Совершенствование учета и аудита затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляция ее себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание

В работе рассмотрены вопросы организации учета и аудита затрат и выхода продукции птицеводства. Объектом исследования выбрано СООО «Авис» Лутугинского района Луганской области. Сделан детальный анализ состояния бухгалтерского учета затрат и выхода продукции птицеводства и организации бухгалтерского учета в целом на предприятии, намечены конкретные пути его дальнейшего совершенствования.

Содержание

Введение ………………………………………………………….. с.5-7
1.Теоретические и правовые аспекты организации учета и аудита затрат, выхода готовой продукции и калькуляции ее себестоимости …………с.8-17
2.Анализ финансово состояния СООО „Авис”............................с.18-24
3.Организация учета затрат на производство, выхода продукции птицеводства и калькуляция ее себестоимости в СООО «Авис»
3.1.Первичный и сводный учет затрат, выхода продукции птицеводства……………………………………………………………… с.25-29
3.2.Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции птицеводства ……………………………………………………………… с.30-35
3.3.Калькуляция себестоимости продукции птицеводства …….с.35-37
4.Основные направления совершенствования учета затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости …………… с.38-41
5.Методика проведения аудита затрат на производство, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости
5.1.Внешний аудит…………………………………………………с.42-48
5.2.Организация внутрихозяйственного контроля в СООО «Авис»……………………………………………………………………... .с.49-51
6.Охрана труда в СООО «Авис»…………………………………..с.52-54
Выводы и предложения………………………………………….....с.55-58
Список использованной литературы………………………………с.59-63
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Диплом_для сети.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)

В конце месяца начальник  цеха инкубации на основании актов  составляет и предоставляет в  бухгалтерию Отчет по инкубационному яйцу и Отчет по цыплятам, которые  являются сводными документами.

Суточных цыплят после  сортировки из цеха инкубации передают в цех выращивания отдельными партиями по фактическому количеству и живой массе на основании Внутрихозяйственных накладных.

Схема документопотока  в цехе выращивания представлена в приложении 5.

Для ежедневного учета  движения молодняка птицы в цехе выращивания для каждого птичника открывается Карточка учета движения молодняка птицы (для специализированных хозяйств) (ф.№107). В Карточку ежедневно записывают движение молодняка по поступлению и выбытию с выведением остатков ежедневно и итогов в конце месяца.

Данные о контрольном взвешивании молодняка в течение месяца фиксируют в Карточке контрольного взвешивания. В ней указывают дату взвешивания, возраст, вес 1 головы молодняка плановый и фактический, среднесуточный привес и расход корма на 1 голову плановый и фактический.

Для учета птицы в  случаях ее падежа, вынужденной прирезки, а также забоя в СООО «Авис» применяют Акт на выбытие скота  и птицы (забой, прирезка, падеж) (ф.№100). Его составляет комиссия, в состав которой входят: начальник цеха, зоотехник, ветеринарный врач и лицо, ответственное за содержание птицы.

При выбытии птицы  вследствие падежа или вынужденной  прирезки в Акте указывают причину  выбытия и диагноз. Акт составляют в день падежа (прирезки) и передают на рассмотрение администрации птицефабрики. После утверждения руководителем Акт направляют в бухгалтерию для записей по счетам.

После достижения птицей 95 – дневного возраста ее переводят  в половозрастную группу кур –  несушек, в данном случае применяют  Акт на перевод животных из группы в группу (ф.№97). В Акте указывают, из какой группы, и в какую переводят птицу, количество голов, живую массу и за кем закреплена птица.

В конце месяца акты вместе с Отчетом  о движении скота  и птицы (ф.№102) на ферме начальник  цеха сдает в бухгалтерию, где  их данные используют для отражения движения птицы в регистрах бухгалтерского учета.

В цехе промышленного  стада кур – несушек в каждом птичнике для ежедневного учета  движения поголовья взрослой птицы  применяют Карточку учета движения взрослой птицы (для специализированных хозяйств) (ф.№108). Ее ежедневно заполняет лицо ответственное за содержание кур – несушек. В Карточке указывают движение поголовья (наличие на начало дня, поступление, выбытие), ежедневный сбор яйца и в конце месяца рассчитывают яйценоскость на 1 курицу – несушку.

Мы считаем, что на данной птицефабрике необходимо несколько  усовершенствовать Карточку учета  движения взрослой птицы и ввести дополнительную графу «Категория яйца»: отборное, 1 сорт, 2 сорт.

Схема документопотока  в цехе промышленного стада кур – несушек представлена в приложении 6.

Для обобщения данных о движении птицы по каждой половозрастной группе  в СООО «Авис» ведут Книгу  учета движения животных и птицы (ф.№34). Записи в ней делают на основании  первичных документов по приходу: Акта на вывод и сортировку молодняка, Карточек учета движения молодняка птицы (ф.№107), Карточек учета движения взрослой птицы (ф.№108) и первичных документов по расходу: Актов на перевод животных из группы в группу (ф.№97), Актов на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж) (ф.№100).

В конце месяца по каждому  цеху в Книге подводят итоги по каналам движения, подсчитывают общие  итоги по количеству голов и живой  массе, а также переносят их в  Отчет  о движении скота и птицы  на ферме. Отчет является сводным  документом, отражающим наличие и движение животных по цехам. Указанный документ ежемесячно составляет начальник цеха и отмечает в нем данные о наличии птицы на начало месяца (по фактическому количеству и живой массе), количество кормо-дней, среднемесячное поголовье, данные о расходе и поступлению по всем каналам, а также наличие птицы на конец месяца.  В СООО «Авис» в данный Отчет ввели дополнительные графы «Валовой сбор яиц» и «Яйценоскость 1 курицы – несушки».

По истечению отчетного  месяца Отчет вместе с первичными документами по движению животных представляют в бухгалтерию для проверки и записи в регистры бухгалтерского учета по движению птицы.

Выдачу кормов производят на основании Ведомости расхода  кормов, которая одновременно является документом на списание израсходованных кормов с подотчета начальника цеха. Ведомость выписывают на каждое лицо, за которым закреплена птица, в начале каждого месяца. Лимит выдачи кормов определяет начальник цеха по рационам кормления, которые составляет зоотехник. Оформленные должным образом ведомости являются основанием для включения стоимости кормов в затраты птицеводства.

В конце месяца начальник  цеха выводит фактический расход кормов, а при наличии остатков корма - и данные об остатках.

Сведения о расходе  кормов по видам бухгалтерия СООО «Авис»  записывает в Журнал учета расхода кормов. В Журнале отрывают страницы на каждую учетную группу птицы, куда на основании Ведомостей учета расхода кормов переносят данные об израсходованных кормах по каждой учетной группе птицы, фиксируя количество корма, сумму и количество кормовых единиц.

Оплату труда начисляют  исходя из объемов выполненных работ  или выхода продукции, а также  отработанного времени на основании  данных Табеля учета рабочего времени (ф.№64) и  Расчета начисления заработной платы  (оплаты труда) работникам животноводства (ф.№69).

Выдачу медикаментов и средств защиты животных осуществляют в СООО «Авис» на основании данных Лимитно – заборных карточек на получение материальных ценностей (ф.№ 117).

Для начисления амортизации основных средств используется Ведомость начисления амортизационных отчислений за месяц (ф.№ 63).

Списание запасных частей для ремонта основных средств  осуществляется в СООО «Авис» на основании  данных Лимитно – заборной карточки на получение материальных ценностей (для запасных частей).

Учет расхода электроэнергии ведется на данной птицефабрике в  Отчете об использовании электроэнергии (ф.№ 127).

В СООО «Авис» в отрасли  птицеводства первичный учет ведется  в соответствии с установленной  формой, в документах заполняются все реквизиты.

 

 

3.2АНАЛИТИЧЕСКИЙ  И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ  И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА 

 

Аналитический и синтетический  учет в СООО «Авис» полностью компьютеризирован. Учет ведется  с использованием программы  «1С: Бухгалтерия», которая имеет комплексную конфигурацию. Комплексная конфигурация «Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры для Украины» разработана на основе трех компонент системы «1С: Предприятие»: «бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет» и объединяет в себе функциональные возможности трех конфигураций: «Бухгалтерский учет для Украины», «Торговля + Склад для Украины» и «Зарплата + Кадры для Украины».

Объединение и совместное функционирование объектов этих конфигураций в одной информационной базе позволяет  осуществлять комплексную автоматизацию учета по всем направлениям деятельности СООО «Авис», избегая при этом дублирования исходящей информации, что обычно происходит при ведении учета параллельно в нескольких конфигурациях.

Первичные и сводные  документы в конце месяца поступают в бухгалтерию птицефабрики из птицеводческих цехов.

Но в тоже время, можно  отметить, что часто первичная  и сводная документация поступает  с опозданием на 5-7 дней после окончания  отчетного месяца. Это является следствием того, что в СООО «Авис» нет разработанного и утвержденного графика документооборота. Данный факт отрицательно сказывается на достоверности и точности данных бухгалтерского учета. Некоторые материально ответственные лица халатно относятся к своим обязанностям по предоставлению информации в срок, а руководство данного хозяйства, в свою очередь, также не принимает никаких мер по предупреждению и  устранению данного недостатка.

После того как первичная  документация поступила в бухгалтерию, информация из нее заносится в  память компьютеров.

Для обобщения информации о расходах на производство продукции  птицеводства предназначен  счет 23 «Производство» субсчет 232 «Животноводство». По дебету которого отражают в СООО «Авис» прямые расходы на производство продукции, а также распределенные общепроизводственные расходы, по   кредиту – суммы, включаемые в производственную себестоимость готовой птицеводческой продукции. Аналитический учет на счете 23 программа поддерживает по видам производства, структурным подразделениям (цехам), а также по видам затрат (статьям расходов). В комплексной конфигурации при ведении учета в СООО «Авис» реализован вариант ведения учета с использованием счетов   9 класса.

Все производственные расходы, возникающие в течение месяца, отражаются в момент их признания  при помощи документов «Списание ТМЦ», «Производство продукции» для списания материальных ценностей, «Ввод в эксплуатацию», «Начисление ЗП», «Начисление износа».

Ввод нового документа «Производство  продукции» осуществляется выбором  пункта одноименного в меню «Документы», «Производство».      

В спецификации табличной  части документа бухгалтер

производственного  отдела указывает статьи затрат из справочника  «Виды затрат», которые включаются в себестоимость, как всего количества продукции, так и ее единицы. При проведении документа автоматически будут сформированы бухгалтерские проводки по списанию в производство затрат.

Затраты на производство птицеводческой продукции в СООО «Авис» относят отдельно по цеху инкубации, цеху выращивания молодняка и  цеху промышленного стада кур-несушек. 

Учет затрат ведется  по статьям: затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, на корма, на средства защиты животных, на содержание основных средств, общепроизводственные затраты, работы и услуги.

По статье «Затраты на корма» отражают в СООО «Авис» затраты на корма собственного производства и покупные, израсходованные на корм определенной половозрастной группы птицы. При проведении документа будут автоматически сформированы проводки дебет 232 субсчета «Животноводство» кредит 2081 «Корма».

По статье «Средства  защиты животных» учитывают стоимость  израсходованных биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств, приобретенных  за счет собственных денежных средств  предприятия, а также расходы, связанные  с их использованием в птицеводстве.

На стоимость биопрепаратов, медикаментов и дезинфицирующих  средств дебетуют субсчет 232 и кредитуют 2082 «Средства защиты животных».

При инкубации яйца в  СООО «Авис» на затраты цеха инкубации  относят стоимость заложенного  инкубационного яйца по дебету 232 субсчета и кредиту 2083.

При отнесении затрат на заработную плату и отчислений на социальные мероприятия используется документ «Начисление ЗП», при списании затрат на оплату труда автоматически  будут сформированы проводки дебет 232 кредит 661. По статье «Отчислениям на социальные мероприятия» учитывают взносы на государственное социальное страхование в установленном размере от суммы начисленной оплаты труда работников птицеводства по дебету 232 кредиту 65 счетов.

При отнесении затрат на содержание основных средств используется документ «Начисление износа» по дебету 232 и кредиту 131 субсчета.

По статье «Работы  и услуги» отражают в СООО «Авис» затраты на оплату газо-, тепло, - элекро - и водоснабжения дебетуют 232 субсчет  и кредитуют 631 и 234 субсчета.

Все выше перечисленные  расходы полностью включаются в  себестоимость птицеводческой продукции. Что же касается общепроизводственных расходов, то они включаются в себестоимость  конкретной продукции птицеводства пропорционально ее весомому коэффициенту. Этот коэффициент определяется исходя из соотношения сумм прямых затрат без стоимости кормов и инкубационного яйца. Учет общепроизводственных затрат ведется в СООО «Авис» на счете 91 «Общепроизводственные расходы» по дебету.

В 2003 году в СООО «Авис» по цеху инкубации затраты составили

292415 гривен, в том числе:

    1. По статье «Оплата труда» 24320 гривен.
    2. По статье «Отчисления на социальные мероприятия» 1211 гривен.
    3. По статье «Содержание основных средств» 3290 гривен в том числе: амортизация основных средств 2575 гривен и запасные части 715 гривен.
    4. По статье « Работы и услуги» 15738 гривен.
    5. По статье «Общепроизводственные расходы» 5216 гривен.
    6. «Стоимость инкубационного яйца» 242640 гривен.                                                       

По цеху выращивания молодняка  сумма затрат в 2003 году составила 3014362 гривны. В том числе: 

    1. По статье  «Оплата труда» 622326 гривен.
    2. По статье «Отчисления на социальные мероприятия» 30992 гривны.
    3. По статье «Корма» 1568050 гривен.
    4. По статье «Средства защиты животных» 28528 гривен.
    5. По статье «Содержание основных средств» 202861 гривен в том числе: амортизация  основных средств 15320, запасные части 19373 гривны, топливо и нефтепродукты 134845 гривен, запасные части 23211 гривен.
    6. По статье «Работы и услуги» 450757 гривен.
    7. По статье «Общепроизводственные расходы» 96161 гривна.

Информация о работе Совершенствование учета и аудита затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляция ее себестоимости