а также п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, принятых Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.

     В ней раскрываются динамика важнейших  экономических и финансовых показателей  деятельности организации за ряд  лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация. [6, с.41]

     При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации. Информация о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, приводится в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

     Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма N 5) призвано обеспечивать пользователей  бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Эти данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) дает расшифровку статей бухгалтерского баланса и состоит из десяти разделов. Разделы не пронумерованы, так как согласно п. 3 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности отдельные показатели, включенные в данное Приложение, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку. [13, с.27]

      Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма N 5) предназначено для более подробной  расшифровки отдельных показателей  бухгалтерского баланса. В нем содержатся разделы, содержащие информацию об основных средствах и нематериальных активах, расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, освоение природных ресурсов, финансовых вложениях, суммах дебиторской и кредиторской задолженностях, расходам по обычным видам деятельности по элементам затрат, обеспечениях и государственной помощи.

      Форма N 5 отражает наиболее полную информацию об отдельных объектах учета, которая  дает возможность более полно определить финансово-экономическое положение организации.

      Так, например, баланс отражает остаточную стоимость основных средств по аналитическим  счетам, в то время как форма N 5 отражает более полную информацию по объектам основных средств по группам или отдельным их видам в балансовой оценке, а также приводится суммы начисленной амортизации. [22, с.26]

      Кроме того, Приложение к балансу содержит информацию о движении имущества и некоторых видов расходов за отчетный период. Таким образом, можно установить не только остатки на начало и конец отчетного периода, но и оценить и проанализировать источники поступления и направления выбытия имущества и расходования средств.

      Таким образом, Приложение к балансу включает в себя десять разделов: [17, с.14]

      1) нематериальные активы;

      2) основные средства;

      3) доходные вложения в материальные  ценности;

      4) расходы по НИОКР;

      5) расходы на освоение природных  ресурсов;

      6) финансовые вложения;

      7) дебиторская и кредиторская задолженность;

      8) расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат);

      9) обеспечения;

      10) государственная помощь.

      Как правило, Приложение содержит информацию о показателях баланса за отчетный год, а не в динамике за два периода.

      Приложение  также содержит свободные строки в каждом разделе, которые могут  быть выписаны организацией самостоятельно исходя из необходимости отражения  дополнительной информации применительно  к ее условиям деятельности.

      Следует отметить, что основным назначением Приложения к балансу является детализация отдельных статей баланса и Отчета о прибылях и убытках, поэтому сводные данные по разделам Приложения должны совпадать с указанными формами.

      Форма N 5 состоит из отдельных таблиц, раскрывающих состав и (или) движение отдельных видов активов и обязательств.

      Таблица «Нематериальные активы».

      Является  расшифровочной таблицей к статье баланса  «Нематериальные активы» (код строки 110 баланса), представляя наличие, поступление и выбытие нематериальных активов в аналитическом разрезе по видам нематериальных активов и отражаемых на счете 04. Однако часть активов, называемых расходами на НИОКР, отражается в отдельной расшифровочной таблице. Поэтому для контроля за правильностью показателей в формах N 1 и 5 следует использовать формулу: 

┌──────────────┐   ┌───────────┐   ┌───────────┐   ┌──────────────┐

│Форма N 1,    │   │Форма N 5  │   │Форма N 5, │   │Форма N 5,    │

│стр. 110 гр. 3│ = │таблица 5.1│ - │таблица 5.2│ + │таблица 5.6   │

│(гр. 4)       │   │итог гр. 3 │   │итог гр. 3 │   │гр. 3 (гр. 6) │

│              │   │(гр. 6)    │   │(гр. 4)    │   │строка «Всего»│

└──────────────┘   └───────────┘   └───────────┘   └──────────────┘ 

     В таблице «Нематериальные активы» отражается следующая информация:

     по  строке «Объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)» показывается стоимость соответствующих исключительных прав. Далее приводится расшифровка по их видам (патенты на изобретение, программы на ЭВМ, топологии микросхем и т.д.);

     по  строке «Организационные расходы» показывается сумма расходов, связанных с образованием юридического лица, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом акционеров (участников) в уставный капитал. [12, с.19]

     В то же время расходы организации, связанные с переоформлением  учредительных и других документов (при расширении организации, изменении  видов деятельности и т.п.), не являются нематериальными активами и учитываются  по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». Поэтому данные о таких расходах в форме N 5 не приводятся.

     Строка  «Деловая репутация организации» заполняется организациями, осуществившими приобретение других организаций как имущественных комплексов по цене, превышающей стоимость этих имущественных комплексов по балансу.

     В процессе проведения аукциона по приобретению организаций как имущественных комплексов оно может быть куплено по цене, которая превышает ее оценочную (начальную) стоимость. В этом случае разница между покупной ценой и оценочной стоимостью отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счетов расчетов или денежных средств, уплаченных при приобретении имущественного комплекса.

     Кроме того, данная строка может присутствовать и в консолидированной отчетности группы взаимосвязанных организаций.

     При составлении консолидированной  отчетности стоимостная оценка деловой  репутации возникает, если номинальная  стоимость акций дочернего общества ниже балансовой оценки финансовых вложений головной организации в дочернее общество. Разница между номинальной стоимостью акций дочернего общества и балансовой оценкой финансовых вложений головной организации также указывается по этой строке сводной формы N 5.

     Нематериальные  активы отражаются в этом разделе  по первоначальной стоимости. В графе 3 показывается стоимость НМА на 1 января 2008 г. В графе 4 отражается стоимость НМА, поступивших в 2008 г., а в графе 5 - стоимость выбывших нематериальных активов в течение 2008 г. В графе 6 указывается стоимость НМА по состоянию на 31 декабря 2008 г.

     Таблица «Амортизация нематериальных активов».

     В данной таблице указываются суммы  накопленной амортизации по нематериальным активам на начало и конец года, отражаемые на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Амортизационные отчисления могут начисляться не только по кредиту счета 05, но и по кредиту счета 04. Отражать оборот по кредиту счетов учета расходов и кредиту счета 04 в таблице «Нематериальные активы» как их выбытие не следует. Расшифровка «в том числе» должна соответствовать имеющимся у организации видам нематериальных активов.

     Таблица «Основные средства».

     Данная  таблица  является расшифровочной таблицей к строке 120 бухгалтерского баланса, в которой основные средства отражаются в традиционной для них классификации по видам: здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий скот; продуктивный скот; многолетние насаждения; другие виды основных средств; земельные участки и объекты природопользования; капитальные вложения на коренное улучшение земель.

     Таблица «Амортизация основных средств и прочая информация 
об основных средствах».

     Раскрытие информации об амортизации основных средств должно быть не таким подробным, как раскрытие информации о стоимости самих объектов основных средств: отдельно отражаются только суммы амортизации зданий и сооружений, а также машин, оборудования и транспортных средств. Накопленная амортизация на начало и конец отчетного года всех остальных видов основных средств отражаются по строке «другие». [11, с.22]

     Организации-лизингодатели  в данной таблице не отражают суммы  накопленной амортизации по лизинговому  имуществу. Она отражается отдельно в расшифровочной таблице «Доходные вложения в материальные ценности» формы N 5.

     Таблица «Доходные вложения в материальные ценности».

     Является  расшифровочной таблицей к строке 135 бухгалтерского баланса и содержит данные аналитического учета к счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности», на котором отражаются приобретенные организациями-лизингодателями внеоборотные активы - имущество, предназначенное для передачи в лизинг, и имущество (оборотные активы), предоставляемое по договору проката организациями, осуществляющими деятельность по сдаче имущества в прокат.

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Белкин Дом»