Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:07, дипломная работа
В работе рассмотрены вопросы организации учета и аудита затрат и выхода продукции птицеводства. Объектом исследования выбрано СООО «Авис» Лутугинского района Луганской области. Сделан детальный анализ состояния бухгалтерского учета затрат и выхода продукции птицеводства и организации бухгалтерского учета в целом на предприятии, намечены конкретные пути его дальнейшего совершенствования.
Введение ………………………………………………………….. с.5-7
1.Теоретические и правовые аспекты организации учета и аудита затрат, выхода готовой продукции и калькуляции ее себестоимости …………с.8-17
2.Анализ финансово состояния СООО „Авис”............................с.18-24
3.Организация учета затрат на производство, выхода продукции птицеводства и калькуляция ее себестоимости в СООО «Авис»
3.1.Первичный и сводный учет затрат, выхода продукции птицеводства……………………………………………………………… с.25-29
3.2.Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции птицеводства ……………………………………………………………… с.30-35
3.3.Калькуляция себестоимости продукции птицеводства …….с.35-37
4.Основные направления совершенствования учета затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости …………… с.38-41
5.Методика проведения аудита затрат на производство, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости
5.1.Внешний аудит…………………………………………………с.42-48
5.2.Организация внутрихозяйственного контроля в СООО «Авис»……………………………………………………………………... .с.49-51
6.Охрана труда в СООО «Авис»…………………………………..с.52-54
Выводы и предложения………………………………………….....с.55-58
Список использованной литературы………………………………с.59-63
Приложения
В СООО «Авис» внутрихозяйственный контроль осуществляет руководство и главные специалисты. Организация контроля возложена на директора данной птицефабрики. Директор устанавливает каждому должностному лицу предприятия перечень контролируемых вопросов и следит за выполнением работниками контрольных функций.
Контрольные функции
в СООО «Авис» выполняют службы:
зооветеринарная, контроля за производственно-финансовой
деятельностью подсобных
Под контролем зооветеринарной службы находятся вопросы структуры, движения и воспроизводства поголовья птицы. Служба определяет обеспеченность кормами и эффективность их использования, анализирует потери продукции из-за несбалансированности рационов по элементам питания, причины падежа птицы. Службу возглавляют главный зоотехник и главный ветеринарный врач.
Служба контроля за производственно-финансовой
деятельностью подсобных
Отдел кадров следит за обеспеченностью птицеводческих бригад и цехов необходимым количеством работников.
В каждой бригаде, в каждом цехе по производству продукции птицеводства внутрихозяйственный контроль осуществляют также бригадиры и начальники этих цехов.
Особенно важные контрольные функции в СООО «Авис» выполняет бухгалтерская служба. Она осуществляет контроль за своевременностью и правильностью заполнения первичных документов и отчетности в структурных подразделениях, законность хозяйственных и финансовых операций. Главный бухгалтер контролирует соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, своевременность расчетов с предприятиями и организациями. Под контролем главного бухгалтера находятся также вопросы организации инвентаризации, своевременность и полнота оприходования продукции птицеводства и материальных ценностей.
После реорганизации КСХП «Луганская птицефабрика» в СООО «Авис», смены руководства птицефабрика превратилась из убыточной в финансово устойчивую и прибыльную, внутрихозяйственный контроль стал осуществляться более качественно.
Однако при осуществлении внутрихозяйственного контроля бухгалтерской службой можно отметить и недостатки. Так, на сегодняшний день в СООО «Авис» не разработан и не утвержден руководством Приказ об учетной политике на предприятии, что противоречит действующему законодательству и нормативным документам по бухгалтерскому учету в Украине. Также наблюдаются случаи формального проведения инвентаризаций, по результатам которых, не выявляются факты появления недостач или излишков. К недостаткам работы бухгалтерской службы можно отнести и то, что в хозяйстве, как уже было отмечено раннее, не разработан график документооборота.
Поэтому, мы считаем, что в СООО «Авис» необходимо в самое ближайшее время разработать и утвердить Приказ об учетной политике. Ведь учетная политика является важнейшим правовым документом работы бухгалтеров, отражающим организацию бухгалтерского учета и все положения, особенно те, которые имеют неоднозначное толкование в официальных документах.
А соблюдение разработанного графика документооборота (приложение 7) позволит получать оперативную и точную информацию, необходимую как собственникам, так и менеджерам различных уровней управления с целью принятия решений.
6.ОХРАНА ТРУДА В СООО «АВИС»
Одним из обязательных условий производственной деятельности предприятия является соблюдение норм и правил безопасности на рабочих местах, так жизнь и здоровье всех, кто занят в производственном процессе - является самой важной ценностью.
Рабочие места бухгалтеров СООО «Авис» оборудованы персональными ЭВМ, которые являются источниками вредных производственных факторов. Воздействие компьютера на человека является комплексным: монитор – источник электромагнитных излучений (ультрафиолетового, инфракрасного, мягкого рентгеновского, видимого, низкочастотного, сверхнизко частотного и высокочастотного). Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, кистях и пальцах. Зрительная нагрузка в сочетании с малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операций при вынужденной рабочей позе приводит к возникновению усталости, болях в шее, суставах. Все эти факторы отрицательно сказываются на самочувствии работников бухгалтерии и могут привести к возникновению профессиональных заболеваний.
Для снижения интенсивности
воздействия вредных
1.Для поддержания допустимых
значений микроклимата и
2.Организация естественного и искусственного освещения в соответствии со СниП 2-4-79 «Естественное и искусственное освещение», с этой целью предусматривается перемещение рабочих мест бухгалтеров в помещения с боковыми светопроемами, сориентированными на север или северо-восток и обеспечение коэффициента естественной освещенности не ниже 1,5%. Применение в качестве источников света при искусственном освещении люминесцентных ламп типа ЛБ и сплошных линий светильников класса П – светильники прямого света, которые, предусматривается размещать локально над рабочими местами. Одновременно предусматривается использование системы выключателей, позволяющей регулировать интенсивность искусственного освещения в зависимости от естественного и освещать только необходимые для работы зоны помещения.
3.Организация рабочих мест пользователей ЭВМ, которая обеспечит соответствие всех элементов рабочего места и их расположение эргономическим требованиям ГОСТа 12,2,032 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования». Обеспечение выделения для одного рабочего места с персональной ЭВМ не менее 6 квадратных метров и объема не более 20 кубических метров. Размещение рабочих мест относительно световых проемов так, чтобы естественный свет падал со стороны, преимущественно слева. Предусматривается при расположении рабочих мест с компьютерами придерживаться требований: рабочее место с персональной ЭВМ располагать на расстоянии не менее 1 метра от стен со световыми проемами и оставлять расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 метра.
Создание такой конструкции рабочего места бухгалтера, которая обеспечит поддержание оптимальной рабочей позы со следующими эргономическими характеристиками: стопы ног – на полу или на подставке для ног; бедра – в горизонтальной плоскости, наклон головы – 15-20 градусов относительно вертикальной плоскости; локти – под углом 70-90 градусов к вертикальной плоскости; бедра – в горизонтальной плоскости; запястья согнуты под углом не более 20 градусов.
Расположение компьютера предусматривается на основном рабочем столе с левой стороны.
Рабочее сидение пользователя
предусматривается подъемно-
4.Эксплуатация только тех ПЭВМ и периферийных устройств к ним, которые соответствуют действующим в Украине стандартам, нормативным актам по охране труда и Правилам охраны труда при эксплуатации ЭВМ, а также имеют сертификат, удостоверяющий их соответствие обязательным требованиям.
5.Выделение помещения для отдыха и психологической разгрузки бухгалтеров, обеспечение регулярных пауз 10 минутных для снижения нагрузок, обусловленных работой с компьютерами.
6.Обязательное проведение медицинских осмотров, бесплатное предоставление индивидуальных очков для корректирования зрения, если результаты обследования показали, что они необходимы.
Считаем, что организация рабочих мест бухгалтеров СООО «Авис» в соответствии с требованиями Правил охраны труда при эксплуатации ЭВМ и других нормативных документов по охране труда на рабочих местах позволит значительно снизить влияние вредных производственных факторов на организм работников бухгалтерии, уменьшить количество жалоб специалистов на плохое самочувствие, а также предотвратит возникновение несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Рассмотрев теоретические
аспекты изучаемой темы, мы пришли
к выводу, что в настоящее время
вопросам учета и аудита затрат,
выхода готовой продукции и
В последнее время все чаще в литературе стали затрагиваться также и вопросы управления затратами. Множество авторов единогласно высказывают мнение о необходимости внедрения на сельскохозяйственных предприятиях управленческого учета, анализ данных которого, даст возможность принимать обоснованные, экономически оправданные решения по улучшению их финансового состояния, определить пути снижения себестоимости производимой продукции и увеличения прибыли.
Развитие рыночных отношений способствует свободе в выборе управленческих решений, но в тоже время это ведет к повышению ответственности за риск. Ученые – экономисты считают, что для снижения риска важное значение имеет аудит, как внешний, так и внутренний, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля.
В дипломной работе на примере сельскохозяйственного общества с ограниченной ответственностью «Авис», расположенного в поселке Фабричный Лутугинского района Луганской области, имеющего птицеводческое направление деятельности и специализирующегося на производстве пищевого яйца на промышленной основе изучены вопросы организации учета и аудита затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости.
Исследования показали, что ведение первичного учета на данной птицефабрике осуществляется в соответствии с установленными требованиями, в документах заполняются все реквизиты, однако был выявлен и недостаток – документация поступает в бухгалтерию не всегда в срок, это является следствием того, что на данном предприятии нет разработанного и утвержденного графика документооборота.
Синтетический и аналитический учет ведется в СООО «Авис» с использованием комплексной конфигурации программы «1С: Бухгалтерия», предусматривающей автоматизированное ведение учета затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости.
Автоматизированное ведение учета значительно сократило трудоемкость учетного процесса, позволило быстро проводить выборки информации из большого объема данных, получать в считанные данные бумажные копии различных документов и осуществлять сложные математические расчеты.
При ведении учета в отрасли птицеводства в СООО «Авис» затраты группируют по местам возникновения в учетные группы: затраты цеха инкубации, цеха выращивания молодняка и цеха промышленного стада кур – несушек.
Калькуляцию себестоимости осуществляют в СООО «Авис» в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных предприятий. Объектами исчисления себестоимости по промышленному стаду кур – несушек выступает 1000 яиц, по цеху выращивания молодняка 1 центнер прироста, по цеху инкубации 1000 суточных цыплят. Себестоимость определяют делением затрат на выход продукции.