Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:48, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить особенности учета основных средств Гомельского вагонного депо, провести анализ их наличия, движения, технического состояния и эффективности использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты анализа основных средств;
выявить особенности организации бухгалтерского учета основных средств на рассматриваемом предприятии;
провести анализ движения и технического состояния основных средств на примере Гомельского вагонного депо;
изучить анализ интенсивности и эффективности использования основных средств.
Передача основных средств, отраженных в балансе капитальных вложений Управления дороги, организациям основной деятельности производится с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет 79-04 «Расчеты по перераспределению основных средств и нематериальных активов» в порядке, изложенном выше. При этом передача налоговых вычетов, приходящихся на стоимость передаваемых объектов, службой бухгалтерского учета и методологии не производится. Аналогичным порядком производится передача основных средств, отраженных в балансе капитальных вложений отделения дороги.
Затраты, изменяющие первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств, курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками), ежемесячно передаются службой бухгалтерского учета и методологии организациям дороги по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет 79-05 «Расчеты с Управлением дороги и организациями основной деятельности по текущим операциям». Аналогичным образом по счету 79-02 «Расчеты со структурными подразделениями организаций основной деятельности по текущим операциям» отделом бухгалтерского учета и методологии отделения дороги ежемесячно передаются структурным подразделениям затраты, производимые после ввода объектов основных средств в эксплуатацию и подлежащие обособленному учету в течение отчетного года.
Информация о вложениях
Что касается метода начисления амортизации на объекты основных средств, то вагонное депо использует исключительно линейный способ по всем объектам имущества.
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что на Гомельском вагонном депо бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы Республики Беларусь и имеет свои особенности, связанные со спецификой деятельности железнодорожного транспорта. Большинство операций по движению основных средств осуществляется с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в разрезе субсчетов, так как депо является структурным подразделением Гомельского отделения Белорусской железной дороги. При проведении переоценки предприятие использует индексный метод по каждому объекту имущества.
2.2 Учет движения основных средств
Порядок отражения в бухгалтерском учете основных средств зависит от того, каким образом и на каких условиях они были приобретены.
Так как железная дорога является монополией и имеет множество отделений и структурных подразделений в пределах своих границ, то существует необходимость совершения множества операций по передаче основных средств в пределах одного юридического лица, которые осуществляются с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Объектами данных расчетов являются не только основные средства, но и доходные поступления и доходы от перевозок, стоимость материалов верхнего строения пути, топлива, другие производственные запасы, налоги и средства на капитальные вложения и другие. При безвозмездной передаче основного средства у передающей стороны данная операция будет отражаться следующими бухгалтерскими записями, представленными в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Хозяйственные операции у передающей стороны по безвозмездной
передаче основных средств
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1На сумму первоначальной стоимости полученных объектов основных средств |
79.04 «Расчеты по перераспределению основных средств и нематериальных активов» |
01.02 «Основные средства в 01.02 «Основные средства в запасе (на консервации)», 01.06 «Основные средства в простое свыше 3-х месяцев» |
2 На
сумму накоплений амортизации
передаваемых объектов |
02 «Амортизация основных средств» |
79.04 «Расчеты по перераспределению основных средств и нематериальных активов» |
3 На сумму остаточной стоимости передаваемых объектов основных средств |
79.05 «Расчеты с Управлением дороги и организациями основной деятельности по текущим операциям» |
79.04 «Расчеты по перераспределению основных средств и нематериальных активов» |
Получающая организация
Таблица 2.3 – Хозяйственные операции у получающей стороны по безвозмездному
получению основных средств
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 На сумму первоначальной стоимости полученных объектов основных средств |
01.01 «Основные средства в эксплуатации» |
79.04 «Расчеты по перераспределению основных средств и нематериальных активов» |
2 На
сумму накоплений амортизации
передаваемых объектов |
79.04 «Расчеты по перераспределению основных средств и нематериальных активов» |
02 «Амортизация основных средств» |
3 На сумму остаточной стоимости передаваемых объектов основных средств |
79.04 «Расчеты по перераспределению основных средств и нематериальных активов» |
79.05 «Расчеты с Управлением дороги и организациями основной деятельности по текущим операциям» |
Далее на конкретных примерах рассмотрим особенности отражения операций по поступлению основных средств от различных источников.
Основные источники
Поступление основного средства от ОМТС РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» рассмотрим на примере комбинированного станка.
Основанием для приема основного средства от ОМТС РУП «Гомельское отделение Белорусской железной» дороги является товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 (приложение К). Материально-ответственным лицом депо в суточный срок эта накладная передается в бухгалтерию.
Рисунок 2.2 – Источники поступления основных средств
на Гомельское вагонное депо
При доставке основного средства силами
поставщика (в данном случае ОМТС) транспортные
расходы по доставке станка передаются
путем выписки счета-фактуры (
В течение суток Все сопроводительные документы
Акт ф. ОС-1
Извещение на сумму
фактических
затрат
Извещение о принятии
суммы расходов
Сумма налоговых
вычетов по НДС
Рисунок 2.3 – Схема поступления основных средств от ОМТС
В бухгалтерском учете
Таблица 2.4 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по приобретению
объектов основных средств через ОМТС
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
Первичный документ (учетный регистр) | |
Дебет |
Кредит | |||
1 Принята к учету стоимость станка согласно счета-фактуры |
1001 010001 |
7902001710 |
13980000 |
Счет-фактура |
2 Принят к учету входной НДС |
18 |
7902001710 |
2796000 |
Счет-фактура |
3 Принята к учету стоимость
транспортных расходов по |
08 11 1903 |
7902001710 |
215542 |
Извещение |
Как видно по данным таблицы 2.4, сумма первоначальной стоимости станка отражается на счете 10 «Материалы», а расходы по его доставке на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Это связано с тем, что на сумму транспортных расходов приходит отдельное извещение, на основании которого и происходит их отражение в составе вложений во внеоборотные активы.
Далее Гомельское вагонное депо фактические затраты по приобретению основного средства, включая транспортные расходы и входной НДС, путем выписки извещения передает в Гомельское отделение Белорусской железной дороги (приложение С). В бухгалтерском учете составляются следующие записи, представленные в таблица 2.5.
Таблица 2.5 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по передаче
фактических затрат по основному средству отделению дороги
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
Первичный документ (учетный регистр) | |
Дебет |
Кредит | |||
1 На стоимость станка без НДС |
79 02002010 |
1001010001 |
13980000 |
Извещение |
2 На стоимость транспортных расходов по доставке комбинированного станка. |
79 02002010 |
08 11 1904 |
215542 |
Извещение |
3 На стоимость входного НДС |
79 02002010 |
18 |
2796000 |
Извещение |
Так как налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость принимаются к зачету на уровне Управления дороги, то суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по основным средствам на структурном подразделении, передаются отделению дороги, там аккумулируются и передаются в Управление дороги.
Далее от
Гомельского отделения
Таблица 2.6 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по приобретению
объектов основных средств через ОМТС
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
Первичный документ (учетный регистр) | |
Дебет |
Кредит | |||
На сумму первоначальной стоимости основного средства |
01 01 04213 |
79 04 002010 |
14195542 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. ОС-1) |
Происходит взаимозачет между ОМТС и депо на сумму стоимости основного средства |
79 04 002010 |
79 02 002010 |
14195542 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. ОС-1) |
Основные средства (в частности вагоны, контейнеры и прочие металлические конструкции) могут также поступать от организаций железной дороги на безвозмездной основе. В основном, безвозмездно поступают основные средства, полностью отслужившие свой срок службы, и которые не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Поступление таких основных средств представим схематично (рисунок 2.4).
согласно Указания Извещение
Гомельского Товарная накладная
отделения (ф. ТН-2)
Акт о приеме-передаче
объекта основных средств
(ф. ОС-1)
Извещение
Приходный Лом
ордер (ф. М-4п)
Лом
Приемо-сдаточный
акт (ф. 19)
Рисунок 2.4 – Схема поступления основных средств (грузовых вагонов)
Гомельское вагонное депо принимает на баланс данные объекты согласно Указания Гомельского отделения Белорусской железной дороги (приложение Х) с целью их разделки, списания и сдачи металлолома. Для данной процедуры в депо имеется специальное оборудование и оснащенные необходимыми приспособлениями помещения. Полученный в результате разделки вагонов лом металлов приходуется на склад приходными ордерами формы М-4п (приложение Ц) и в дальнейшем подлежит сдаче в гомельский цех РУП «Гомельвтормет». Таким образом Гомельское вагонное депо осуществляет выполнение плана по сдаче лома и отходов черных металлов (приложение Э), установленного приказом Гомельского отделения железной дороги №1177 НЗ от 30.11.2010 года. Данный план разрабатывается на год с разбивкой норм сдачи по месяцам и по кварталам и может корректироваться отделением дороги в течение отчетного периода. Также безвозмездно полученные вагоны могут передаваться другим структурным подразделениям для использования в хозяйственных целях, например, в качестве бытовых помещений для рабочих. Данная передача также осуществляется только с указания отделения дороги.
Информация о работе Учет и анализ основных средств Гомельского вагонного депо