Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:02, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Калинковичским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания дипломной работы, а именно:
— изучить экономическую сущность налогов;
— исследовать организацию учета расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам;
— установить проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и налоговому кредиту, определить пути их преодоления;
— произвести анализ расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам, предложить пути оптимизации расчетов по налогам и сборам.
Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена в отношении всех подлежащих уплате сумм налогов и пени либо их части по одному или нескольким видам платежей в бюджет на срок не более одного года, если иное не установлено Президентом РБ.
По платежам, поступающим
в государственные целевые
При этом, если отсрочка и (или)
рассрочка уплаты налогов и пени
предоставлена в случаях угрозы
экономической
Под налоговым кредитом понимается
перенос установленных
Налоговый кредит может быть предоставлен при наличии одного из следующих оснований:
Налоговый кредит может предоставляться по одному или нескольким видам платежей в бюджет в отношении всей либо части их суммы.
Налоговый кредит не предоставляется по платежам в бюджет, срок уплаты которых уже наступил, и не предоставляется по платежам, поступающим в государственные целевые бюджетные фонды.
Размер налогового кредита не должен превышать суммы платежей в бюджет, подлежащих уплате в течение срока, на который он предоставляется.
За пользование налоговым кредитом юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают проценты в размере ½ ставки рефинансирования Нацбанка РБ, действующей на день уплаты суммы налогового кредита.
Обращаем внимание, что
при принятии решений о предоставлении
государственной поддержки в
названных видах
- полная и своевременная
уплата плательщиком в течение
всего срока действия
- целевое направление
средств, высвободившихся при
предоставлении
При нарушении (несоблюдении)
установленных условий
Порядок предоставления налогового кредита регулируются Положением о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты налогов, сборов и таможенных платежей, утвержденным Указом Президента РБ от 24.09.2002 № 493.
Для получения государственной поддержки следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Юридические лица, претендующие
на получение государственной
поддержки в виде изменения
срока уплаты платежей в
2. К заявлению прилагаются:
- бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
- справка об основных экономических показателях по форме, утвержденной Минэкономики (постановление Минэкономики РБ от 05.11.2002 № 244 «Об утверждении формы справки об основных экономических показателях юридического лица, индивидуального предпринимателя»);
- справка налогового органа
о состоянии расчетов с
- справка таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной постановлением ГТК РБ от 22.10.2002 № 89 «Об утверждении формы справки таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по таможенным платежам»;
- выписка из перечня
отраслей и видов деятельности,
имеющих сезонный характер (при
предоставлении отсрочки и (
- экспертные заключения
о стоимости причиненного
3. Республиканские органы
государственного управления, иные
государственные организации,
4. Согласованный проект
решения в установленном
5. В случае принятия
Президентом РБ решения о
- юридическому лицу или
индивидуальному
- в Министерство по налогам и сборам и (или) в Государственный таможенный комитет;
- в республиканские органы
государственного управления, иные
государственные организации,
Для отражения в бухгалтерском учете налогового кредита используются счета 94 «Краткосрочные займы», 95 «Долгосрочные займы». К названным счетам открывается субсчет «Налоговый кредит».
По кредиту счетов 94 «Краткосрочные
займы» и 95 «Долгосрочные займы» отражаются
суммы полученного кредита в
корреспонденции с дебетом
Суммы процентов за пользование налоговым кредитом в зависимости от целей его предоставления отражаются по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Издержки обращения», 08 «Капитальные вложения», 81 «Использование прибыли», 87 «Нераспределенная прибыль» (непокрытый убыток), 88 «Фонды специального назначения» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств или расчетов.
Суммы пени, исчисленные
за не погашенный в установленные
сроки налоговый кредит, не уплаченные
в установленные сроки суммы
процентов за пользование налоговым
кредитом, а также нецелевое
Данный порядок определен
Правилами отражения в
2.4 Пути совершенствования
налоговой системы и
Налоговая система
Республики Беларусь еще достаточно
молода, и в настоящее время
ведется активная работа по упрощению
механизма исчисления отдельных
платежей, рационализации структуры
налогов в направлении общего
снижения налоговой нагрузки. Немаловажным
является достижение определенной стабильности
налогообложения, от которой во многом
зависят возможности
Одним из направлений
совершенствования
Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения фонд заработной платы. В результате в бюджет и в, теперь уже бюджетный, Фонд социальной защиты населения не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым развитие социальной сферы.
Для кардинального
изменения сложившейся ситуации
необходимо снижение налоговой нагрузки
на средства, предназначенные на оплату
труда. Вместе с тем это возможно
только при условии расширения базы
налогообложения и полной легализации
сумм заработной платы, то есть при
условии роста доходов
Одним из недостатков существующего бухгалтерского учета по налогам и сборам является присутствие принципа двойного налогообложения при формировании цены. Это особенно характерно для тех налогов, которые исчисляются от суммы реализации продукции. Получается так, что налоги накладываются на налог, а это ведет к увеличению издержек, себестоимости и в конечном итоге – цен на продукцию.
Не совсем правильной является ситуация, когда устанавливаются высокие ставки налогов для тех предприятий и отраслей в целом, которые получают дотации от государства. С одной стороны, государство дает дотации, а с другой, - забирает через налоги. Поэтому будет целесообразным снизить налоговые ставки для предприятий, производящих продукцию (товары, услуги), на которую осуществляется государственное дотирование.
Посредством
налоговых льгот государство
может также стимулировать
Понятно, что эффективность любой налоговой системы во многом определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору. В связи с этим в ходе совершенствования налоговой системы необходимо освободить ее от платежей, которые при незначительной доле в доходах бюджета требуют достаточно больших затрат на администрирование.
Иными словами, речь идет о малоэффективных налогах и сборах. В частности, это касается налога на недвижимость, плательщиками которого являются владельцы дачных строений. Этот налог в доходной части бюджет составляет сотые доли процента, вместе с тем его сбор сопряжен со значительными организационными и финансовыми затратами. Компенсировать незначительные потери бюджета в случае отмены указанного налога можно, к примеру, за счет увеличения ставки налога на землю, на которой расположена эта недвижимость, и выработки рационального механизма его исчисления и уплаты.
Аналогичные примеры есть и среди многочисленных местных налогов и сборов. Наиболее ярким из них является «сбор за парковку», расходы по администрированию которого составляют 50 % от поступивших сумм. [20, стр. 235] В связи с этим было бы полезным не загромождать налоговую систему малоэффективными налогами.
Исходя из опыта России и других стран с переходной экономикой можно выделить в качестве необходимых некоторые преобразования налогов на доходы и прибыль:
а) четкое определение субъектов, попадающих в сферу действия этих налогов. Они должны отвечать двум обязательным условиям: во-первых, осуществление любых видов коммерческой (т.е. направленной на извлечение прибыли) деятельности; во-вторых, наличие юридического лица, основанного на принципе ограниченной ответственности, т.е. выступающего либо в форме акционерного общества, либо в форме унитарного государственного предприятия. Кроме того, налогоплательщики должны разделяться на резидентов и нерезидентов с четким закреплением правил налоговой юрисдикции государства;
Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования