Совершенствование учета и аудита затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляция ее себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:07, дипломная работа

Описание

В работе рассмотрены вопросы организации учета и аудита затрат и выхода продукции птицеводства. Объектом исследования выбрано СООО «Авис» Лутугинского района Луганской области. Сделан детальный анализ состояния бухгалтерского учета затрат и выхода продукции птицеводства и организации бухгалтерского учета в целом на предприятии, намечены конкретные пути его дальнейшего совершенствования.

Содержание

Введение ………………………………………………………….. с.5-7
1.Теоретические и правовые аспекты организации учета и аудита затрат, выхода готовой продукции и калькуляции ее себестоимости …………с.8-17
2.Анализ финансово состояния СООО „Авис”............................с.18-24
3.Организация учета затрат на производство, выхода продукции птицеводства и калькуляция ее себестоимости в СООО «Авис»
3.1.Первичный и сводный учет затрат, выхода продукции птицеводства……………………………………………………………… с.25-29
3.2.Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции птицеводства ……………………………………………………………… с.30-35
3.3.Калькуляция себестоимости продукции птицеводства …….с.35-37
4.Основные направления совершенствования учета затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости …………… с.38-41
5.Методика проведения аудита затрат на производство, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости
5.1.Внешний аудит…………………………………………………с.42-48
5.2.Организация внутрихозяйственного контроля в СООО «Авис»……………………………………………………………………... .с.49-51
6.Охрана труда в СООО «Авис»…………………………………..с.52-54
Выводы и предложения………………………………………….....с.55-58
Список использованной литературы………………………………с.59-63
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Диплом_для сети.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)

В СООО «Авис» внутрихозяйственный  контроль осуществляет руководство и главные специалисты. Организация контроля возложена на директора данной птицефабрики. Директор устанавливает каждому должностному лицу предприятия перечень контролируемых вопросов и следит за выполнением работниками контрольных функций.

Контрольные функции  в СООО «Авис» выполняют службы: зооветеринарная, контроля за производственно-финансовой деятельностью подсобных вспомогательных  и промышленных производств, бухгалтерия, отдел кадров,  служба снабжения  и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Под контролем зооветеринарной  службы находятся вопросы структуры, движения и воспроизводства поголовья  птицы. Служба определяет обеспеченность кормами и эффективность их использования, анализирует потери продукции из-за несбалансированности рационов по элементам питания, причины падежа птицы. Службу возглавляют главный зоотехник и главный ветеринарный врач.

Служба контроля за производственно-финансовой деятельностью подсобных вспомогательных  и промышленных производств возглавляется  на данной птицефабрике главным инженером. Данная служба контролирует взаимодействие цехов по производству птицеводческой продукции и вспомогательных подразделений, а также цеха по переработке продукции птицеводства. Под ее контролем находятся вопросы эффективности выполнения работ и услуг ремонтной мастерской, автотранспортом, службами электро -, газо-, тепло- и водоснабжения.

Отдел кадров следит за обеспеченностью  птицеводческих бригад и цехов необходимым  количеством работников.

В каждой бригаде, в каждом цехе по производству продукции птицеводства внутрихозяйственный контроль осуществляют также бригадиры и начальники этих цехов.

Особенно важные контрольные  функции в СООО «Авис» выполняет  бухгалтерская служба.  Она осуществляет контроль за своевременностью и правильностью заполнения первичных документов и отчетности в структурных подразделениях, законность хозяйственных и финансовых операций.  Главный бухгалтер контролирует соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, своевременность расчетов с предприятиями и организациями. Под контролем главного бухгалтера находятся также вопросы организации инвентаризации, своевременность и полнота оприходования продукции птицеводства и материальных ценностей.

После реорганизации  КСХП «Луганская птицефабрика» в  СООО «Авис», смены руководства птицефабрика превратилась из убыточной в финансово устойчивую и прибыльную, внутрихозяйственный контроль стал осуществляться  более качественно.

Однако при осуществлении  внутрихозяйственного контроля бухгалтерской  службой можно отметить и недостатки. Так, на сегодняшний день в СООО «Авис» не разработан и не утвержден руководством Приказ об учетной политике на предприятии, что противоречит действующему законодательству и нормативным документам по бухгалтерскому учету в Украине. Также наблюдаются случаи формального проведения инвентаризаций, по результатам которых, не выявляются факты появления недостач или излишков. К недостаткам работы бухгалтерской службы можно отнести и то, что в хозяйстве, как уже было отмечено раннее, не разработан график документооборота.

Поэтому, мы считаем, что  в СООО «Авис» необходимо в самое  ближайшее время разработать  и утвердить Приказ об учетной  политике.  Ведь учетная политика является важнейшим правовым документом работы бухгалтеров, отражающим организацию  бухгалтерского учета и все положения, особенно те, которые имеют неоднозначное толкование в официальных документах.

А соблюдение разработанного графика документооборота  (приложение 7) позволит получать оперативную и  точную информацию, необходимую как  собственникам, так и менеджерам различных уровней управления с целью принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               6.ОХРАНА ТРУДА В СООО «АВИС»

 

Одним из обязательных условий  производственной деятельности предприятия  является соблюдение норм и правил безопасности на рабочих местах, так жизнь и здоровье всех, кто занят в производственном процессе - является самой важной ценностью.

Рабочие места бухгалтеров  СООО «Авис» оборудованы персональными  ЭВМ, которые являются источниками  вредных производственных факторов. Воздействие компьютера на человека является комплексным: монитор – источник электромагнитных излучений (ультрафиолетового, инфракрасного, мягкого рентгеновского, видимого, низкочастотного, сверхнизко частотного и высокочастотного). Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, кистях и пальцах. Зрительная нагрузка в сочетании с малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операций при вынужденной рабочей позе приводит к возникновению усталости, болях в шее, суставах. Все эти факторы отрицательно сказываются на самочувствии работников бухгалтерии и могут привести к возникновению профессиональных заболеваний.

Для снижения интенсивности  воздействия вредных производственных факторов в соответствии с Правилами охраны труда при эксплуатации электронно-вычислительных машин утвержденными приказом Госнадзорохрантруда от 10.02.1999 года №21 дипломной работой предусматривается:

1.Для поддержания допустимых  значений микроклимата и концентрации  положительных и отрицательных ионов в соответствии с ГОСТом 12.1.005-88 «ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», СН 2152-80 «Санитарно-гигиенические нормы допустимых уровней ионизации воздуха производственных и общественных помещений», «с требованиями пункта 2.4 СН 4088-86 «Санитарные нормы микроклимата производственных помещений» - установка приборов увлажнения, искусственной ионизации, а также кондиционирования воздуха.

2.Организация естественного  и искусственного освещения в  соответствии со СниП 2-4-79 «Естественное и искусственное освещение», с этой целью предусматривается перемещение рабочих мест бухгалтеров в помещения с боковыми светопроемами, сориентированными на север или северо-восток и обеспечение коэффициента естественной освещенности не ниже 1,5%.   Применение в качестве источников света при искусственном освещении люминесцентных ламп типа ЛБ и сплошных линий светильников класса П – светильники прямого света, которые, предусматривается размещать локально над рабочими местами.  Одновременно предусматривается использование системы выключателей, позволяющей регулировать интенсивность искусственного освещения в зависимости от естественного и освещать только необходимые для работы зоны помещения.

3.Организация рабочих  мест пользователей ЭВМ, которая обеспечит соответствие всех элементов рабочего места и их расположение эргономическим требованиям ГОСТа 12,2,032 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования». Обеспечение выделения для одного рабочего места с персональной ЭВМ не менее 6 квадратных метров и объема не более 20 кубических метров. Размещение рабочих мест относительно световых проемов так, чтобы естественный свет падал со стороны, преимущественно слева. Предусматривается при расположении рабочих мест с компьютерами придерживаться требований: рабочее место с персональной ЭВМ располагать на расстоянии не менее 1 метра от стен со световыми проемами и оставлять расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 метра.

Создание такой конструкции рабочего места бухгалтера, которая обеспечит поддержание оптимальной рабочей позы со следующими эргономическими характеристиками: стопы ног – на полу или на подставке для ног; бедра – в горизонтальной плоскости, наклон головы – 15-20 градусов относительно вертикальной плоскости; локти – под углом 70-90 градусов к вертикальной плоскости; бедра – в горизонтальной плоскости; запястья согнуты под углом не более 20 градусов.

Расположение компьютера предусматривается на основном рабочем  столе с левой стороны.

Рабочее сидение пользователя предусматривается подъемно-поворотное, такое, которое регулируется по высоте, углу наклона сидения и спинки, по расстоянию спинки и переднему  краю сидения, высоте подлокотников.

4.Эксплуатация только  тех ПЭВМ и периферийных устройств к ним, которые соответствуют действующим в Украине стандартам, нормативным актам по охране труда и Правилам охраны труда при эксплуатации ЭВМ, а также имеют сертификат, удостоверяющий их соответствие обязательным требованиям.

5.Выделение помещения для отдыха и психологической разгрузки бухгалтеров, обеспечение регулярных пауз 10 минутных для снижения нагрузок, обусловленных работой с компьютерами.

6.Обязательное проведение  медицинских осмотров, бесплатное  предоставление индивидуальных  очков для корректирования зрения, если результаты обследования показали, что они необходимы.

Считаем, что организация  рабочих мест бухгалтеров СООО «Авис» в соответствии с требованиями Правил охраны труда при эксплуатации ЭВМ  и других нормативных документов по охране труда на рабочих местах позволит значительно снизить влияние вредных производственных факторов на организм работников бухгалтерии, уменьшить количество жалоб специалистов на плохое самочувствие, а также предотвратит возникновение несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

 

 

                         ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В дипломной работе были рассмотрены  теоретические и правовые аспекты  организации учета и аудита затрат, выхода готовой  продукции и калькуляции  ее себестоимости. Правовые  принципы организации и осуществления бухгалтерского учета и аудита определяют Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и  Закон Украины «Об аудиторской деятельности». А методологическими основами для формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятия, исчисления себестоимости готовой продукции и проведения аудиторских проверок в этой области  являются Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы» и Методические рекомендации по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных предприятий.

Рассмотрев теоретические  аспекты изучаемой темы, мы пришли к выводу, что в настоящее время  вопросам учета и аудита затрат, выхода готовой продукции и калькуляции  ее себестоимости в литературе уделяется значительное внимание. Особенно это касается  вопросов калькуляции себестоимости. Мнения ученых – экономистов по поводу этой категории разделились: одни считают, что, так как украинская экономика переходит на рыночные отношения, то исчисление себестоимости вообще не нужно, другие с данными высказываниями не согласны. Мы уверены, что именно в рыночных условиях очень важно калькулировать себестоимость готовой продукции, ведь для принятия управленческих решений специалисты и руководство предприятия должны знать, во что обходится им производство единицы продукции, какая из них принесла прибыль, а какая – убыток.

В последнее время  все чаще в литературе стали затрагиваться  также и вопросы управления затратами. Множество авторов единогласно высказывают мнение о необходимости внедрения на сельскохозяйственных предприятиях  управленческого учета, анализ данных которого, даст возможность принимать обоснованные, экономически оправданные решения по улучшению их финансового состояния, определить пути снижения себестоимости производимой продукции и увеличения прибыли.

Развитие рыночных отношений  способствует свободе в выборе управленческих решений, но в тоже время это ведет  к повышению ответственности  за риск. Ученые – экономисты считают, что для снижения риска важное значение имеет аудит, как внешний, так и внутренний, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля.

В дипломной работе на примере сельскохозяйственного  общества с ограниченной ответственностью «Авис», расположенного в поселке Фабричный Лутугинского района Луганской области, имеющего птицеводческое направление деятельности и специализирующегося на производстве пищевого яйца на промышленной основе изучены вопросы организации учета и аудита затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости.

Исследования показали, что ведение первичного учета  на данной птицефабрике осуществляется в соответствии с установленными требованиями, в документах заполняются  все реквизиты, однако был выявлен  и недостаток – документация поступает в бухгалтерию  не всегда в срок, это является следствием того, что на данном предприятии нет разработанного и утвержденного графика документооборота.

Синтетический и аналитический  учет ведется в СООО «Авис» с использованием комплексной конфигурации программы «1С: Бухгалтерия», предусматривающей автоматизированное ведение учета затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляции ее себестоимости.

Автоматизированное ведение  учета значительно сократило  трудоемкость учетного процесса, позволило быстро  проводить выборки информации из большого объема данных, получать в считанные данные бумажные копии различных документов и осуществлять сложные математические расчеты.

При ведении учета  в отрасли птицеводства в СООО «Авис» затраты группируют по местам возникновения в учетные группы: затраты цеха инкубации, цеха выращивания молодняка и цеха промышленного стада кур – несушек.

Калькуляцию себестоимости  осуществляют в СООО «Авис» в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости  продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных предприятий. Объектами исчисления себестоимости по промышленному стаду кур – несушек выступает 1000 яиц, по цеху выращивания молодняка 1 центнер прироста, по цеху инкубации 1000 суточных цыплят. Себестоимость определяют делением затрат на выход продукции.

Информация о работе Совершенствование учета и аудита затрат, выхода продукции птицеводства и калькуляция ее себестоимости