Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:48, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить особенности учета основных средств Гомельского вагонного депо, провести анализ их наличия, движения, технического состояния и эффективности использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты анализа основных средств;
выявить особенности организации бухгалтерского учета основных средств на рассматриваемом предприятии;
провести анализ движения и технического состояния основных средств на примере Гомельского вагонного депо;
изучить анализ интенсивности и эффективности использования основных средств.
Гомельского вагонного депо
В качестве объекта исследования в данной работе выбрано Гомельское вагонное депо, которое в соответствии с приказом 145Н от 29.03.2007г. Начальника Белорусской железной дороги является структурным подразделением Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (сокращенное наименование - РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»).
В составе вагонного депо находятся хозяйственные единицы (участки) представленные на рисунке 1.9.
Гомельское вагонное депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»), счета в учреждениях банков, печати со своим наименованиями и штампы.
Вагонное депо действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава РУП«Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и настоящего Положения.
Основными целями деятельности вагонного депо являются:
Предметом деятельности вагонного депо является обеспечение технического обслуживания пассажирских и грузовых вагонов.
Рисунок 1.9 –Участки Гомельского вагонного депо
В соответствии с целями, предметом деятельности и законодательством Республики Беларусь, основные виды деятельности вагонного депо представлены на рисунке 1.10.
Рисунок 1.10 –Основные виды деятельностиГомельского вагонного депо
Имущество вагонного депо составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе
Источниками формирования имущества вагонного депо представлены на рисунке 1.8.
Рисунок 1.8 – Источники формирования имущества вагонного депо
Организационная структура вагонного депо приведена в приложении А.
Руководство деятельностью
вагонного депо осуществляется начальником,
назначаемым на должность начальником
РУП «Гомельское отделение
Вагонное депо самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской и статистической отчетности вагонное депо осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а так же предоставляет необходимые данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность.
Бухгалтерский учет в вагонном депо осуществляется в бухгалтерии,которая является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела.Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает начальник вагонного депо в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. В состав бухгалтерии входят подразделения учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетные операции, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.
Бухгалтерский учет в депо ведется в соответствии с разработанной и утвержденной учетной политикой и планом счетов (приложения В и Г).
Бухгалтерия депо обеспечивает ведение обособленного учета хозяйственных операций с последующим их включением в сводный баланс УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
Сроки представления и объем сводного баланса по основной деятельности вагонного депо определяются Гомельским отделением Белорусской железной дорогой с учетом требований Министерством финансов Республики Беларусь.
Бухгалтерская
отчетность за месяц, квартал,
год нарастающим итогом
Вагонное депо осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на основе хозяйственного расчета; внедряет новейшие достижения науки и техники, передового опыта, а также прогрессивные нормы расходования сырья, материалов, топлива, электроэнергии; повышает рентабельность производства. Отношения вагонное депо с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.
Ознакомившись с организацией «Гомельское вагонное депо» и изучив ее основной вид деятельности, проанализируем основные показатели производственно-финансовой деятельности организации за 2009-2010 гг. Показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.1 (приложение Д).
Таблица 1.1 –Динамика основных экономических показателей деятельности
Гомельского вагонного депо
Показатель |
Годы |
Отклонение (+; -) |
Темп роста, % | |
2009 |
2010 | |||
1. Количественные и качественные показатели | ||||
1.1 Проследовавшие вагоны (ваг.) в т. ч.: -пассажирские -грузовые |
1229566 202 426 1027140 |
1294418 205 820 1088598 |
64852 3394 61458 |
105,3 101,7 106 |
1.2 Подготовка под погрузку (ваг.) |
294614 |
251757 |
-428757 |
85,5 |
1.3 Текущий ремонт грузовых вагонов (ваг.) |
12365 |
10494 |
-1871 |
84,9 |
1.4 Простой грузовых вагонов в текущем ремонте (час.) |
3 |
3 |
- |
100 |
1.5 Простой грузовых вагонов в текущем ремонте в депо (час.) |
22,1 |
23,6 |
1,5 |
106,8 |
1.6 Простой пассажирских вагонов в текущем ремонте (час.) |
1,3 |
1,5 |
0,2 |
115,4 |
2. Показатели по труду | ||||
2.1 Среднесписочная численность |
553 |
552 |
-1 |
99,8 |
2.2 Производительность труда 1-го среднесписочного работника: - прив. ваг./ чел. -млн руб./ чел. |
6661 26,88 |
6324,7 33,48 |
-336,3 6,6 |
95 124,6 |
2.3 Среднемесячная заработная |
1094575 |
1423400 |
328825 |
130,0 |
Окончание таблицы 1.1
Показатель |
Годы |
Отклонение (+; -) |
Темп роста, % | |
2009 |
2010 | |||
3. Расходы всего, млн руб. в т.ч.: -по перевозкам - по ИВД |
13147 13005 142 |
16820 16634 186 |
3673 3629 44 |
127,9 127,9 131 |
4 Себестоимость проследовавшего вагона, руб. |
10577 |
12851 |
2274 |
121,5 |
5. Доходы всего, млн руб. в т.ч.: -по перевозкам -по ИВД |
14867 14644 223 |
18479 18187 292 |
3612 3543 69 |
124,3 124,2 130,9 |
6. Прибыль отчетного периода всего, млн руб. в т.ч.: -по перевозкам -по ИВД |
1538 1493 45 |
1630 1553 57 |
92 60 12 |
104,7 104 126,6 |
7. Рентабельность хозяйственной деятельности, % в т.ч.: - по перевозкам - по ИВД |
11,7 11,5 31,7 |
9,6 9,3 30,6 |
-2,1 -2,2 -1,1 |
82,1 80,9 96,5 |
Как видно из данных таблицы 1.1, Гомельское вагонное депо имеет несколько показателей, характеризующих объем выполненных работ. Так, количество проследовавших вагонов в 2010 году по сравнению с 2009 в целом увеличилось на 5,3% или 64852 вагона, в том числе по пассажирским вагонам – на 1,7% (3394 ваг.), по грузовым – на 6,0% (61458 ваг.). Количество вагонов, подготовленных под погрузку, сократилось на 428757 вагонов или на 14,5% по независящим от предприятия причинам. Количество вагонов, поступивших в вагонное депо для текущего отцепочного ремонта,в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 15,1%, что составило 1871 вагон.Сложившаяся ситуация не связана с деятельностью предприятия, а свидетельствует о снижении спроса на данный вид ремонта, который депо осуществляет для сторонних организаций и частных лиц.
Качественными показателями работы предприятия являются простои грузовых и пассажирских вагонов в текущем ремонте в депо. Так, продолжительность простоя грузовых вагонов в 2010 году по сравнению с 2009 в депо увеличилась на 1,5 часа или на 6,8%, пассажирских вагонов – на 0,2 часа или на 15,4%. Это негативный фактор в деятельности предприятия, который приводит к замедлению оборачиваемости вагонов, проходящих через депо и как следствие к сокращению объема выполненных работ.
Среднемесячная заработная плата по депо к отчету прошлого года составила 130,0%, что обусловлено повышением в марте, мае и октябре месяце 2010 года тарифной ставки первого разряда.
Производительность труда в приведенных вагонах по сравнении с 2009 годом выполнена на 95,0%, что произошло из-за невыполнения плана подготовки вагонов под погрузку (85,5% к аналогичному периоду прошлого года).Также на снижение производительности повлияло сокращение среднесписочной численности работников депо на 1 человека.
Темпы роста производительности труда, рассчитанной в миллионах рублей на человека, ниже темпов роста заработной платы на 5,4%. Данная ситуация не является благоприятной, так как не обеспечивает расширенного воспроизводства, получения прибыли и рентабельности, происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости выполняемых работ и соответственно уменьшение суммы прибыли. Поэтому необходимо организовать контроль за сложившейся ситуацией и установить соответствие между темпами роста производительности труда и заработной платы, причем так, чтобы производительность труда росла большими темпами.
Расходы Гомельского вагонного депо в 2010 году по сравнению с предшествующим годом значительно выросли – на 27,9%, что в стоимостном выражении составляет 3673 млн руб. Это было обусловлено ростом расходов по каждому из элементов затрат (приложение Д). Так, увеличение расходов по элементам «Затраты на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды» произошло за счет неоднократного увеличения ставки первого разряда в течение 2010 года. Расходы на электроэнергию увеличились в 2010 году к отчету 2009 года в связи с ростом цен на электроэнергию, так цена 1 кВтч выросла на 67,5% (приложение Д). Увеличение амортизационных отчислений на 23,2% к отчету прошлого года (приложение Д) произошло в связи с вводом нового оборудования на сумму 224 млн руб., а также в связи с переоценкой основных средств. Рост прочих расходов произошло из-за увеличения расходов по ремонту подвижного состава на 328 млн руб. и повышения расходов на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений на 345 млн руб. (приложение Д).
Повышение расходов большими темпами, чем рост объема выполненных работ, привело к росту себестоимости проследовавших вагонов на 2274 руб. или на 21,5%.
Информация о работе Учет и анализ основных средств Гомельского вагонного депо