Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:02, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Калинковичским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания дипломной работы, а именно:
— изучить экономическую сущность налогов;
— исследовать организацию учета расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам;
— установить проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и налоговому кредиту, определить пути их преодоления;
— произвести анализ расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам, предложить пути оптимизации расчетов по налогам и сборам.
Фискальной
функции противоположно стимулирование
лучшего и более эффективного
использования имеющихся
Это значит,
что налог обладает самостоятельной
стимулирующей функцией, которая
реализуется через систему
Нужно отметить,
что в понятие стимулирующей
функции вкладывается как положительное,
так и отрицательное значение.
Это объясняется силой налогов
как инструмента стимулирования
или подавления производственной и
предпринимательской
Из сущности
налогов вытекает еще одна их функция
– распределительная, а точнее перераспределительная,
которая обеспечивает процесс перераспределения
части совокупного
Главное общественное
назначение налогов – формирование
финансовых ресурсов государства, аккумулируемых
в бюджетной системе и
Распределительная
функция налогов обладает рядом
свойств, характеризующих многогранность
ее роли в воспроизводственном
Регулирующая
функция налогов состоит в
их способности воздействовать на развитие
экономики, обеспечивая ей устойчивый
рост, устраняя возникающие диспропорции
между объемом производства и
платежеспособным спросом. Регулирующая
функция реализуется через
Регулирующая
функция неотделима от других функций,
в частности фискальной. Однако внутреннее
единство функций не исключает противоречий
между ними, заложенных в самой
сущности налогов. Каждая функция отражает
определенную сторону налоговых
отношений: фискальная – отношения
налогоплательщика к
Несмотря
на то, что функции налогов
Что касается классификации налогов, то под ней понимается группировка налогов по различным признакам. Нельзя не заметить, что количество группировок достаточно велико. Почему тот или иной налог отнесен к различным группам – это зависит от того, что положено в основу разграничения. Иначе говоря, речь идет об основаниях отнесения налогов к классификационным группам. Основания могут быть как экономического, так и юридического характера. [30, стр. 52]
Рис. 1.1 Классификационный состав налогов
Группирование
налогов необходимо как для упрощения
налоговых расчетов, составления
отчетности с использованием машинной
обработки данных, так и для
проведения научно-практических исследований.
Пользуясь такой
Общепринято начинать классификацию налогов с подразделения их на прямые и косвенные. В основе деления лежат особенности объектов обложения и характер взаимоотношений плательщика и государства. Прямые налоги устанавливаются непосредственно не доход и имущество. К косвенным относятся налоги на товары и услуги, включаемые в отпускную цену.
В среде ученых и практиков идут дискуссии по поводу приоритетов прямого либо косвенного налогообложения. Как правило, превалирует точка зрения о том, что косвенные налоги в наибольшей степени несут фискальную функцию, что сдерживает экономический рост, и, следовательно, необходимо увеличивать долю прямых налогов в доходах бюджета.
В зависимости от распределения взысканных сумм между бюджетами различных уровней налоги делятся на закрепленные и регулирующие доходные источники. Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или в определенной части закреплены как доходный источник конкретного бюджета. Например, подоходный налог является доходом местного бюджета. Регулирующие источники ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней с целью покрытия дефицита. В качестве регулирующих в Республике Беларусь используются акцизы, НДС, налог на прибыль. Распределение сумм этих налогов между различными бюджетами происходит при утверждении республиканского бюджета на конкретный год.
По степени компетенции органов власти различных уровней в отношении решения вопросов установления и введения в действие налогов выделяют государственные (республиканские) и местные налоги.
Установление
и введение в действие государственных
налогов осуществляется решением высшего
представительного органа государства
в форме закона. Это не означает,
что эти налоги обязательно поступают
в центральный бюджет. Они могут
зачисляться в бюджеты
Местные налоги
могут устанавливаться как
Налоги по порядку их использования подразделяются на общие и целевые. Общие налоги обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования общегосударственных мероприятий. Целевые налоги зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды. В Республике Беларусь к целевым бюджетным фондам относятся: республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; республиканский дорожный фонд и др., а с 2004 года и Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Существуют
и другие основания деления налогов
на виды, например, по методу обложения
или от источника уплаты. В принципе
в качестве критерия можно взять
любой системный признак
Таким образом, налоги являются неотъемлемой частью любой экономики, независимо от политического строя страны. Различие заключается в том, какую роль налогам отводили в регулировании экономики страны. Множественность налогов позволяет решать разнообразные задачи и реализовать различные функции.
Налоги играют
решающую роль в процессе перераспределения
валового внутреннего продукта и
национального дохода страны. В ходе
распределения и
1.2 Цель и
задачи учета и анализа
Основой организации бухгалтерского учета налогов и сборов в конкретном отчетном периоде является Закон «О бюджете».
Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.
Бюджет является
формой образования и расходования
денежных средств для обеспечения
функций органов
Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. При этом через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета, и эффективность использования его расходной части.
Доходы бюджетов
формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Налоги являются одним из важнейших источников государственных доходов. В общем, объеме доходов различных стран они составляют до 90%.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
Рыночная
экономика в развитых странах - это
регyлирyемая экономика. Споры по этому
поводу, которым отдала дань наша печать,
беспредметны. Представить себе эффективно
фyнкционирyющyю рыночную экономику
в современном мире, не регyлирyемyю
государством, невозможно. Иное дело -
как она регyлирyется, какими способами,
в каких формах и т.д. Здесь, как
говорят, возможны варианты. Но каковы
бы ни были эти формы и методы,
центральное место в самой
системе регулирования
С 1 января 2004
г., с вступлением в силу общей
части Налогового кодекса Республики
Беларусь, субъекты хозяйствования должны
вести налоговый учет. Под налоговым
учетом понимается осуществление плательщиками
(иными обязанными лицами) учета
объектов налогообложения и определения
налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам)
путем расчетных корректировок
к данным бухгалтерского учета, если
иное не установлено налоговым
Налоговый учет
вводится исключительно в целях
налогообложения и
Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования