Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:39, курсовая работа
Цель данной работы:
— изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
В соответствии с поставленной целью определены и основные задачи: изучить особенности производства и их влияние на организацию учёта основных средств; изучить учебную и научную литературу, методические материалы и нормативные документы, касающиеся учёта, состояния и эффективности использования основных средств; изучить организацию учёта основных средств на УП «БелАвиа ГСМ».
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили: Декреты, Указы и Распоряжения Президента РБ, Законы и Постановления Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Совета Министров РБ.
Объект исследования – УП «БелАвиа ГСМ»:
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Сущность, классификация и оценка основных средств…………………5
2. Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами……………………………………………..12
3. Система и порядок формирования показателей отчетности по движению основных средств………………………………………………………………………14
4. Особенности учета и оценки основных средств в зарубежной практике…………………………………………………………………………..17
Учет основных средств:
5. Характеристика организации……………………………………………...21
6. Документальное оформление поступления, перемещения, выбытия основных средств…………………………………………………………………26
7. Организация учета основных средств…………………………………….30
8. Учет ремонта основных средств…………………………………………..34
9. Амортизация основных средств…………………………………………...38
10. Инвентаризация основных средств……………………………………….43
Заключение ……………………………………………………………………..46
Список использованных источников…………………………………………48
Обеспечение рабочих мест на объектах ГСМ необходимым оборудованием, материалами, документацией и наглядными пособиями в соответствии с установленными требованиями;
Внедрение
мероприятий научной
Содействие специалистам научно-исследовательских институтов ГА в проведении работ по исследованию и испытанию ГСМ и оборудования.
Управление Предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и государства. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление. Государство осуществляет свои права по управлению Предприятием через Государственное предприятие "Национальный аэропорт Минск".
Назначение
Директора Предприятия является
правом собственника и реализуется
через Государственное
Решения
по социально-экономическим
Государственное предприятие "Национальный аэропорт Минск":
Директор Предприятия без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, распоряжается имуществом и средствами предприятия в пределах установленных собственником (уполномоченным органом), заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банке, утверждает штаты исполнительного аппарата, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия. Договора по основной и непрофильной деятельности заключаются Директором Предприятия в рамках единой тарифной политики Государственного предприятия "Национальный аэропорт Минск".
Структура
подчиненности предприятия «
Непосредственно
директору предприятия
Заместитель
директора: ему подчиняется
Главному
бухгалтеру подчиняется отдел
Предприятие «БелавиаГСМ» является государственным предприятием, осуществляющим заправку воздушных судов в Минских аэропортах авиатопливом, а также обеспечивающим потребности авиапредприятий в авиажидкостях, авиамаслах и смазках и представляющим из себя снабженческо-сбытовую организацию топливообеспечения с дополнительными функциями.
Из-за своей специфичности является монополистом на рынке. Потребителями наших услуг являются авиапредприятия Республики Беларусь, авиакомпании СНГ и иностранные воздушные суда (ВС).
Главным
потребителем услуг по заправке ВС
является Национальная авиакомпания «Белавиа».
Рис. 1.1 Доля заправок в общем объеме
Предприятие оказывает следующие виды услуг:
1. основной вид деятельности:
2.
непрофильные виды
Для выполнения этих
задач предприятие имеет
Экологическая безопасность деятельности предприятия обеспечивается в рамках строгого выполнения правил технической эксплуатации нефтебаз и в соответствии с разработанным экологическим паспортом.
В связи с загруженностью предприятия на 10-15%, для более полного использования и отдачи основных фондов и с целью получения в нынешних условиях максимальной прибыли, предприятием оказываются непрофильные услуги по приему, хранению, выдаче и заправке автотранспорта всеми видами автоГСМ. Основные потребители данного вида услуг - это структуры Государственного комитета по авиации и другие субъекты хозяйствования Республики Беларусь.
Предприятие
«БелАвиаГСМ» состоит из службы ГСМ-1,
расположенной на территории аэропорта
в г. Минске, и службы ГСМ-2, расположенной
в Смолевичском районе. Служба ГСМ-2 представляет
собой склад ГСМ с резервуарным парком
в объеме 13867 м3, оборудованный железнодорожной
эстакадой для одновременного слива 24
железнодорожных цистерн в течение 2,5
часа. Резервуарный парк позволяет хранить
весь перечень используемых ГСМ. Насосная
станция и 6 пунктов выдачи позволяет в
течение 10-15 минут осуществлять заправку
автотопливозаправщиков, численность
которых позволяет своевременно производить
заправку ВС. Учитывая то, что служба ГСМ-2
построена в 1982 году, она является одной
из самых современных в СНГ, а производственные
мощности при планировании двух кратного
увеличения объемов остаются незагруженными.
Общая производственная мощность при
существующем на предприятии оборудовании,
а также максимальной интенсивности использования
данного оборудования, составляет примерно
1700 тонн в сутки (ГСМ-2 — 1000 тонн в сутки,
ГСМ-1 — 700 тонн в сутки) и соответственно
620500 тонн в год. Фактическое использование
производственных мощностей за период
1999-2001г.г. составляет в среднем около 51%.
Из-за своего расположения призвана, в
первую очередь, решать задачи по заправке
ВС. Предприятие не планирует проведение
реконструкции и расширения на данном
объекте (ГСМ-2).
Документальное
оформление и учёт поступления
основных средств.
Основные средства могут быть приняты к учету в результате:
произведенных капитальных вложений (строительство объектов основных средств и изготовление оборудования хозяйственным способом, а также приобретение за плату); безвозмездного поступления; обмена на другое имущество; внесение в качестве вклада в уставный фонд и т.д. [4].
Каждое поступление или перемещение основных средств должно быть оформлено первичным документом. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 года № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов» в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. № 1493 "О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь" Министерство финансов Республики Беларусь утвердило типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов:
ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств"; (Приложение №5)
ОС-1а "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств";
ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"; (Приложение № 6 и Приложение № 11 ф- М-13)
ОС-3
"Акт о приеме-сдаче
ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" ; (Приложение № 7 СС -3 )
ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств";
ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" ;
ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств";
ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств";
ОС-6б
"Инвентарная книга учета
ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования";
ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж";
ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования";
НА-1 "Акт о приеме нематериальных активов";
НА-2 "Инвентарная карточка учета нематериальных активов".
Однако до настоящего времени новые формы первичных документов по учету основных средств не утверждены, поэтому организациям в настоящее время разрешено руководствоваться постановлением Госкомстата СССР от 28 декабря 1989 года № 241 и в частности пользоваться ранее установленными формами первичных документов. Новые формы первичных документов обязательны к применению с 1 января 2005 года.
Пунктом 8 Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 №127, определен следующий перечень документов для учета движения основных средств:
акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1);
акт
приемки-сдачи
акт о ликвидации основных средств (форма ОС-4);
акт о ликвидации транспортных средств (форма ОС-4а);
акт об установке, пуске, и демонтаже строительных машин (форма ОС-5);
Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6);
Опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-10);
Карточка учета движения основных средств (форма № ОС-12);
Инвентарный список основных средств (форма № ОС-13).
Также организации могут составлять документы в наиболее целесообразной для себя форме, согласно ст. 9 Закона « О бухгалтерском учете и отчетности» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи [8].
В УП «БелАвиа ГСМ» основным документом на оприходование основных средств является акт приемки-передачи основных средств (ф.№ ОС-1). В акте даются краткая характеристика объекта, соответствие его техническим условиям, результаты пробных испытаний. Если обнаружены отдельные недоделки, то устанавливаются сроки их устранения. Акт утверждается руководителем предприятия и представляется в бухгалтерию. К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту.
Информация о работе Учет движения основных средств (на примере УП « БелАвиа ГСМ»)