Учет денежных средств и расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

Денежные средства представляют собой самые ликвидные активы. Ликвидность обеспечивается тем, сто они способны выполнить обязательства любого вида, т.е. для погашения обязательств не требуется длительного времени. Наличие денежных средств позволяет своевременно выполнить свои обязательства перед кредиторами, бюджетом, персоналом.

Работа состоит из  1 файл

Дипломный проект.doc

— 491.50 Кб (Скачать документ)
"text-align:justify">Управляющий в процессе своих действий на рынке должен выбрать такую стратегию, которая позволит ему уменьшить степень противодействия, что в свою очередь, снизит и степень риска.

Риски возникают под воздействием многочисленных факторов.

Факторы риска - это условия, которые порождают неопределенность и непредсказуемость тех или иных действий, увеличивая вероятность возникновения потерь.

Факторы риска могут быть заложены при организации фирмы или при реализации стратегии фирмы, а могут стать и результатом действий самого предпринимателя. 

Поскольку риск имеет объективную основу (из-за неопределенности внешней среды) и субъективную основу (в результате определенных действий самого предпринимателя, например, кадровый состав, производственный потенциал и т.п.), успехи и неудачи предпринимательской фирмы следует рассматривать как взаимодействие ряда факторов. Одни из них являются внешними по отношению к предпринимательской фирме, а другие внутренними.

Под внешними факторами следует понимать те условия, которые предприниматель, как правило, не может изменить, но должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии дел. Внешние факторы в основном взаимосвязаны: изменение одного может вызвать изменение других и, следовательно, взаимосвязано их влияние на уровень риска.

Внешние факторы можно разделить на две группы:

- факторы прямого воздействия;

- факторы косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на степень риска. К этой группе следует отнести изменения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; конкуренцию предпринимателей; взаимоотношения с хозяйствующими партнерами; налоговую систему; коррупцию и рэкет.

Под факторами косвенного воздействия следует понимать факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на уровень риска, но способствуют его изменению. Это чаще всего политические условия, международные события, экономическая неустойчивость страны, отрасли деятельности, стихийного бедствия.

 

Факторы, препятствующие развитию бизнеса

 

Возможные факторы

в % к числу опрошенных

Высокие налоги

63,6

Отношения с контролирующими органами

36,5

Низкий потребительский спрос населения

28,6

Перебои с подачей электроэнергии (коммунальных услуг)

22,2

Низкая информационная обеспеченность

22,2

Недобросовестность деловых партнеров

22,2

Высокая конкуренция на рынке

14,3

Рэкет и вымогательство

6,3

Неразвитость транспортной инфраструктуры

3,2

 

Как видно из таблицы, наиболее значимым внешним фактором является налоговая система.

Экономическая практика свидетельствует о том, что изъятие у налогоплательщика до 30% его доходов - тот рубеж, за которым начинается процесс сокращения инвестиций в экономику. Если же налоги лишают 40-50% прибыли - это ведет к практической ликвидации стимулов для предпринимательской инициативы и расширения производства.

В условиях Казахстана проблема неплатежей является одним из основных факторов, усиливающих риск для предпринимателя, так как объемы дебиторской и кредиторской задолженности между предприятиями из месяца в месяц растут. Неплатежи вызваны не столько объективными причинами, столько отсутствием контроля за выполнением деловых соглашений. В результате из-за недобросовестности одного партнера стоит производство другого, тот, естественно, не может в этой ситуации выполнить своих обязательств перед третьим и рушится вся цепочка.

 

Методы управления рисками

 

Управление риском - это мероприятие, направленное на минимизацию соответствующего риска и нахождение оптимального соотношения доходности и риска, включающие в себя оценку, прогноз и страхование соответствующего риска.

Управление риском осуществляется в несколько этапов:

-выявления содержания рисков, возникающих в связи с осуществлением данной деятельности;

-определение источников и объемов информации, необходимых для оценки уровня риска;

-выбор критериев и методов для оценки вероятности реализации риска.

-выбор или разработка способа страхования риска;

-ретроспективный анализ результатов управления риском и осуществление необходимой коррекции по предыдущим пунктам.

На первом этапе выявляется состав и содержание принимаемых рисков и составляется “номенклатура рисков”. Наиболее значимые и специфичные риски для кредитных учреждений: конъюнктурный риск, страновой, политический, риск невыполнения обязательств, кредитный, процентный, валютный риск и другие.

Вторым этапом является определение источников и объемов информации, необходимых для оценки уровня риска (статистические данные, оперативная информация, экспертные оценки и прогнозы и т.д.). При этом решается вопрос о методах сбора и предварительной статистической обработки данных. Важнейшее место отводится методам описательной статистики, методу не сплошного статистического наблюдения (анкета, монография и др.).

Третий этап в процессе управления риском - выборка критериев для оценки вероятности наступления нежелательных событий и построение шкалы рисков. Для этого необходимо построение системы показателей и определение критических и оптимальных значений для каждого показателя в отдельности и всей системы показателей в целом (могут включаться как качественные, так и количественные показатели). На данном этапе могут использоваться методы получения рейтинговых оценок - индексный, метод расстояний и др.

Четвертый этап - разработка или выбор программы страхования рисков. Страховаться могут как отдельные  риски (микрохедж), так и совокупность принимаемых на себя рисков (макрохедж). К наиболее часто применяемым формам страхования рисков относят диверсификацию риска, контроль за степенью риска и коррекцию управленческих решений (мониторинг риска), создание специальных резервов и провизий на случай реализации риска, передачу рисков.

На последнем этапе процесса управления риском проводится ретроспективный анализ результатов управления риском. Этот важнейший этап зачастую игнорируется, хотя именно тут появляется возможность оптимизировать управление риском и исправить возможные просчеты.

Таким образом, управление риском означает поиск компромисса при принятии решений. Качественное управление риском повышает шансы предпринимательской фирмы добиться успеха в долгосрочной перспективе, значительно уменьшить опасность ухудшения ее финансового состояния.

 



Информация о работе Учет денежных средств и расчетов