Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:35, курсовая работа
Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение теоретических основ составления бухгалтерской отчётности, а также аспекты состава и требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности на современном этапе.
Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы бухгалтерской отчетности предприятий.
Охарактеризовать состав бухгалтерской отчетности.
Рассмотреть требования, предъявляемые к показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Значение бухгалтерской финансовой отчётности.Состав и требования.. 6
1.1. Состав отчётности и требования к её показателям. 6
1.2. Классификация БФО, её качественные характеристики, значение бухгалтерской отчетности для предприятий…………………………………………………………………...12
1.3. Требования МСФО к составлению отчётности. 17
ГЛАВА 2. Бухгалтерская отчётность и её роль в управлении предприятием 25
2.1. Сущность и строение бухгалтерского баланса 25
2.2. Порядок составления отчёта о прибылях и убытках. 29
2.3.Отчёт об изменениях капитала и движении денежных средств………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
В этом разделе баланса приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на начало и конец отчетного и прошлого года. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты и обычно полностью потребляются в процессе производства или деятельности организации. В новой форме не дается расшифровка запасов, а дебиторская задолженность отражается по одной строке без расшифровки на долгосрочную и краткосрочную.
В составе собственного капитала организации учитываются: уставный (складочный) капитал, добавочный капитал, резервный капитал; нераспределенная прибыль(непокрытый убыток).
Данные статей капитала взаимоувязываются с соответствующими строками ф. N 3, поэтому в балансе можно дать на них перекрестную ссылку.
Некоммерческая организация в разделе "Капитал и резервы" показывает только статью "Целевое финансирование". По ней организация отражают остатки поступивших и неиспользованных целевых средств в качестве вступительных, членских и добровольных взносов и иных источников. Данные об остатках средств целевого финансирования на начало отчетного периода по их видам и источникам, об их поступлении и использовании в течение отчетного периода, остатках на конец отчетного периода некоммерческими организациями приводятся в Отчете о целевом использовании полученных средств (ф. N 6).
В новой форме появилась статья "Переоценка внеоборотных активов", по которой отражается дооценка основных средств и нематериальных активов, т.е. исключена переоценка за счет увеличения показателя "Добавочный капитал".
В разделе баланса "Долгосрочные обязательства" отражаются долгосрочные заемные средства, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчётной даты, кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчётной даты, и прочие обязательства, относящиеся к долгосрочным.
В этом разделе показывается информация о краткосрочных обязательствах организации, срок погашения которых не превышает 12 месяцев (п. 19 ПБУ 4/99).
В новой форме исключена статья "Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов". Этот показатель теперь показывается в составе кредиторской задолженности, по которой в новой форме исключена расшифровка.
2.2. Порядок составления отчёта о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках характеризует результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года (см. Приложение 2) Структура расходов в рекомендованной Минфином России форме отчета раскрывается по методу функций (себестоимость продаж, коммерческие, административные расходы). Суммы доходов, расходов и финансовые результаты периода рассчитываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря включительно.[21,c.204]
Приводимые данные за аналогичный период прошлого года должны, как правило, совпадать с показателями, которые отражены в столбце 3 формы N 2 в прошлом отчетном периоде (принцип сопоставимости). Но иногда это условие не выполняется, например, если организация внесла изменения в учетную политику или в течение отчетного года изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету. В таких случаях при подготовке бухгалтерской отчетности показатели прошлых лет подлежат корректировке, то есть они пересчитываются в форме N 2 так, как если бы все произошедшие в отчетном году изменения действовали и в предыдущих годах. При этом никакие исправительные записи в бухгалтерский учет не вносятся.
Первый раздел формы, где рассчитывается итоговая прибыль (убыток) до налогообложения, практически не изменился. Раздел "Расшифровка отдельных прибылей и убытков" в новой форме отсутствует.
Изменениям подверглась та часть отчета, которая заполняется после показателя "Прибыль (убыток) до налогообложения". В этой части отчета изменились, прежде всего, расположение показателей и названия отдельных строк. Последовательность расположения показателей в новой форме следующая:
- прибыль до налогообложения;
- текущий налог на прибыль;
- изменение отложенных налоговых активов;
- прочее;
- чистая прибыль (убыток).
В новой форме перед строкой "Чистая прибыль" появилась строка "Прочее". По этой строке отражаются доначисления налога на прибыль за прошлые отчетные периоды, а также прочие налоги, уплачиваемые за счет чистой прибыли, например единый налог на вмененный доход (ЕНВД), уплачиваемый за нарушение налогового законодательства. В этой строке можно отражать пени и штрафы за нарушение налогового законодательства.[24,c.38]
В разделе "Справочно" рассчитывается новый показатель "Совокупный финансовый результат периода". Для него в разд. "Справочно" показываются два предшествующих показателя:
- результат от
переоценки внеоборотных
- результат от прочих операций, не включаемых в чистую прибыль (убыток) отчетного периода.
Совокупный финансовый результат определяется как сумма указанных показателей плюс чистая прибыль (убыток). Следует отметить, что показатель "Совокупный финансовый результат" равен показателю баланса "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" за отчетный период.
При формировании показателей формы N 2 следует руководствоваться основными принципами признания расходов, изложенными в п. 19 ПБУ 10/99:
- взаимосвязи доходов и обусловливающих их получение расходов. Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, то они признаются путем их обоснованного распределения между отчетными периодами;
- признания расхода в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов. Аналогично списываются активы, когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов;
- признания расходов независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.
Выручка признается в бухгалтерском учете при выполнении следующих условий:
- организация имеет право на
получение этой выручки,
- сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность есть тогда, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении его получения;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые
произведены или будут
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Исключением являются лишь доходы от предоставления за плату во временное пользование активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности и от участия в уставных капиталах других организаций.
Отражать выручку в бухгалтерском учете по кассовому методу имеют право малые предприятия, в соответствии с изменениями, внесенными приказом Минфина России N 144н от 08.11.2010 в ПБУ 9/99. Изменения вводятся в действие начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г.
По данной статье (в стр. 020) отражается информация о расходах по обычным видам деятельности, которые сформировали себестоимость проданных товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
В действующих ПБУ нет
Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно определяет порядок расчета себестоимости реализуемых товаров, продукции, работ или услуг, в том числе перечень прямых и косвенных расходов, принципы калькулирования себестоимости, выпуска продукции и незавершенного производства, списания общехозяйственных расходов. Особенности исчисления себестоимости товаров, продукции, работ, услуг устанавливаются отраслевыми методическими инструкциями, рекомендациями, указаниями. Если организация осуществляет несколько видов деятельности и показала выручку от каждого из них по стр. 010, то соответственно к ним она расшифровывает и себестоимость реализованных товаров, продукции, работ или услуг. В п. 21.1 ПБУ 10/99 определено, что в случае выделения в ф. N 2 доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.
В стр. 030 отражается информация о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (рекламных, представительских расходах, расходах по упаковке изделий на складах готовой продукции; комиссионных, уплачиваемых сбытовым и другим посредническим организациям и др.).[17,c.52]
Коммерческие
расходы ежемесячно полностью или
частично (при распределении
При частичном списании подлежат распределению в организациях, осуществляющих, в частности, промышленную и иную производственную деятельность, расходы на упаковку и транспортировку.
По стр. 040 отражается информация о расходах по обычным видам деятельности, связанных с управлением организацией.
К управленческим, общехозяйственным расходам относятся расходы для нужд управления, не связанные непосредственно с производственным процессом. В частности, в их составе могут быть учтены арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т.п.) и др. Управленческие расходы, учитываемые на счете 26, в соответствии с учетной политикой могут ежемесячно:
- списываться в качестве условно-постоянных в дебет счета 90, субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (либо 90-8 "Управленческие расходы"). В этом случае калькулируется неполная себестоимость (метод "директ-костинг"), и управленческие расходы отражаются по стр. 040;
- включаться
в себестоимость продукции,
По данной строке отражается информация о прочих доходах организации (за исключением тех, которые отдельно расшифрованы в стр. 060 и 080), в частности:
- доходах от продажи основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства, материалов и других активов, отличных от денежных средств (за минусом НДС);
- начисленной арендной плате
за использование третьими
- штрафах, пенях, неустойках за нарушение условий договоров и др.
Здесь отражается информация о прочих расходах организации (за исключением процентов к уплате, которые отражены по стр. 070).
Организация имеет право закрепить в учетной политике способ определения величины текущего налога на прибыль в соответствии с п. 22 ПБУ 18/02 на основании:
- данных, сформированных
в бухгалтерском учете (
- налоговой декларации по налогу на прибыль.
Но при любом
способе расчета налога его величина
должна соответствовать сумме
Информация о работе Требования к показателям бухгалтерской финансовой отчётности