Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:54, дипломная работа

Описание

Введение, Три главы характеристика организаци на материалах которой писалась дипломная работа Закключение

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4

ГЛАВА 1.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРИЯ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ на предприятии


1.1.
Формы и виды расчетов в хозяйственной деятельности предприятия.
7

1.2.
Расчетные отношения с контрагентами предприятия как источник образования дебиторской и кредиторской задолженности
13

1.3.
Нормативное регулирование дебиторской и кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов
17

ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТРАЖЕНИЕ В ОТЧЕТНОСТИ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «ЛАДА»


2.1.
Организационно – экономическая характеристика ООО «Лада»
22

2.2.
Организация бухгалтерского учёта дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Лада»
27

2.3.
Синтетический и аналитический учет движения дебиторской и кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов
33

2.4.
Отражение дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности ООО «Лада»
52

ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ЛАДА»


3.1.
Оценка уровня организации бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Лада»
60

3.2.
Анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности и эффективности управления ими
65

3.3.
Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета ООО «ЛАДА»
83

3.3.
Информационные технологии в организации эффективного учета дебиторской и кредиторской задолженности
93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
96

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы
100

приложения
104

Работа состоит из  1 файл

Вся работа новая 1 вариантДебиторы,.doc

— 895.50 Кб (Скачать документ)

Проведем тестирование системы автоматизированного бухгалтерского учета (табл. 11).

Таблица 11

Тестирование  системы автоматизированного учета ООО «Лада»

Вопросы аудиторской проверки

Ответ

1. Децентрализованная ли компьютерная среда

нет

2. Существует ли географическая разбросанность компьютеров

нет

3. Правильно ли запрограммированы бухгалтерские программы

да

4. Обеспечен ли контроль за функционированием системы компьютерной обработки данных

да

5. Существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютеру и угроза изменения программы и базы данных

нет

6. Является ли система автоматизированного бухгалтерского учета лицензированной

да

7. Обновляется ли программное обеспечение

да

8. Регулярно ли выполняется резервное копирование базы данных

да


Тест позволяет оценить систему автоматизации бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности как надежную.

Таким образом, среда бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Лада» соответствует требованиям нормативных актов и представляет собой достаточно упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

К учетной же политике ООО «Лада» имеется ряд замечаний по полноте отражения некоторых аспектов учета (табл. 12).

Таблица 12

Основные отклонения учетной политики в части учета расчетов ООО «Лада»

Элемент учетной политики

Варианты в соответствии

с нормативно-законодательной

базой

Применяемый на предприятии

Создание резервов предстоящих расходов и платежей

 

 

- по сомнительным долгам

-да/нет

–не отражено

Способ признания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

согласно ПБУ

-не отражено

Порядок инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами

да/нет

- не отражено

регламент единого документооборота

да/нет

- не отражено

Проведение внезапной проверки кассы на фактическое состояние. Результаты инвентаризации оформлять актом.

да/нет

-не отражено

Аудит бухгалтерской годовой отчетности

да/нет

-не отражено

Разработана и утверждена схема общей организационной структуры предприятия с указанием управленческих связей и подчиненности подразделений                           

да/нет

-не отражено

Разработан и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями                                         

да/нет

-не отражено


Продолжение табл. 12

Элемент учетной политики

Варианты в соответствии

с нормативно-законодательной

базой

Применяемый на предприятии

Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учета, соответствует установленным требованиям. Система правильно запрограммирована, защищена от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей. Система является лицензионной и вовремя обновляется. Периодически выполняется резервное копирование базы данных.             

да/нет

-да


 

Как показывает табл. 12, необходимо конкретизировать следующие разделы:

       правила документооборота и технологию обработки бухгалтерской информации;

       порядок инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами;

       порядок признания (работа по претензиям) просроченной задолженности.

Оценка системы внутреннего контроля дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Лада». Вопросы оценки  представлены в четырех разделах (табл. 13). Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов.

Таблица 13

Оценка системы внутреннего контроля  ООО «ЛАДА» по методике «Экспресс-анализ»

N

Разделы оценки

Ответ

 

Распределение функций и ответственности -  итого по разделу

1

1.

Разработаны и утверждены должностные инструкции для сотрудников бухгалтерии

0

2.

Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операций по расчетам

1

3.

Перечень должностных обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя                 

0


Продолжение табл. 13

N

Разделы оценки

Ответ

 

Распределение функций и ответственности -  итого по разделу

1

1.

Разработаны и утверждены должностные инструкции для сотрудников бухгалтерии

0

2.

Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операций по расчетам

1

3.

Перечень должностных обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя                 

0

 

Внутрифирменный контроль -  итого по разделу

3

4.

Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов        

1

5.

Процедуры внутреннего контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете операций по расчетам осуществляются по направлениям                                

1

контроль полноты отражения операций в учете и
соблюдение графика документооборота          

0

контроль соблюдения установленного порядка   
санкционирования проведения операций и отражения их в учете                       

0

контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций на счетах бухгалтерского учета

0

 

Распределение функций и ответственности -  итого по разделу

1

арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков  по расчетам               

0

контроль юридической грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками

0

контроль правильности оформления первичных документов по расчетам                                     

1

6.

Функционирует служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по расчетам 

0

7.

Результаты проверок тщательно документируются         

0

8.

По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству     

0

 

Кадровая политика– итого по разделу

1

9.

Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность персонала                       

1

10.

Квалификационные характеристики сотрудников службы внутреннего контроля соответствуют необходимым требованиям                                                   

0

11.

Сотрудники периодически проходят повышение квалификации
с учетом специфики занимаемой должности               

0

 

Право доступа и сохранность документации – итого по разделу

1

12.

Определен круг лиц, имеющих право доступа к документации                                          

1

13.

Порядок хранения документов соответствует требованиям                    

0

 

Итог по сумме всех разделов                           

5

Информация о работе Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности