Учет движения основных средств (на примере УП « БелАвиа ГСМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы:

— изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;

— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

В соответствии с поставленной целью определены и основные задачи: изучить особенности производства и их влияние на организацию учёта основных средств; изучить учебную и научную литературу, методические материалы и нормативные документы, касающиеся учёта, состояния и эффективности использования основных средств; изучить организацию учёта основных средств на УП «БелАвиа ГСМ».

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили: Декреты, Указы и Распоряжения Президента РБ, Законы и Постановления Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Совета Министров РБ.

Объект исследования – УП «БелАвиа ГСМ»:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Сущность, классификация и оценка основных средств…………………5

2. Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами……………………………………………..12

3. Система и порядок формирования показателей отчетности по движению основных средств………………………………………………………………………14

4. Особенности учета и оценки основных средств в зарубежной практике…………………………………………………………………………..17

Учет основных средств:

5. Характеристика организации……………………………………………...21

6. Документальное оформление поступления, перемещения, выбытия основных средств…………………………………………………………………26

7. Организация учета основных средств…………………………………….30

8. Учет ремонта основных средств…………………………………………..34

9. Амортизация основных средств…………………………………………...38

10. Инвентаризация основных средств……………………………………….43

Заключение ……………………………………………………………………..46

Список использованных источников…………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Учёт движения основных средств.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

        —оценка финансового состояния;

        —инвестиционная деятельность;

      —учетная  политика и др.

 

       Особенности учёта основных средств в зарубежной практике. 

         Методики учёта основных средств  в международной практике разработаны в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) № 16 «0сновные средства», № 17 «Аренда» и № 4 «Учёт амортизации».

         К основным средствам в международной  практике относят стоимость материальных  активов, которые предполагается использовать в хозяйственном обороте, и которые обеспечат предприятию получение экономических выгод в будущем.

         Для распознавания основных средств  в международной учётной практике  используются три основных признака, которым должны удовлетворять приобретаемые объекты: цель приобретения, длительность срока использования; наличие материальной формы.

         Чтобы принятые на баланс материальные  активы были учтены в составе  основных средств, они должны  использоваться в качестве средств  труда для организации основной деятельности предприятия производства продукции, выполнения работ либо оказания услуг. МСФО № 16 допускает приобретение основных средств с целью последующей передачи их в аренду либо для использования в административных целях.

        Если основные средства приобретаются для продажи в текущем отчётном периоде, то согласно требованиям стандарта они должны отражаться в составе оборотных активов предприятия [21].

         Длительность срока эксплуатации  даёт основание для разработки  перенесения стоимости основных средств на готовый продукт в течение всего времени их полезного использования.

         Наличие материальной формы позволяет  обособить основные средства  от нематериальных активов. Таким  образом, в составе признаков,  выделяющих основные средства из состава прочих активов, в международной учётной практике отсутствует стоимостный  критерий.

         Классификация основных средств  в  зарубежной учётной практике  включает: землю; здания и сооружения; машины и оборудование.  

         Согласно требованиям международных стандартов выделяют несколько вариантов оценок основных средств, каждая из которых имеет своё целевое назначение. При определении первоначальной стоимости основных средств в международной учётной практике действует правило, согласно которому все затраты, необходимые для приведения основных средств в рабочее состояние, относятся на его первоначальную стоимость.

      Наиболее  общими позициями, формирующими первоначальную стоимость основных средств, являются:

      -покупная (контрактная) цена за вычетом  скидок, предоставленных продавцом;

      -невозмещаемые  налоги в составе стоимости  реализации;

      -таможенные  сборы;

      -комиссионные, уплаченные агентам по торговле  недвижимостью;

      -расходы,  прямо относящиеся к приведению  основных средств в рабочее состояние (транспортировка, подготовка участка, монтаж, профессиональные гонорары архитекторам, инженерам, адвокатам и т.п.).

        В зарубежной учётной  практике  отсутствуют единые нормы   амортизации. Поэтому при постановке  на учёт основных средств наряду с первоначальной стоимостью определяют максимальный срок их полезного использования и ликвидационную стоимость на момент выбытия.

         Под ликвидационной стоимостью  в международной учётной практике  понимают оценку основных средств,  установленную на момент их выбытия (списания с баланса). Ликвидная стоимость определяется бухгалтером с учётом его опыта.

         В понятие срока полезного  использования включают продолжительность  периода, в течение которого  будет производиться распределение  стоимости объекта основных средств посредством начисления амортизации. Он также устанавливается экспертным путём либо на основании опыта бухгалтера. Разность между первоначальной и ликвидационной стоимостью основных средств называется амортизируемой стоимостью.

         Достоверное определение ликвидационной стоимости и срока полезного использования основных средств позволяет определить норму амортизации. Она рассчитывается как частное от деления единицы на срок полезного использования объекта. Сумма амортизационных отчислений за год определяется умножением амортизируемой стоимости на установленную норму амортизации.

         Износ основных средств в международной  практике     рассматривается  как процесс распределения стоимости  объекта в течение всего срока  его полезного использования.

         Одним из наиболее распространённых  способ приобретения основных  средств в зарубежных странах  является покупка, в результате  которой  цена устанавливается   за комплекс приобретаемых объектов (например, продажа  с аукциона). При  определении рыночной цены  используются мнения независимых экспертов-оценщиков, данные каталогов, товарных бирж, оценки, применяемые  страховыми компаниями и т.п.

          При расширении деятельности  предприятия приобретение основных  средств может производиться  в обмен  на акции, выпущенные в результате дополнительной эмиссии. В этом случае первоначальная стоимость основных средств определяется исходя из рыночной цены выпущенных в обращение акций.

         Если основные средства приобретаются  в результате обменных операций, то для определения стоимости такой сделки используется принцип оценки: «первоначальная стоимость приобретаемого актива (основных средств) должна равняться рыночной стоимости отдаваемого актива или рыночной стоимости получаемого актива в зависимости от того, какая оценка наиболее очевидна». Данный принцип, установленный в отношении обмена неденежных активов, предусмотрен в международных стандартах.

         Международные стандарты устанавливают  общее правило, согласно которому  следует различать модернизацию  основных средств и их капитальный ремонт. При этом капитализация расходов (увеличение первоначальной стоимости), т.е. модернизация происходит в случаях, когда выполняется одно из трёх условий:

      -увеличивается  срок полезного использования  основных средств;

      -увеличивается  мощность или количество производимых единиц

        продукции с использованием объекта  основных средств;

      -улучшается  качество продукции, производимой  с использованием

        основных средств [21].

         Международные стандарты различают  также договорные условия, на  которых производят ремонтно-строительные работы. Если данные работы выполняются сторонней организацией и в учёте заказчика капитализируются, то на увеличение стоимости материальных активов накопленные суммы относятся после того, как все выгоды и риски перейдут к заказчику.

         Все направления выбытия основных  средств в международной практике  отражаются на счетах сложной  бухгалтерской проводкой, в составе  которой происходит списание  первоначальной стоимости и накопленного  износа, учитываются любые доходы  и расходы, связанные с  выбытием и определяется результат от выбытия. При этом под выбытием подразумевают любую причину, вследствие которой происходит списание  основных  средств  с  баланса предприятия.

         Международные стандарты предусматривают  описание процедуры ликвидации основных средств. Ликвидация связана с определением такого понятия, как возмещаемая стоимость. Под возмещаемой стоимостью понимают сумму, которую предприятие ожидает получить в результате будущего использования активов, включая его ликвидационную стоимость. Поэтому если заранее известно, что в результате ликвидации основных средств предприятие понесёт значительные расходы, то в течение всего срока их полезного использования затраты по ликвидации списываются одним из двух способов.

          Первый способ  предполагает периодическое отнесение расходов частями на уменьшение ликвидационной стоимости основных средств. Второй содержит предписание накапливать их на отдельном балансовом счёте, имеющем признаки резерва с тем, чтобы в процессе ликвидации покрыть обязательства по её проведению.

          Таким образом, в соответствии  с международными стандартами   финансовой отчётности в отношении  основных средств должна быть  отражена следующая информация:

       -   общая оценка основных  средств по остаточной стоимости  (в балансе);

       -   затраты на амортизацию  основных средств (в отчёте  о прибылях и  убытках);

       -  первоначальная (восстановительная)  стоимость по классификационным   группам в зависимости от их  назначения, накопленную сумму амортизационных  отчислений по каждому из основных средств или по основным  средствам в целом (в приложениях к балансу);

       -описание используемых методов  начисления амортизации по основным  видам основных средств, установление  лимита отнесения материальных  активов в состав основных  средств, определение порядка списания капитализированных расходов по улучшению качества земельных участков (в учётной политике предприятия).(21)

 

          Характеристика  организации

      Предприятие "БелавиаГСМ", создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основании приказа Государственного комитета по авиации Республики Беларусь №28 от 14.03.1996г. как дочернее предприятие государственного предприятия "Национальный аэропорт Минск", основанное на государственной форме собственности.Учредителем Предприятия выступает государство в лице Государственного предприятия "Национальный аэропорт Минск".

      Предприятие действует на основании Устава, утвержденного  Государственным предприятием "Национальный аэропорт Минск", руководствуется  в своей деятельности Законом "О  предприятиях в Республике Беларусь" и другим законодательством Республики Беларусь.

      Цель  получение прибыли от организации обеспечения предприятий гражданской авиации топливом и другими нефтепродуктами, необходимыми для выполнения ими производственно-хозяйственной и других видов деятельности; разноплановых коммерческих услуг, производства и реализации товаров народного потребления, продукции и услуг производственно-технологического назначения не в ущерб основной деятельности и при полном обеспечении безопасности и регулярности полетов. Основные экономические показатели отражены в приложении № 1.

      Предприятие может осуществлять любые виды хозяйственной  деятельности, если они не запрещены  законодательными актами Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в Уставе Предприятия.

      Отдельные виды деятельности, определяемые Законодательством  и Уставом, осуществляются только на основании специального разрешения или лицензии.

      Основные  задачи предприятия ГСМ - это выявление  потребности в ГСМ, необходимых для топливообеспечения авиационной техники, автотранспорта, аэродромной механизации и создания запасов на предприятиях и в прикрепленных организациях ГА, разработка планов снабжения и представление в установленные сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации в полном объеме;

      Своевременное обеспечение заправки соответствующими ГСМ ВС, а также автотранспорта и средств аэродромной механизации; обеспечение безопасности и регулярности полетов путем выполнения требований государственных стандартов и нормативных документов по проведению лабораторного и аэродромного контроля качества при приеме, хранении, выдачи ГСМ, его очистки, дозировании ПВК жидкости и заправке ВС;

      Надлежащая  эксплуатация, техническое обслуживание, текущий ремонт средств приема, слива, хранения, очистки, выдачи, заправки ГСМ их совершенствование, направленное на повышение безопасности и регулярности полетов, количественную и качественную сохранность ГСМ, постоянную готовность объектов ГСМ к топливообеспечению авиационной и наземной техники;

      Организация и проведение установленных мероприятий  по охране труда и пожарной безопасности;

      Составление и выполнение текущих и перспективных  планов работы службы ГСМ, механизации  и автоматизации производственных процессов, а также совершенствование лабораторной базы по контролю качества ГСМ;

      Разработка  и осуществление мероприятий  по охране окружающей среды, экономии и борьбе с потерями ГСМ, приему, организации хранения и сдачи  отработанных нефтепродуктов;

      Оперативный учет и отчетность движения ГСМ, регулярная инвентаризация его количества, правильное ведение документации;

      Организация и совершенствование метрологического обеспечения технологических процессов  и контроля качества авиаГСМ, планирование проведения и контроль за сроками  проверки приборов и средств измерений, градуировкой резервуаров и других расходных емкостей, содержание средств измерений и приборов в исправном состоянии;

Информация о работе Учет движения основных средств (на примере УП « БелАвиа ГСМ»)