Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:02, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Калинковичским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания дипломной работы, а именно:
— изучить экономическую сущность налогов;
— исследовать организацию учета расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам;
— установить проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и налоговому кредиту, определить пути их преодоления;
— произвести анализ расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам, предложить пути оптимизации расчетов по налогам и сборам.

Работа состоит из  1 файл

пример.docx

— 153.61 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что ранее под налоговым учетом подразумевался учет налоговых поступлений  от всех налогоплательщиков, и данный учет вели не сами налогоплательщики, а государственные налоговые  и статистические органы. Впоследствии налоговый учет стали рассматривать как деятельность самих налогоплательщиков по учету платежей в бюджет в тех случаях, когда информации бухгалтерского учета было недостаточно. В некоторых странах законодательство требует, чтобы бухгалтерские отчеты были подготовлены в соответствии с налоговым законодательством. На постсоветском пространстве раньше всех налоговый учет был введен в Украине (с июля 1997 г.). Впоследствии налоговый учет появился в Российской Федерации (с 1 января 2002 г.), а теперь и в Республике Беларусь.

С 1 января 2004 г. вступили в силу и Типовой план счетов бухгалтерского учета, и Инструкция по его применению. Принятие данных документов способствует сближению требований национального бухгалтерского учета с требованиями рыночной экономики, а также международными стандартами финансовой отчетности. Развитие рыночных отношений потребовало дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, процесса формирования финансовых результатов и соответствующего отражения в бухгалтерской отчетности.

Изменения в  бухгалтерском учете, связанные  с введением Типового плана счетов, должны повысить степень достоверности  и объективности информации о  финансовом положении и результатах  деятельности организации.

Сформированные  в бухгалтерском учете объекты  налогообложения теперь не всегда и  не в полной мере соответствуют требованиям налогового законодательства. Для правильного исчисления налогов и сборов и избегания последствий их неверного исчисления и уплаты учетные работники должны корректировать объекты налогообложения, сформированные в бухгалтерском учете, с учетом требований налогового законодательства, причем данные корректировки должны быть соответствующим образом документально оформлены. Документы налогового учета должны храниться наравне с документами бухгалтерского учета, так как их также будут требовать при проведении проверок контролирующие органы.

Налоговым кодексом Республики Беларусь установлено, что  порядок ведения налогового учета  определяется законодательством. Однако на момент введения налогового учета  в Республике Беларусь, в отличие  от Российской Федерации, принята и  введена в действие только общая  часть Налогового кодекса. Поэтому  более конкретно порядок ведения  налогового учета будет разъяснен  в отдельных правовых актах.

По результатам  сравнения нужно постараться  максимально сблизить налоговый  и бухгалтерский учет, определить ответственных лиц, разработать  порядок документооборота налоговых  регистров и многое другое. Проведенные  преобразования должны быть закреплены в разработанных и утвержденных внутренних документах по порядку ведения  налогового учета.

 

1.3 Краткая  экономическая характеристика Калинковичского райпо

 

Главной целью  Калинковичского райпо, отраженной в его уставе, является получение  прибыли в результате осуществления  хозяйственной деятельности для  удовлетворения социальных, экономических  и культурных интересов членов потребительского общества, собственника и членов трудового  коллектива.

Руководство бухгалтерским учетом возложено  на главного бухгалтера, права, обязанности  и ответственность которого определяется статьями 9-11 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Обязанности между работниками  распределены согласно должностным  инструкциям.

Результаты  финансовой деятельности по Калинковичского  райпо приведены в таблице 1.3.1.

 

Таблица 1.3.1- Показатели деятельности Калинковичского райпо за 2005-2006 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+; -)

Темп роста, %

1. Выручка от реализации в розничной  торговле:

1.1. В действующих ценах, млн р.

22124

27477

5353

124,195

1.2. В сопоставимых ценах, млн р.

19985,5

23893,0

3907,5

119,552

2. Выручка от реализации в общественном питании:

2.1. В действующих ценах, млн р.

2879

3185

306

110,629

2.2. В сопоставимых ценах, млн р.

2643

2854

211

107,983

3. Валовая прибыль:

3.1. Розничной торговли, млн р.

467

453

-14

97,0021

3.2. Общественного питания, млн р.

494

424

-70

85,83

4. Уровень валовой прибыли, %:

4.1. Розничной торговли (5.2: 2.1 *100), %

2,111

1,649

-0,462

78,104

4.2. Общественного питания (5.3: 3.1 *100), %

0,172

0,133

-0,038

77,584

5. Расходы на реализацию товаров:

5.1. В розничной торговле (7.2: 2.1 *100), млн р.

3884

4751

867

122,322

5.2. В общественном питании (7.3: 3.1 *100), млн р.

734

863

129

117,575

6. Уровень расходов на реализацию  товаров:

6.1. В розничной торговле, %

17,56

17,29

-0,26

98,4918

6.2. В общественном питании, %

25,49

27,10

1,60

106,279

7. Прибыль (убыток) от реализации

7.1. В розничной торговле, млн р.

4

-7

-11

-175

7.2. В общественном питании, млн  р.

-27

-51

-24

188,889

8. Уровень прибыли (убытка) от реализации  товаров:

8.1. В розничной торговле (9.2: 2.1 *100), %

0,018

-0,025

-0,044

-140,91

8.2. В общественном питании (9.3: 3.1 *100), %

-0,938

-1,601

-0,663

170,74

9. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн р.

-23

-58

-35

252,17

10. Налоги и сборы, платежи и  расходы, производимые из прибыли,  млн р.

0

0

0

0,00

11. Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток), млн р.

-23

-58

-35

252,17


 

Данная таблица 1.3.1 свидетельствует о том, что  розничный товарооборот розничной  торговли, как в действующих, так  и в сопоставимых ценах увеличился на 5353 млн р. и 3907,5 млн р. соответственно, или на 24% и 19%. Розничный товарооборот общественного питания увеличился как в действующих, так и в сопоставимых ценах на 306 млн р. и 211 млн р.и составил 3185 млн р. и 2854 млн р. Это свидетельствует об увеличении объёма реализации товаров.

Валовая прибыль  как в розничной торговле, так  и в общественном питании снизиласи  в 2006 году по сравнению с 2006 годом  на 14 млн. и 70 млн. соответственно.

Уровень расходов на реализацию товаров в розничной  торговле в 2006 г. снизился по сравнению  с 2005 г. на 0,26 пункта (темп снижения составил 98%), однако в общественном питании  уровень расходов на реализацию товаров  увеличился на 1,6 пункта. Темп роста  составил 106,3%.

Рассматривая  финансовый результат от реализации по отраслям, надо отметить, что в 2005-2006 годах в розничной торговле прибыль (убыток) составил 4 млн р. и -7 млн  р., а в общественное питание 2005 г. – -27, 2006 г. – -51.

Следует отметить, что за 2005-2006 гг. уровень прибыли  как в розничной, так и в  общественном питании снизился в  анализируемом периоде по отношению  к предыдущему на 0,044 пункта и 0,663 пункта соответственно.

 

Таблица 1.3.2- Данные о составе, структуре и динамике активов Калинковичского райпо за 2006 г.

Показатели

На 1.01.2006 г.

На 1.01.2007 г.

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

сумма, млн.р.

удельный вес, %

сумма, млн.р.

удельный вес, %

по сумме, млн.р.

по удельному весу, %

1. Внеоборотные активы (стр. 190 ф.1)

5107,00

45,88

5979,00

50,35

872,00

4,47

117,07

2. Оборотные активы (стр. 290 ф.1), в том  числе

6024,00

54,12

5896,00

49,65

-128,00

-4,47

97,88

2.1. Запасы и затраты (стр. 210 ф.1)

537,00

8,91

715,00

12,13

178,00

3,21

133,15

2.2.Налоги по приобретенным ценностям (стр. 220 ф.1)

563,00

9,35

584,00

9,91

21,00

0,56

103,73

2.3. Готовая продукция и товары (стр. 230 ф.1)

2258,00

37,48

2818,00

47,80

560,00

10,31

124,80

2.4. Товары отгруженные (стр. 240 ф.1)

328,00

5,44

576,00

9,77

248,00

4,32

175,61

2.5. Дебиторская задолженность (стр. 250 ф.1)

853,00

14,16

874,00

14,82

21,00

0,66

102,46

2.6. Финансовые вложения (стр. 260 ф.1)

18,00

0,30

18,00

0,31

0,00

0,01

100,00

2.7. Денежные средства (стр.270 ф.1)

269,00

4,47

308,00

5,22

39,00

0,76

114,50

2.8. Прочие оборотные активы (стр. 290 ф.1)

1198,00

19,89

6,00

0,10

-1192,0

-19,79

0,50

Итого активов (стр. 390 ф.1)

11131

100,00

11875

100,00

744,00

0,00

0,00


 

Данные таблицы 1.3.2. свидетельствуют о том, что  удельный вес внеоборотных активов  в анализируемом году, по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года, в активе баланса Калинковичского  райпо увеличился на 4,47%. Темп роста (снижения) внеоборотных активов составил 117,07%. Следует отметить снижение удельного веса в активе баланса оборотных активов (-4,47%). Это произошло за счет снижение удельного веса прочих оборотных активов (-19,79%). Следует также отметить темп роста таких статей оборотных активов в 2006 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как запасы и затраты – 133,15%, налоги по приобретенным ценностям – 103,73%, готовая продукция и товары – 124,80%, денежные средства – 114,50%, товары отгруженные – 175,61%.

 

 

Таблица 1.3.3- Данные о составе, структуре и динамике источников финансирования активов Калинковичского райпо за 2006 г.

Показатели

На 1.01.2006г.

На 1.01.2007г.

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

сумма, млн.р.

удельный вес, %

сумма, млн.р.

удельный вес, %

по сумме, млн.р.

по удельному весу, %

1. Собственные источники финансирования (стр. 590 ф. 1 + стр. 690 ф.1)

777,00

19,17

714,00

39,82

-63,00

20,66

91,89

2. Расчеты (стр. 790 ф. 1), в том числе

3277,00

80,83

1079,00

60,18

-2198,0

-20,66

32,93

2.1. Краткосрочные кредиты и займы  (стр. 710 ф. 1)

1826,00

55,72

2347,00

217,52

521,00

161,79

128,53

2.2. Долгосрочные кредиты и займы  (стр. 720 ф. 1)

147,00

4,49

79,00

7,32

-68,00

2,84

53,74

2.3. Кредиторская задолженность (стр. 730 ф. 1)

1282,00

39,12

1400,00

129,75

118,00

90,63

109,20

2.4.Прочие финансовые обязательства  (стр. 740 ф. 1)

22,00

0,67

-2747,0

-254,59

-2769,0

-255,26

-12486,4

Итого источников формирования активов

4054,00

100,00

1793,00

100,00

-2261,0

0,00

44,23


 

Данные таблицы 1.3.3. свидетельствуют о том, что  собственные источники финансирования за 2005-2006 гг. снизились на 63 млн. руб. (91,89%). Так же следует отметить снижение расчетов на 2198 млн. руб. (32,93%), в том  числе снижение долгосрочных кредитов и займов на 68 млн. руб. (53,74%), прочих финансовых обязательств на 2769 млн. руб. В общей сумме пассив баланса  Калинковичского райпо снизился на 2261 млн. руб., темп роста (снижения) за 2006 г. составил 44,23%.

 

Таблица 1.3.4- Данные о динамике показателей ликвидности и платежеспособности организации Калинковичского райпо за 2006 г.

Показатели

На 1.01.2006г.

На 1.01.2007г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,-)

1. Оборотные активы, млн р. (стр. 290 ф.1)

3069

858

28,0

1.1. Денежные средства, млн р. (стр. 270 ф.1)

62

144

232,3

1.2. Финансовые вложения (стр. 260 ф.1)

18

18

100

1.3. Краткосрочная дебиторская задолженность, млн р. (стр. 110 ф.5 за минусом стр.140 ф.5)

90

94

104,4

2. Краткосрочные обязательства, млн  р. (стр.790 ф.1. за минусом стр. 720 ф.1).

3130

1000

31,9

3. Просроченные обязательства, млн  р. (стр. 020 ф.5+ стр. 040 ф.5+ стр. 210 ф.5).

240

190

79,2

4. Показатели ликвидности и платежеспособности:

4.1.Коэффициент абсолютной ликвидности ((стр.1.1.+ стр.1.2.): стр. 2)

0,026

0,162

0,136

4.2.Коэффициент промежуточной ликвидности ((стр.1.1. + стр.1.2. + стр. 1.3.): стр. 2)

0,054

0,256

0,202

4.3.Коэффициент текущей ликвидности (стр.1: стр. 2)

0,981

0,858

-0,123

4.4. Коэффициент покрытия просроченных  обязательств денежными средствами (стр.1.1.: стр. 3)

0,258

0,758

0,500


 

Данные таблицы 1.3.4. свидетельствуют о том, что  на начало периода за счёт денежных средств и их эквивалентов организация могла погасить 2,6% краткосрочных обязательств, а на конец - 16,2%. За счёт денежных средств и поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности организация могла рассчитаться с 5,4% краткосрочных обязательств на начало периода, и на конец – с 25,6%.Коэффициент текущей ликвидности как на начало, так и на конец периода меньше единицы, что свидетельствует о том, что организация не может в полном объёме обеспечить погашение задолженности перед кредиторами, а также по краткосрочным кредитам и займам. Коэффициент покрытия просроченной кредиторской задолженности денежными средствами меньше 1, что говорит о недостаточности абсолютно ликвидных активов для погашения просроченных обязательств.

 

Таблица 1.3.5- Данные о показателях финансовой независимости Калинковичского райпо за 2006 г

Показатели

На 1.01.2006г.

На 1.01.2007г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,-)

1. Валюта баланса, млн р. (стр.390 ф.1. или стр. 890 ф.1)

4054

1793

44,2

2. Собственные источники финансирования, млн р. (стр. 590 ф.1 + стр. 690 ф.1)

777

714

91,9

3. Заемные и привлеченные источники  финансирования, млн р. (стр. 790 ф.1)

3277

1079

32,9

4. Собственные оборотные средства, млн р. (стр.590 ф.1 + стр.690 ф.1 – стр. 190 ф. 1)

-208

-221

106,3

5.Просроченные обязательства, млн  р. (стр. 020 ф.5+ стр. 040 ф.5+ стр. 210 ф.5).

240

190

79,2

6. Оборотные активы, млн р. (стр. 290 ф.1)

3069

858

28,0

7. Показатели финансовой независимости:

7.1. Коэффициент финансовой независимости  (стр. 2: стр. 1)

0,192

0,398

0,207

7.2. Коэффициент финансовой зависимости  (стр.3:стр.1)

0,808

0,602

-0,207

7.3. Коэффициент финансового левериджа (стр.3:стр. 2)

4,218

1,511

-2,706

7.4. Коэффициент маневренности собственных  средств (стр. 4: стр. 2)

-0,268

-0,310

-0,042

7.5. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами (стр. 4: стр. 6)

-0,068

-0,258

-0,190

7.6. Коэффициент обеспеченности просроченных  обязательств активами (стр. 5: стр. 1)

0,059

0,106

0,047

Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования