Учет денежных средств и расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

Денежные средства представляют собой самые ликвидные активы. Ликвидность обеспечивается тем, сто они способны выполнить обязательства любого вида, т.е. для погашения обязательств не требуется длительного времени. Наличие денежных средств позволяет своевременно выполнить свои обязательства перед кредиторами, бюджетом, персоналом.

Работа состоит из  1 файл

Дипломный проект.doc

— 491.50 Кб (Скачать документ)


76

 

                   Учет денежных средств и расчетов.

        Денежные средства представляют собой самые ликвидные активы. Ликвидность обеспечивается тем, сто они способны выполнить обязательства любого вида, т.е. для погашения обязательств не требуется длительного времени. Наличие денежных средств позволяет своевременно выполнить свои обязательства перед кредиторами,  бюджетом, персоналом.

       Денежные  средства включают денежные средства в кассе (в тенге), на счетах в банке, денежные средства на депозитных банковских счетах, денежные средства на специальных счетах, денежные средства в пути. Денежные средства учитываются в балансе по первоначальной стоимости.

       Основная часть расчетных операций осуществляется в безналичной форме.

Расчеты осуществляются  через обслуживающий предприятие банк, подтверждением производственного расчета или поступления денежных средств является выписка банка с перечислением в ней всех приходно-расходных операций за день.

       Для удобства наблюдения за расходованием средств на предприятии ведется журнал регистрации платежных поручений с указанием даты, суммы и наименования получателя. Наибольший объем операций с наличностью осуществляется через расчетный счет обслуживающего предприятие банка.

Это и сдача выручки на расчетный счет, и получение денег на выплату заработной платы, командировочных и т.д.

Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:

      Заявление на открытие счета

      Копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально;

      Копии свидетельства о государственной регистрации, также заверенную нотариально или органом, регистрирующим организацию;

      Два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенных нотариально. Право первой подписи принадлежит руководителю и его заместителю, а второй – главному бухгалтеру или его заместителю;

      Справку о постановке на учет в налоговом комитете и в других государственных органах (при необходимости)

В этот же период подписывается договор банковского счета, и по распоряжению управляющего банком организации присваивается номер расчетного счета и открывается лицевой счет для учета движения его денежных средств.

Но также предприятие применяют налично–денежное обращение для расчетов с мелкими покупателями и поставщиками, для оплаты труда сотрудников, закупки материалов, а также при осуществлении расчетов с физическими или юридическими лицами. Ведение кассовых операций              осуществляется в соответствии с «Правилами  ведения бухгалтерского учета в РК», утвержденными приказом Министерства финансов в РК от 22.06.2007 г. № 221.

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Прием наличных денег в кассу предприятия кассир оформляет приходным кассовым ордером (форма № КО-1) при ручной и компьютерной обработке информации. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре, подписывает главный бухгалтер. Квитанцию к приходному кассовому ордеру подписывают главный бухгалтер и кассир. Данная квитанция заверяется печатью, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. Расходный кассовый ордер применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации. Расходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, регистрируется в журнале и передается кассиру для исполнения.

Для учета кассовых операций ведется журнал – ордер. Основанием для записи в него служит кассовая книга, которая ведется кассиром. По окончанию месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета Касса выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки ограниченные действующими нормативными документами и установленные руководством организации проводится инвентаризация наличности, результаты которой оформляются актом. Недостача денег в кассе подлежит взысканию с кассира, что отражается соответствующей бухгалтерской записью. Излишки денег, установленные проверками, приходуют в кассу и зачисляют в доход предприятия.

      Кассовая книга применяется для поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Книга открывается на один календарный год и должна быть пронумерована, прошнурована, и опечатана печатью на последней странице. Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист состоит из двух равных частей: одну часть заполняет кассир как первый экземпляр, другую заполняет как второй, с двух сторон, через копировальную бумагу. Экземпляры листов номеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остается в кассовой книге. Вторые служат отчетом кассира. При  заключении кассовой книги кассир переносит остаток с предыдущего дня, затем записывает суммы операций, совершенных в кассе. В конце дня кассир заключает кассовую книгу, т.е. подсчитывает итоги по графам приход и расход и выводит остаток на конец дня. После выведения остатка кассир пересчитывает оставшиеся деньги и сопоставляет сумму с остатком, выведенным в книге. Отделяет отрывной лист и передает в бухгалтерию со всеми документами. А уже в бухгалтерии идет проверка правильности оформления записей в кассовой книге и арифметический контроль выведенных остатков. На совершенные операции составляют корреспонденцию, и на основании отрывного листа бухгалтер осуществляет запись в журнале – ордере и ведомости № 1.

В процессе финансово – хозяйственной деятельности у предприятия возникает необходимость в использовании наличных денег для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели. При этом работники, получившие деньги на указанные нужды, числятся как подотчетные лица. Выдача наличных денег под отчет на расходы связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

После проведения хозяйственно – операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет в бухгалтерию авансовый отчет с приложением всех первичных документов, подтверждающих произведенные расходы. После обработки бухгалтером, бухгалтерия погашает аванс ( списывает с работника числящиеся за ним подотчетные суммы), а в случае необходимости выплачивает работнику разницу между фактически потраченными суммами и суммой аванса (перерасход). Выданные, но неизрасходованные подотчетным лицом суммы подлежат возврату в кассу предприятия. В случае не предоставления авансового отчета и невозвращения в кассу остатка неиспользованного аванса в установленные сроки бухгалтер имеет право удержать из начисленной заработной платы данную задолженность в предусмотренном действующим законодательством порядке.

       Порядок и сроки проведения инвентаризации денежных средств руководитель определяет самостоятельно. Для обеспечения надлежащего контроля за сохранностью денежных средств инвентаризация кассы проводится ежемесячно пред составлением текущей бухгалтерской отчетности. Руководителем назначается инвентаризационная комиссия, в состав которой входят не менее трех человек. Из них назначается председатель инвентаризационной комиссии. Председателю комиссии за два часа до начала инвентаризации предоставляется распоряжение, которое подписывается руководителем и главным бухгалтером. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств.

        Материально – ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность , оприходованы, выбывшие – списаны в расход. Данная расписка включается заголовочную часть акта.

        По окончанию инвентаризации составляется акт, производится сравнение фактических остатков денежных средств, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Результатом такого сравнения является составление сличительных ведомостей. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

         Денежные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации. Недостача денежных средств, относится на виновных лиц.

         Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации -  годовом бухгалтерском отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ.

Понятие основных средств

 

Основные средства составляют существенную часть активов компании, поэтому соблюдение принципов полноты и достоверности учета основных средств оказывает значительное влияние на предоставление надежной информации о финансовом положении компании.

К объектам недвижимости зданий и оборудования относится имеющие материально вещественную форму активов, например активы, включающие недвижимость (земля, здания, сооружения) и другие объекты, связанные с землей, транспортные средства, машины и оборудование, а также другое имущество, определенное Законом РК, как недвижимое и движимое имущество, которое используется в деятельности организации для производства или продажи товаров, услуг, для сдачи в аренду другим организациям или в административных целях, которые предполагается исполнить в течение более 1 года.

Признание объектов означает принятие их к учету для включения в бухгалтерский баланс.

Объектом недвижимости зданий и оборудования признается как актив, если удовлетворяет следующим двум условиям:

1.      Существует уверенность в том, что организация получит будущие экономические выгоды, связанные с объектом недвижимости, зданий и оборудования.

2.      Затраты на приобретение объектов недвижимости, зданий и оборудования могут быть надежно оценены.

     При определении соответствия первому условию признания организация должна:

1.      Оценить степень вероятности получения будущих экономических выгод от объекта.

2.      Определить переходят ли к ней риски, связанные с его использованием.

     Второе условие признания надежной оценки стоимости можно получить из:

1.      Суммы сделки, свидетельствующие о покупке и обмене актива.

2.      Суммы обмена и операции, в результате которых произошел равноценный обмен активами.

3.      Суммы затрат по созданию актива собственными силами.

Если активы не приносят экономической выгоды, то затраты на его приобретение списываются на расходы отчетного года.

Единицей учета объекта недвижимости зданий и оборудования является инвентарный объект.

Инвентарным объектом признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

Оценка основных средств

 

В соответствие с МСФО №16 «Основные средства» основные средства оцениваются:

1) Балансовая стоимость – это сумма, по которой актив признается в бухгалтерском балансе за вычетом суммы накопленной амортизации и убытков от обесценения.

2) Себестоимость – это стоимость выплаченных денежных средств или их эквивалентов, либо справедливая стоимость другого актива, переданная для приобретения актива на момент его создания или приобретения. Первоначально основные средства признаются в балансе по себестоимости, которые включают в себя: стоимость приобретения, импортные пошлины и налоги на покупку за вычетом торговых скидок, прямые затраты по приведению объекта в рабочее состояние, амортизируемая стоимость, справедливая стоимость, возмещаемая сумма актива, убыток от обесценения.

 

 

 

Документальное оформление и учет поступления основных средств

 

В организацию объекты поступают в результате строительства, покупка у физических или юридических лиц, безвозмездное получение от физических или юридических лиц, в результате товарообменных операций, получение в аренду с последующим выкупом, получение в счет вклада в уставный капитал организации.

Поступившие основные средства оформляются актом приемки-передачи формы ОС-1. который представлен в приложении №6.

Осуществляет приемку специально созданная комиссия. После осмотра объекта и принятия решения о его пригодности члены комиссии расписываются в акте. Комиссией также определяется полезный срок службы объекта, поэтому в процессе эксплуатации объекта он может быть изменен.

После подписания акта комиссией он передается в бухгалтерию, где подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем. Бухгалтер на основании поступившего к нему акта открывает инвентарную карточку формы ОС-6 (Приложение №9), которая переносит всю информацию из акта.

Для учета операции по движению основных средств предназначена активная группа счетов 2410.

<

Информация о работе Учет денежных средств и расчетов