Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:35, курсовая работа
Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение теоретических основ составления бухгалтерской отчётности, а также аспекты состава и требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности на современном этапе.
Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы бухгалтерской отчетности предприятий.
Охарактеризовать состав бухгалтерской отчетности.
Рассмотреть требования, предъявляемые к показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Значение бухгалтерской финансовой отчётности.Состав и требования.. 6
1.1. Состав отчётности и требования к её показателям. 6
1.2. Классификация БФО, её качественные характеристики, значение бухгалтерской отчетности для предприятий…………………………………………………………………...12
1.3. Требования МСФО к составлению отчётности. 17
ГЛАВА 2. Бухгалтерская отчётность и её роль в управлении предприятием 25
2.1. Сущность и строение бухгалтерского баланса 25
2.2. Порядок составления отчёта о прибылях и убытках. 29
2.3.Отчёт об изменениях капитала и движении денежных средств………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Петрозаводский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности и аудита
Курсовая работа
По бухгалтерской финансовой отчётности
На тему «Требования к показателям бухгалтерской финансовой отчётности»
очного
отделения экономического
специальности «Бухгалтерский
Доцент
ПЕТРОЗАВОДСК
2011
Содержание
Введение
Современное экономическое состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.п. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Сегодня, в условиях рыночных отношений
центр экономической
Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции. Для решения некоторых из них на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.
Принятию всякого решения
В данной связи значимость бухгалтерской
отчетности для проведения анализа
финансово-хозяйственной
Бухгалтерская отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Правильно составленная отчетность может ответить на ряд стандартных вопросов:
Подобных вопросов может быть достаточно много, однако они группируются в три крупных блока, отражающих соответственно аспекты инвестирования, финансирования и регулярности формирования текущего финансового результата: куда вложены выделенные предприятию финансовые ресурсы, т.е. насколько оптимальна его инвестиционная политика; откуда получены требуемые финансовые ресурсы и насколько оптимальная структура источников предприятия; насколько ритмично и стабильно работает предприятие в плане получения регулярных доходов, т.е. каковы финансовые результаты за отчетный период по сравнению с установленными заданиями и в динамике.
В связи с этим, становиться очевидным значимость бухгалтерской отчетности на современном предприятии, чем и вызвана актуальность выбранной темы.
Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение теоретических основ составления бухгалтерской отчётности, а также аспекты состава и требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности на современном этапе.
Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретической и методологической
основой проведения исследования явились
нормативно-законодательные
В ходе написания курсовой работы были применены труды ведущих российских ученых в области бухгалтерского учета и финансового анализа предприятий, таких как Анциферовой И.В. , Галкиной Е.В. , Камышанова П.И., Овсийчук М.Ф, Тумасяна Р.З.,и др.
Глава I. Значение бухгалтерской финансовой отчетности. Состав и требования
Любая коммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет и ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность. По требованию учредителей организации отчетность также может составляться ежемесячно.
Состав отчетности и сроки, в которые ее нужно сдать, определены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Отчетность за 2010 год включительно нужно было сдавать по формам, рекомендованным приказом Минфина России от 22 июля 2003 года N 67н. Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 года 66н.
Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой. Промежуточную отчетность составляют за квартал, полугодие и 9 месяцев. Ее состав для всех фирм одинаков. В нее включают Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках .
По требованию учредителей в состав промежуточной отчетности могут быть включены и другие формы (Отчет о движении денежных средств, Пояснительная записка и т.д.)
До 2011 г. организации использовали формы, рекомендованные Минфином России, в соответствии с приказом от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в ред. от 18.11.2010 (далее - приказ N 67н), а именно:
- бухгалтерский баланс (ф. N 1);
- отчет о прибылях и убытках (ф. N 2);
- отчет об изменениях капитала (ф. N 3);
- отчет о движении денежных средств (ф. N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5);
- отчет о целевом использовании денежных средств (ф. N 6), а также соответствующие указания об объеме, порядке составления и представления отчетности.
В соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - приказ N 66н) утверждены новые формы бухгалтерской отчетности, которые будут применяться при составлении отчетности за 2011 г. В их состав должны быть включены:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибыли и убытках;
- приложения к балансу и отчету
о прибылях и убытках,
-аудиторское
заключение, подтверждающее достоверность
бухгалтерской отчётности
Вместо прежнего приложения к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) организации будут составлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Эти пояснения будут разрабатываться самостоятельно в виде таблиц.
Отменены также номера форм отчетности, например баланс уже не является ф. N 1, а отчет о прибыли и убытках - ф. N 2. Введены новые строки и графы, а детализацию показателей по статьям отчетов организации будут формировать самостоятельно.
Все перечисленные формы организациям необходимо использовать при составлении бухгалтерской отчетности за год. Квартальная отчетность, как и раньше, будет включать баланс и отчет о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99). Коды строк в указанных формах приведены в соответствующем приложении к приказу N 66 и вводятся организацией самостоятельно.
Малые предприятия
могут формировать
- в Бухгалтерский
баланс и Отчет о прибылях
и убытках они включают
- в приложениях к форме №1и форме №2 отражают только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения фирмы и результатов ее деятельности.
Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.
Если фирма создана после 1 октября, то первый годовой отчет нужно составить за период с момента ее госрегистрации по 31 декабря следующего года.
Несмотря на то, что приказом установлена обязанность применять новые формы, начиная с годовой отчетности 2011 года, формировать отчетность по новым формам нужно уже с промежуточной отчетности 2011 года, иначе возникнет несопоставимость показателей. Согласно ПБУ 4/99 составлять промежуточную отчетность нужно по тем же формам, что и годовую.
До 2011 года компании могли самостоятельно разрабатывать формы отчетности, на основании тех, что были рекомендованы Минфином России. С этого года такой возможности у фирм нет, отчетность должна быть представлена по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 года N 66н.
Бухгалтерскую отчетность формируют нарастающим итогом с начала года. При этом в заголовочной части баланса нужно указать дату, по состоянию на которую она составлена. Этой датой является последний календарный день отчетного периода (например, для годового отчета за 2011 год это 31 декабря 2011 года).
Все данные в отчетности приводят в тысячах рублей (код по ОКЕИ 384) или в миллионах рублей (код по ОКЕИ 385). При этом все числа должны быть указаны в балансе без десятичных знаков.
В формах обязательно должны быть также следующие данные:
- наименование формы отчета;
- полное наименование
- ИНН налогоплательщика;
- вид деятельности (основной);
- организационно-правовая форма (код по ОКОПФ)/форма собственности (код по ОКФС);
- местонахождение (адрес) - только в балансе;
- дата подписания.
Удалять графы или строки в формах, утвержденных приказом N 66н, нельзя. Дополнительные строки можно вводить только для детализации показателей основных строк, а в формах, представляемых в налоговую инспекцию или Росстат, после графы "Наименование показателя" должна быть графа "Код". Коды строк бухгалтерской отчетности приведены в приложении N 4 к приказу N 66н.
Информация о работе Требования к показателям бухгалтерской финансовой отчётности