Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:00, курсовая работа
Денежные средства представляют собой самые ликвидные активы. Ликвидность обеспечивается тем, сто они способны выполнить обязательства любого вида, т.е. для погашения обязательств не требуется длительного времени. Наличие денежных средств позволяет своевременно выполнить свои обязательства перед кредиторами, бюджетом, персоналом.
Эмиссионный доход не может быть использован на текущие нужды компании. За счет эмиссионного дохода увеличен уставный капитал: Дебет счета 5310 «Эмиссионный доход» - Кредит счета 5010 «Привилегированные акции», 5020 «Простые акции».
Кроме эмиссионного дохода компания может создавать различные резервы. Для учета резервов предназначены группы счетов подраздела 5400 «Резервы», 5420 «Резерв на переоценку основных средств».
1) На сумму произведенной дооценки основных средств: Дебет счета 2410 «Основные средства» - Кредит счета 5420 «Резерв на переоценку основных средств»;
2) На сумму уценки основных средств: Дебет счета 5420 «Резерв на переоценку основных средств» - Кредит счета 2410 «Основные средства».
5430 – «Резерв на переоценку нематериальных активов».
На сумму произведенной дооценки нематериальных активов: Дебет счета 2730 «Прочие нематериальные активы» - Кредит счета 5430 «Резерв на переоценку нематериальных активов».
5440 – «Резерв на переоценку финансового актива, предназначенного для продажи» - предназначена для учета переоценки краткосрочных и долгосрочных финансовых инвестиций. Для переоценки финансовых инвестиций необходимо четко определить периодичность переоценки и одновременно переоценить инвестиции одного вида.
1) Списана сумма дооценки по выбывшим финансовым инвестициям: Дебет счета 5440 «Резерв на переоценку финансовых активов, предназначенных для продажи» - Кредит счета 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года».
Для обеспечения установленного размера капитала и защиты интересов учредителей в стабильном получении дивидендов компания может создавать резервный капитал.
Резервный капитал – это часть собственных средств, который образуются за счет отчислений от нераспределенной прибыли.
Целью создания резервного капитала является поддержание заданной величины уставного капитала, при возникновении риска снижения стоимости акций. Резервный капитал может быть использован на покрытие убытков от финансово-хозяйственной деятельности, а также для выплаты дивидендов учредителям, если на эти цели недостаточно текущих доходов. Для учета резервного капитала предназначена пассивная группа счетов 5410.
1) Произведены отчисления в резервный капитал: Дебет счета 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года» - Кредит счета 5410 «Резервный капитал».
2) Начислены дивиденды акционерам при отсутствии или недостаточности дохода: Дебет счета 5410 «Резервный капитал» - Кредит счета 3030 «Краткосрочная кредиторская задолженность по дивидендам и доходам участников».
Экономический анализ деятельности предприятия.
Тема № 1. Организация, информационное и методическое обеспечение анализа на предприятии.
Под информацией (в переводе с лат. - разъяснение, осведомление, изложение) обычно понимают упорядоченное сообщения о процессах и явлениях, происходящих во внешнем мире; совокупность каких-либо знаний, данных, но не любых, а лишь (тех, которые раскрывают объект с неизвестной стороны.
Носители информации бывают немашинные (устные, телефонные и в виде документов) и машинные (перфокарта, перфолента, магнитные ленты, диски и т.д.).
Информация, объективно отражающая процессы и явления реального мира, законы его существования, факты социально-экономического и научно-технического характера, результаты анализа, обобщения и прогнозирования, имеет высокую общественную ценность. На получение, обработку и хранение информации расходуется труд и значительные материальные средства. В связи с этим любая общественно полезная информация характеризуется стоимостью.
Сохранность и рациональное использование информации - одна из важнейших задач предприятий и организаций, которые ею владеют.
Информация неотделима от процесса информирования. Вот почему, с одной стороны, необходимо рассматривать источники информации, а с другой - ее потребителей. Связь между ними определяется следующим образом: информация - это новые сведения, принятые, понятые и оцененные как полезные ее конечным потребителями. Информация делает нас более осведомленными, снимает неясность, которая неизбежно возникает при недостатке данных. Она может быть выражена набором букв, цифр, других условных знаков (символов) и осмысливается в результате чувственного восприятия и представлений человека.
Экономическая информация представляет собой систему (совокупность) сведений о производственно-сбытовой, снабженческой, финансовой и другой экономической деятельности хозяйствующих субъектов, охватывающая все области их производственной деятельности. Она сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Деятельность предприятий складывается из огромной совокупности событий и явлений, каждое из которых представляет собой источник информации.
Экономический анализ базируется на использовании экономической информации, которая лежит в основе разработки оптимальных управленческих решений.
На предприятии деятельностью всех экономических групп управляет главный бухгалтер, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности.
На данном предприятии экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. Предприятие в ходе своей деятельности пользуется всеми видами источниками для раскрытия всей картины происходящего и для ее улучшения. К ним можно отнести:
Плановые источники – все планы, которые разрабатываются на предприятии: перспективные, текущие, оперативные и технологические, а также нормативные материалы, сметы по заказам, проекты по заданиям
Учетные источники – данные, содержащиеся в документах бухгалтерского, оперативного и налогового учета, а также все виды отчетности, первичная отчетная документация, выборочные учетные данные.
Тема № 2. Анализ производства и реализации продукции.
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;
2. Анализ объема продукции;
3. Анализ ассортимента продукции;
4. Анализ качества продукции;
5. Анализ ритмичности производства;
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Анализ формирования и выполнения производственной программы
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.
Анализ объема продукции
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).
Таблица 4
Динамика товарной продукции
Год | Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб | Темпы роста, % | |
Базисные | Цепные | ||
|
| Тб=ТПi/ТП0 х 100% | Тц= ТПi /ТПi-1 х 100% |
где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:
,
Тпр = Тср – 100 .
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 5.
Таблица 5
Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 20..год
Изделие (цех) | Объем производства продаж, тыс. тг. | Отклонение план. выпуска от прошлого года | Отклонение фактического выпуска продукции | ||||||
Прош. год | Отчет. год | тыс. тг. | % | От плана | От прошлого года | ||||
тыс. тг. | % | тыс. тг. | % | ||||||
План | Факт | ||||||||
А | 30500 | 28800 | 25200 | -1700 | -5,57 | -3600 | -12,5 | -5300 | -17,3 |
…….. | …….. | …….. | ……. | ……. | …. | ……… | …… | ……. | …… |
Итого: | 90200 | 96000 | 100800 | 5800 | +6,43 | +4800 | +5,00 | +10600 | +11,75 |