Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 19:45, практическая работа
Организация ООО «Спецпожсервис» территориально расположена по адресу: 127550 г. Москва, ул. Прянишникова, д. 29. Генеральным директором компании ООО «Спецпожсервис» является Озеренчук Игорь Викторович.
в соответствии с учредительскими документами организация занимается оптовой продажей охранно-пожарного оборудования, монтажом, проектированием и обслуживанием объектов. Намерения прекратить эти виды деятельности нет.
1. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии
Организация ООО «Спецпожсервис» территориально расположена по адресу: 127550 г. Москва, ул. Прянишникова, д. 29. Генеральным директором компании ООО «Спецпожсервис» является Озеренчук Игорь Викторович.
в соответствии с
учредительскими документами
Организация ООО
«Спецпожсервис» имеет
Организация осуществляет
следующие виды деятельности:
- оптовая торговля;
- оказание услуг по проектированию
и монтажу противопожарных систем;
- проведение экспертиз.
В организации используются
типовые формы первичных
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции
в бухгалтерском учете
Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России.
Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.
Бухгалтерский и налоговый учет в 2005 году ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С версия 7.7.
Издержки обращения учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», с которого в конце каждого месяца списываются в качестве расходов текущего периода в дебет 90 счета «Продажи».
Издержки обращения учитываются в соответствии с требованиями статьи 320 НК РФ единообразно для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Для определения доходов и расходов применяется метод начисления. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (ст. 272, 271 НК РФ)
При проведении монтажных работ выручка признается «по мере готовности». Готовность монтажных работ определяется моментом подписания акта приемки-сдачи.
Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом ( п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
Ко вновь приобретенным
основным средствам применять
Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода. (п. 5,7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н; п. 65, 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н).
Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом (п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утверждено Приказом Минфина РФ от 16.10.00 № 91н.)
Амортизация нематериальных активов в бухучете отражается на отдельном счете 05 "Амортизация нематериальных активов".
Амортизационные
отчисления по нематериальным
активам отражаются в
Товары, приобретенные
для продажи в оптовой
Затраты по
заготовке и доставке товаров
до центральных складов (баз),
производимые до момента их
передачи в продажу,
При продаже
(отпуске) товаров их
Коммерческие
и управленческие расходы
Отгруженные товары,
сданные работы и оказанные
услуги отражаются в
Управленческие расходы,
учитываемые по дебету счета 26 "Общехозяйственные
расходы", по окончании отчетного
периода распределяются между объектами
калькулирования и в качестве
условно-постоянных списываются непосредственно
в дебет счета 90 "Реализация продукции
(работ, услуг)". Распределение
Затраты произведенные
организацией в отчетном периоде, но
относящиеся к следующим
В налоговом учете
кредиты и займы считаются
сопоставимыми, если они:
- выданы в одной валюте;
- должны быть погашены в одинаковые сроки;
- аналогичны по обеспечению (под залог
оборотных или внеоборотных средств);
- сопоставимы по объему (отклонение не
должно превышать 20% от среднего объема
заемных средств, полученных в течение
месяца).
Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляется (п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 02.08.01 №60н.
Момент определения налоговой базы - по мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). (П. 1 ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.)
В случае если в течение
календарного года будут осуществляться
операции, подлежащие налогообложению,
и операции, не подлежащие налогообложению
(освобождаемые от налогообложения),
следует обеспечить ведение раздельного
учета таких операций в разрезе
соответствующих субсчетов
Налоговый учет в 2005 году вести с применением регистров налогового учета - программная настройка к продуктам фирмы «1С». (Ст. 314 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ.)
Дата получения дохода (осуществления расхода) определяется по методу начисления; (Ст. 271, 273 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ.)
При определении
размера материальных расходов при
списании сырья и материалов, используемых
при производстве (изготовлении) товаров
(выполнении работ, оказании услуг), в
соответствии с принятой организацией
учетной политикой для целей
налогообложения применяется
Ежемесячные авансовые
платежи рассчитываются исходя из фактически
уплаченного налога на прибыль за
прошлый квартал.
2. Учет и контроль денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
2.1. Учет и контроль денежных средств в кассе. Учет кассовых операций
Для осуществления производственной деятельности организации необходимы денежные средства.
Организация хранит средства на счетах в банке. В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на неотложные хозяйственные нужды. Для этого установлен лимит хранения денег в кассе. Суммы, превышающие лимит, должны быть сданы в банк на расчетный счет.
Основной задачей учета денежных средств является контроль за их сохранностью, поступлением и расходованием.
Учет денежных средств в кассе осуществляет кассир. В своей работе кассир руководствуется специальными инструкциями «Порядок ведения кассовых операций в РФ». В настоящее время действует инструкция №18 от 04.10.1993г. 1
В Приложение №2 даны рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при хранении и транспортировке.
Руководитель предприятия
предоставляет транспортные средства
и охрану при транспортировке
денежных средств. Кассиру и лицам,
сопровождающим его, запрещено разглашать
маршрут движения и размер суммы
денежных средств. В машину, выделенную
для получения денежных средств,
нельзя допускать посторонних лиц.
Во время поездки кассиру
В Приложении №3 даны единые требования по техническому укреплению и оборудованию сигнализацией касс организации. Так же дана инструкция о применении контрольно-кассовых машин, разработанная на основании закона «О применении контрольно-кассовых машин».
Вышеуказанными документами
руководствуется организация
Кассир несет материальную ответственность за денежную сумму и прочие ценности в кассе. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. Работникам бухгалтерии, которые пользуются правом подписи кассовых документов, запре6щается исполнять обязанности кассира.
Работа кассира заключается в приеме и выдаче денег из кассы. Прием денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером 2, заполненным в бухгалтерии и подписанным главным бухгалтером и кассиром.
После приема денег в кассу, платильщику выдают квитанцию 1 за подписью главного бухгалтера и кассира и заверенную печатью.
Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером 1, выписанным бухгалтерией и за подписью руководителя организации и главного бухгалтера. Выдачу денег по ордеру кассир удостоверяет своей подписью. Лицо, получившее деньги, так же расписывается в ордере.
Оформляется реестр приходных и расходных кассовых ордеров за месяц 2. Все приходные и расходные кассовые ордера в бухгалтерии нумеруют в порядковой последовательности от начала до конца года и до подачи их в кассу регистрируют в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.