Учет движения основных средств (на примере УП « БелАвиа ГСМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы:

— изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;

— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

В соответствии с поставленной целью определены и основные задачи: изучить особенности производства и их влияние на организацию учёта основных средств; изучить учебную и научную литературу, методические материалы и нормативные документы, касающиеся учёта, состояния и эффективности использования основных средств; изучить организацию учёта основных средств на УП «БелАвиа ГСМ».

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили: Декреты, Указы и Распоряжения Президента РБ, Законы и Постановления Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Совета Министров РБ.

Объект исследования – УП «БелАвиа ГСМ»:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Сущность, классификация и оценка основных средств…………………5

2. Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами……………………………………………..12

3. Система и порядок формирования показателей отчетности по движению основных средств………………………………………………………………………14

4. Особенности учета и оценки основных средств в зарубежной практике…………………………………………………………………………..17

Учет основных средств:

5. Характеристика организации……………………………………………...21

6. Документальное оформление поступления, перемещения, выбытия основных средств…………………………………………………………………26

7. Организация учета основных средств…………………………………….30

8. Учет ремонта основных средств…………………………………………..34

9. Амортизация основных средств…………………………………………...38

10. Инвентаризация основных средств……………………………………….43

Заключение ……………………………………………………………………..46

Список использованных источников…………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Учёт движения основных средств.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

      Если  при приемке установлена недостача, не укомплектованность или порча (поломка) техники в пути, ее оформляют коммерческим актом, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику или транспортной организации. При приемке поступившей техники комиссия тщательно сверяет поступившие средства  со  счетами-фактурами,  товарно-транспортными  накладными поставщиков.

      Основные  средства, поступившие безвозмездно от других организаций, обнаруженные при инвентаризации неучтенные объекты приходуют по актам, составленным соответствующими комиссиями. Купленные технические и другие виды основных средств приходуют и записывают в регистры и на счета бухгалтерского учета на основании документов, сопровождающих поступающие объекты (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и т.д.)

      Основные  средства в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются, приходят в такое состояние, когда их дальнейшее использование становится невозможным или экономически нецелесообразным. Имеется много других причин, из-за которых из хозяйства выбывают основные средства.

      С балансов оптовых организаций могут  быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество:

      а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

      б) морально устаревшие;

      в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов.

      В условиях рыночных отношений в случаях, когда тот или иной объект становится предприятию не нужным, оно должно попытаться его продать. С покупателем  оговариваются условия продажи-покупки, продажная цена.

      Отпуск  объекта основных средств в порядке реализации производится в установленном порядке. Материально ответственное лицо, в подотчете которого он находится, выписывает товарно-транспортную накладную, получив от представителя покупателя доверенность на право совершения этой операции. В товарно-транспортной накладной в бухгалтерии укажут необходимые данные по объекту (первоначальную или восстановительную стоимость, начисленный за время эксплуатации износ, отпускную цену и т. д.). В необходимых случаях к ней может быть приложена имеющиеся на предприятии техническая и другая документация.

      Когда предприятие не может найти покупателя на реализуемый объект, оно может  передать его другому предприятию  или лицу безвозмездно. В этом, как  и предыдущем случае, с получателем  оговариваются условия передачи, после чего она совершается и оформляется документально. При безвозмездной передаче на передаваемый объект составляется «Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения основных средств)» (ф. ОС-1) , к которому прилагается паспорт и другие сопроводительные документы на него. В акте наряду с постоянными реквизитами из аналитического учета, характеризующими передаваемый объект, указываются первоначальная стоимость и, если объект находился в эксплуатации, сумма износа, начисленного по нему [20].

      Если  же объект основных средств пришел в негодность и реализовать его  безвозмездно другому предприятию  или лицу для дальнейшего использования  невозможно, он' подлежит списанию. Предприятия  имеют право списывать с баланса  здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, входящее в категорию основных средств, если они изношены либо морально устарели.

      Для определения непригодности основных средств, а также оформления необходимой документации по приказу директора  на  предприятии создают постоянно действующие комиссии. В состав комиссии включают заместителя директора (Начальника  ПО), главного инженера,   руководителей соответствующих структурных подразделений (служб), главного бухгалтера или его заместителя, а в необходимых случаях и других специалистов.

      Постоянно действующая комиссия производит непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию, и устанавливает их непригодность  к дальнейшему использованию, причины списания, а в необходимых случаях и виновных в преждевременном списании объектов, возможность использования деталей, узлов, материалов; дает оценку и составляет акты на списание основных средств.

      С целью контроля за сохранностью, перемещением и правильным использованием  основных  средств  каждому  инвентарному объекту присваивается цифровой номер, который называют инвентарным.

      Инвентарные номера указывают во всех документах и учетных регистрах, где отражается движение объектов основных средств. Они присваиваются объектам на весь период нахождения в организации.

      Все основные средства, находящиеся в  эксплуатации, закрепляются за материально ответственными лицами. Закрепление   основных   средств   производится   в инвентаризационных описях основных средств.

      Для учета движения основных средств  с 1 января 2005 г. в качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 19, 8/10449).

 

    

      Организация учета основных средств. 

      Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «основные средства». Счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении, принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, консервации или сданных в аренду (кроме долгосрочно арендованных).

      На  счете 01 основные средства изучаются  в первоначальной оценке, которая  определяется:

      —внесенных  учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия по договоренности сторон.

      —изготовленные  на самом предприятии и приобретенные  у других предприятий, исходя из фактических  производственных затрат по возведению, приобретению, включая расходы по доставке, монтажу и установке.

        —полученных от других предприятий  безвозмездно в качестве субсидий  правительственного органа согласно  данным документам приема, передачи.

      Отражение операций на счетах бухгалтерского учета  поступления основных средств зависит  от источников их поступления:

      —поступление  основных средств в результате их строительства:

      Д 01 Основные средства

      К 08 Вложения во внеоборотные активы

      Все затраты предприятия на строительство  и приобретение основных средств  вначале концентрируются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы». Источником средств для осуществления капитальных вложений служит, как правило, собственный капитал организации, который не уменьшается при расходовании численно, но преобразует свою форму из денежной в натурально-вещественную, в результате чего образуются новые виды имущества.

      В бухгалтерском учёте при осуществлении  вложений во внеоборотные активы на счетах делают следующие записи:

  •   на сумму затрат на приобретение и строительство объектов основных средств подрядным способом (включая консультационные, посреднические и другие услуги, расходы по доставке, монтажу и установке, выполненные сторонними организациями);

      Д-т  сч.  08  «Вложения  во  внеоборотные  активы» (субсч. 08-4 «Приобретение объектов основных средств»); (субсч. 08-З «Строительство и создание объектов основных средств»)

      К-т  сч.  60  «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» или  76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

  •    на  сумму налога на добавленную стоимость, выделенную в первичных и расчётных документах:

      Д-т  сч. 18/1 «Налог на добавленную стоимость» (субсч. 18-1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам»)

      К-т   сч.    60   «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» или  76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

  • на сумму оплаченных счетов поставщиков, подрядчиков, посредников, включая НДС:

      Д-т  сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  или  76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

      К-т  сч. 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 52 «Валютный  счёт», 55 «Специальные счета в банках».

        После ввода объектов основных средств в эксплуатацию, что должно быть подтверждено документально, отражается постановка на баланс основных средств:

      Д-т  сч. 01 «Основные средства»

      К-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

      Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам при поступлении основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, после принятия их на учёт подлежат вычету (зачёту) из начисленного за отчётный период налога на добавленную стоимость. Вычеты производят ежемесячно из расчёта 1/12 уплаченной суммы в течение года, начиная со следующего месяца после постановки основных средств на учет. На сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую вычету в данном отчётном периоде, в бухгалтерском учёте делается запись:

      Д-т сч. 68/2 «Расчёты по налогам и сборам» (субсч. 68-2 «Налоги уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»)

      К-т  сч. 18/1 «Налог на добавленную стоимость», (субсч. 18-1 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным основным средствам»). /22/.

      Если  на основные средства начислена амортизация  и мы приобретаем их за плату, то будет следующая проводки:

      —на сумму счета поставщиков:

      Д 08 Вложения во внеоборотные активы

      К 60 Расчеты с поставщиками

      —при  оплате;

      Д 60 Расчеты с поставщиками

      К 51 Расчетный счет

      —при  вводе в эксплуатацию:

      Д 01 Основные средства

      К 08 Вложения во внеоборотные активы

      Поступления основных средств от других предриятий безвозмездно отражаются следующей  проводкой;

      Д 08 Вложения во внеоборотные активы

      К 98 Доходы будущих периодов

        —начисление износа:

      Д 44/2 Издержки обращения

      К 02 Амортизация основных средств

      Амортизацию основных средств учитывают на регулирующем счёте 02 «Амортизация основных средств». По кредиту этого счёта отражается сумма начисленной амортизации, а также амортизация по вновь поступившим основным средствам, бывшим ранее в эксплуатации. По дебету этого счёта списывается амортизация, относящаяся к выбывшим основным средствам

      Одновременно  на сумму начисленной амортизации  за отчетные периоды составляется проводка:

      Д 98 Доходы будущих периодов

      К 92 Внереализационные доходы и расходы

      Основные  средства, взятые в аренду учитываются  на забалансовом счёте 001 «Арендованные  основные средства» (по стоимости основных средств согласно договора аренды).

      Бухгалтерия УП «БелАвиа ГСМ» на основании актов  на списание основных средств или на списание автотранспортных средств производит отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке.

      Выбытие основных средств бывает по причинам:

        —реализация;

        —безвозмездная передача;

      —вклад  в уставный фонд другого предприятия;

        —ликвидация по случаю износа;

        —стихийные бедствия;

      —недостачи  при инвентаризации и др.

      Для учета основных cредств, связанных с выбытием, за исключением безвозмездной передечи используется счет 91,Операционные доходы и расходы .По дебиту отражаются все расходы, по кредиту все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажной стоимости материалов)

Информация о работе Учет движения основных средств (на примере УП « БелАвиа ГСМ»)