Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:54, дипломная работа
Введение, Три главы характеристика организаци на материалах которой писалась дипломная работа Закключение
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРИЯ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ на предприятии
1.1.
Формы и виды расчетов в хозяйственной деятельности предприятия.
7
1.2.
Расчетные отношения с контрагентами предприятия как источник образования дебиторской и кредиторской задолженности
13
1.3.
Нормативное регулирование дебиторской и кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов
17
ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТРАЖЕНИЕ В ОТЧЕТНОСТИ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «ЛАДА»
2.1.
Организационно – экономическая характеристика ООО «Лада»
22
2.2.
Организация бухгалтерского учёта дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Лада»
27
2.3.
Синтетический и аналитический учет движения дебиторской и кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов
33
2.4.
Отражение дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности ООО «Лада»
52
ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ЛАДА»
3.1.
Оценка уровня организации бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Лада»
60
3.2.
Анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности и эффективности управления ими
65
3.3.
Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета ООО «ЛАДА»
83
3.3.
Информационные технологии в организации эффективного учета дебиторской и кредиторской задолженности
93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
96
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы
100
приложения
104
Очевидно (табл. 23), что в 2007 году наибольший удельный вес приходится на задолженность покупателей и заказчиков (72,3 %), а в 2008 году ее доля выросла до 89,76 %. Увеличение дебиторской задолженности к концу периода составило 28956 тыс. руб..
2. Определение срока оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. Данный анализ необходим для дальнейшего определения возможности сокращения величины конкретной статьи (табл. 24).
Таблица 24
Анализ производственно-коммерческого цикла
Показатели | Расчетная формула | 2007 год | 2008 год | Изменения |
1. Оборот дебиторской задолженности, раз | Выручка от реализации/средняя дебиторская задолженность | 11,87 | 11,51 | (0,36) |
2. Срок погашения дебиторской задолженности, дней | Продолжительность анализируемого периода /оборот дебиторской задолженности | 30 | 31 | 1 |
3. Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз | Выручка от реализации / средняя величина кредиторской задолженности | 6,66 | 8,47 | 1,81 |
9. Период погашения кредиторской задолженности, дней | Продолжительность анализируемого периода /оборот кредиторской задолженности | 54 | 42 | (12) |
Итак, срок погашения дебиторской задолженности сократился на 1 день, а кредиторская задолженность – на 12 дней.
3. Определение темпов погашения каждой статьи дебиторской задолженности. Данный анализ необходим для дальнейшего определения возможности сокращения величины конкретной статьи дебиторской задолженности (табл. 25).
Таблица 25
Определение темпов погашения статьей дебиторской задолженности
Задолженность | Погашение задолженности за 2008 год, тыс. руб.. | Среднедневное погашение задолженности, тыс. руб.. | Средняя величина задолженности за период, тыс. руб.. | Темп погашения, % в день |
1 | 2 | 3 = п.2/ 360 дней | 4 | 5=п.3/п.4* 100 |
Покупатели и заказчики | 1 673 400 | 4 648 | 123122 | 3,78 |
Прочие дебиторы | 18 686 | 52 | 14042 | 0,37 |
Итого | 1 692 086 | 4 700 | 137164 | 3,43 |
Из табл. 3.3 видно, что для того, чтобы покупатели и заказчики полностью рассчитались с фирмой, не наращивая новую задолженность, потребуется в среднем 26 дней (123122/4648), для прочих дебиторов – 271 день (14042/52), что свидетельствует о том, что статья задолженности покупателей носят краткосрочный характер, а прочая дебиторская задолженность носит долгосрочный характер (свыше 9 мес). Для того чтобы получить денежные средства от покупателей и заказчиков потребуется около 25-30 дней.
4. Определение оптимального срока сокращения оборачиваемости дебиторской задолженности может осуществляться по следующему алгоритму отдельно для каждой статьи дебиторской задолженности:
—определение реальной оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия
Одз = В / ДЗ,
где Одз – реальная оборачиваемость дебиторской задолженности
предприятия;
В – валовая выручка;
ДЗ – средняя величина дебиторской задолженности предприятия.
—определение периода погашения дебиторской задолженности предприятия
Пдз = Т / Одз,
где Пдз – период погашения дебиторской задолженности
предприятия;
Т – длительность анализируемого периода в днях.
—определение оборачиваемости для требуемого прироста валовой выручки предприятия
Оп = В / Пдс,
где Оп – оборачиваемость для требуемого прироста валовой выручки;
Пдс – необходимый прирост денежных средств в валовой выручке,
тыс. руб..
—определение срока оборота для требуемого прироста валовой выручки предприятия
Сп = Т / Оп,
где Сп – срок оборота прироста валовой выручки.
—определение оптимального срока сокращения оборачиваемости дебиторской задолженности в целях реализации поставленных перед предприятием задач
ОСдз = Пдз – Сп,
где ОСдз – оптимальный срок погашения дебиторской задолженности
предприятия.
Теперь спрогнозируем объем выручки на 2007 год.
Для прогнозирования выручки от продажи применим метод корреляционно-регрессионного анализа, исходные данные для которого приведены в табл. 26.
Таблица 26
Динамика выручки от продажи ООО «Лада»
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Выручка от продаж, тыс. руб.. | 1499647 | 1529082 | 1546698 | 1579234 |
2. Абсолютные приросты, тыс. руб.. |
|
|
|
|
а) базисные | 0 | 29435 | 47051 | 79587 |
б) цепные | 0 | 29435 | 17616 | 32536 |
3. Темпы роста, % |
|
|
|
|
а) базисные | 0 | 1,96 | 3,14 | 5,31 |
б) цепные | 0 | 1,96 | 1,15 | 2,10 |
Отразим на графике динамику продаж за исследуемый период с 2005 по 2008 год (рис. 13).
Рис. 13. Динамика продаж ООО «Лада» в 2005-2008 гг.
Визуальный анализ ранжированного ряда (табл. 26) и графический анализ динамики объема продаж (рис.13) позволяет предположить, что развитие объема продаж может быть описано прямолинейной функцией вида:
у = а + вх,
где х – фактор времени (порядковый номер года)
а, в – параметры уравнения регрессии, определяемые путем решения системы нормальных уравнений вида:
nа + вх = у
ах + вх2 = ух ,
Чтобы определить начальные коэффициенты сглаживания.
;
;
откуда узнаем а0 и b0:
,
.
Составим табл. 27 с расчетными данными. Расчеты произведем с использованием возможностей Excel.
Таблица 27
Определение коэффициентов предыдущего периода
1.Периоды t | 1 | 2 | 3 | 4 | Σ |
2. Y(t) | 1499647 | 1529082 | 1546698 | 1579234 | 6154661 |
3. tcp =t/N = 15/5 = 3 (N=5) | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
|
4. Ycp= Y(t)/N =23298/5=4660 (N=5) | 1538665 | 1538665 | 1538665 | 1538665 |
|
5. Y(t)- Ycp | -39018 | -9583 | 8033 | 40569 |
|
6. t - tcp | -2 | -1 | 0 | 1 |
|
7. (t - tcp)2 | 4 | 1 | 0 | 1 | 6 |
8. (Y(t)- Ycp)*(t - tcp) | 78037 | 9583 | 0 | 40569 | 128189 |
9. b0 = Y(t)- Ycp)*(t - tcp)/ (t - tcp)2 =15976/10=1597,6 | 21365 |
|
|
|
|
10. a0 = Ycp - b0* tcp = 4660-15976*3=-136,8 | 1485253 |
|
|
|
|
Информация о работе Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности